Презентация, доклад по истории НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. ОБНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА ( 7 класс)

Содержание

Революция – коренной переворот, перелом в жизни людейРеволюция может быть в сфере общ. отношений, техники, культуры, науки, сфере сознания. Реформация – революция в сфере сознания.Реформация – движение за переустройство церкви. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ

Слайд 1НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. ОБНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
Автор-составитель:
учитель истории
Епанчинцев М.С.
МАОУ СОШ

№2

НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ. ОБНОВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВААвтор-составитель: учитель истории Епанчинцев М.С.МАОУ СОШ №2

Слайд 2Революция – коренной переворот, перелом в жизни людей
Революция может быть в

сфере общ. отношений, техники, культуры, науки, сфере сознания. Реформация – революция в сфере сознания.
Реформация – движение за переустройство церкви.

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ

Революция – коренной переворот, перелом в жизни людейРеволюция может быть в сфере общ. отношений, техники, культуры, науки,

Слайд 3Чем были недовольны верующие?
Ульрих фон Гуттен. “Вадиск, или римская правда”:
“Тремя

вещами подчиняет себе Рим все: насилием, хитростью и лицемерием. Три вещи изобретены, чтобы выжимать золото из чужих стран: торговля индульгенциями,
несуществующая война с турками, и власть
папских легатов в варварских землях.
Тремя вещами постоянно заняты в
Риме, хотя никогда не доводят их до конца:
спасением душ, реставрацией
развалившихся храмов и турецкими
походами. О трех вещах нельзя говорить
правду: о папе, об индульгенциях и о безбожии» …»

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

Чем были недовольны верующие? Ульрих фон Гуттен. “Вадиск, или римская правда”:“Тремя вещами подчиняет себе Рим все: насилием,

Слайд 4ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Сбор десятины
Платили ее все, начиная от крестьянина и заканчивая

князем.
Помимо десятины большие суммы приноси в казну церкви плата за назначения на высшие духовные должности, взятки церковных властей и дары с которыми ездили в Рим.

Сбор десятины

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ Сбор десятиныПлатили ее все, начиная от крестьянина и заканчивая князем.Помимо десятины большие суммы приноси в

Слайд 5 Продажа индульгенций 
(лат. indulgentia, «прощение»),
в римско-католической церкви —
частичное или полное

освобождение церковью
верующего от наказания
за грехи путем покупки бумаги,

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ

и на этом основании
— от соответствующего
искупительного действия,
покаяния, налагаемого на грешника
священником.

Продажа индульгенций в начале XVI в. Гравюра на дереве

Продажа индульгенций (лат. indulgentia, «прощение»), в римско-католической церкви — частичное или полное освобождение церковью верующего от

Слайд 6ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Вмешательство духовенства в
вопросы светской жизни
гонения церкви на науку
Князья

жаловались на вмешательство духовных лиц в их дела
города – на поборы монастырей,
расположенных в городской

округе ,крестьяне – на увеличение церковных владений и огромные поборы.

Сожжение еретиков во Франции Миниатюра XV в.

Монахи. Средневековая миниатюра

ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ Вмешательство духовенства в вопросы светской жизнигонения церкви на наукуКнязья жаловались на вмешательство духовных лиц в

Слайд 7Л. Кранах. Мартин Лютер.  
Огромное влияние на Реформацию в Европе оказал

Мартин Лютер (1483-1546). Он закончил религиозную школу, затем Эрфуртский университет, после окончания постригся в монахи. После его окончания продолжил изучение теологии в Виттенбергском университете, где стал профессором, доктором богословия.

МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ

Л. Кранах. Мартин Лютер.  Огромное влияние на Реформацию в Европе оказал Мартин Лютер (1483-1546). Он закончил религиозную

Слайд 8Начало реформации было положено 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер

на дверях собора г. Виттенберга поместил изложение 95 тезисов

МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ

Репродукция из архива Библиотеки Конгресса США

95 тезисов Лютера. 

Начало реформации было положено 31 октября 1517 г., когда Мартин Лютер на дверях собора г. Виттенберга поместил

Слайд 9Выдержка из "95 тезисов" М. Лютера
"... Каждый христианин, если он только

действительно раскаивается, получает полное отпущение вины без индульгенции. Настоящим сокровищем церкви есть, конечно, не отпущения, а святое Евангелие величия и милости Божьей.
... Христиан надо учить, что тот, кто видит бедного и несмотря на это, отдает деньги на индульгенции, получает не отпущения папы, а гнев Бога ...
... Утверждать, что крест отпущения, украшен гербами папы и установлен в храмах, имеет одинаковую ценность с крестом Христовым, является кощунством ...".
 Подумайте:
1. Против чего выступал М. Лютер?
2. Которые последствия для католической церкви могло вызвать его выступление?

УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»

Выдержка из

Слайд 10УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Основные положения учения М. Лютера:
человек

спасется только верой,
вера обретается только через милость божью и не зависит ни от каких заслуг человека,
единственный авторитет в делах веры – Священное писание.

Мартин Лютер

УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»Основные положения учения М. Лютера:человек спасется только верой, вера обретается только

Слайд 11УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Священники должны растолковывать Библию ,должность

священников – выборная, не признавалось монашество, церковь не должна владеть землями, удешевление церковных обрядов ,церковь
должна подчиняться не папе, а светским владыкам, богослужение должно вестись на родном языке

Мартин Лютер в Эрфурте

УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»Священники должны растолковывать Библию ,должность священников – выборная, не признавалось монашество,

Слайд 12Весной 1521 г. дело Лютера рассматривалось на Вормском рейхстаге в присутствии

императора Карла V. Рейхстаг осудил новую ересь. В ответном слове Лютер сказал:

Лютер в Вормсе: «На сём я стою…».

УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»

«Если я не буду убежден свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, —

совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. Бог да поможет мне. Аминь».

Весной 1521 г. дело Лютера рассматривалось на Вормском рейхстаге в присутствии императора Карла V. Рейхстаг осудил новую

Слайд 13В немецких землях началось массовое движение против католицизма.

Бродячие проповедники призывали сбросить власть не только папы римского, но и светских феодалов. Борьба за Реформацию ширилась. В Германии она проходила в форме крестьянской войны(1524-1526)
 Вождем народной Реформации стал Томас Мюнцер

НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА

Крестьянин, выступающий с речью.

В немецких землях началось массовое движение против католицизма.

Слайд 14НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА

Формами борьбы восставших крестьян были сожжение документов

с записями повинностей, дележ господского скота, захват земель,
грабеж монастырей

Немецкое крестьянское оружие XV - XVI вв.

Ландскнехт нападающий на мирных жителей. Гравюра У. Франка.

НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА Формами борьбы восставших крестьян были сожжение документов с записями повинностей, дележ господского

Слайд 15НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Дворяне разбили
крестьянские отряды
поодиночке
Раненый Мюнцер попал

в плен, его казнили
Было уничтожено
100 тыс. человек

Взятие Т. Мюнцера в плен

НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНАДворяне разбили крестьянские отряды поодиночкеРаненый Мюнцер попал в плен, его казнилиБыло уничтожено 100

Слайд 16«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»
После разгрома крестьянской войны началась княжеская

Реформация. Князья стали захватывать монастырские земли, некоторые духовные князья отказывались от своего сана и объявляли себя государями. Часть князей, напуганная Крестьянской войной осталась верной
католицизму. Вся Германия оказалась
ввергнутой в вооруженное
противостояние, князья и дворяне
оказались разделенными на два
лагеря. В 1529 г. император Карл V
запретил лютеранство и
присвоение церковного и
монастырского имущества.

Император Карл V

«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА» После разгрома крестьянской войны началась княжеская Реформация. Князья стали захватывать монастырские земли,

Слайд 17В Германии начались религиозные войны – войны между католиками и протестантами

. Боясь потерять власть, Карл V в 1555 г. в Аугсбурге заключил мир с протестантскими князьями. Устанавливалось равенство католиков и протестантов, князья получили право устанавливать религию на своих землях.

«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»

Сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово протестант.
Протестанты – сторонники реформации церкви.

В Германии начались религиозные войны – войны между католиками и протестантами . Боясь потерять власть, Карл V

Слайд 18Жители земель должны были придерживаться веры своего князя, появился принцип «Чья

страна, того и вера». Церковь была подчинена власти князей, протестантские проповедники (пасторы) находились на государственной службе. Пышные обряды отменили, из церкви убрали скульптуры, отменили поклонение иконам и святым мощам, церковь стала дешевой.

«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»

Лютеранская церковь

Жители земель должны были придерживаться веры своего князя, появился принцип «Чья страна, того и вера». Церковь была

Слайд 19«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»
Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество

и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны.
Вопрос: как вы оцениваете значение этого мира для Германии?
Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам , горожанам и крестьянам.

Распространение протестантизма в Европе

«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА» Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое

Слайд 20 В 1529 году в Германии начались
религиозные войны –

войны между католиками и протестантами (сторонники Реформации церкви)





Католики

Протестанты

1555 г. - Аугсбургский мир

В 1529 году в Германии началисьрелигиозные войны – войны между католиками и протестантами (сторонники

Слайд 21Мартин Лютер и герои Реформации. Репродукция из архива Библиотеки Конгресса США 

Мартин Лютер и герои Реформации. Репродукция из архива Библиотеки Конгресса США 

Слайд 22Домашнее задание:
П. 11 изучить; записи в тетради выучить.

Домашнее задание:П. 11 изучить; записи в тетради выучить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть