Презентация, доклад по истории на темуВеликие люди России

Содержание

НавигацияАренский Анатолий Степанович.Бортнянский Дмитрий Степанович.Варламов Александр Егорович.Верстовский Алексей Николаевич.Глазунов Александр Константинович.Глинка Михаил Иванович.

Слайд 1
“Великие люди России”
Автор: Уткин Дмитрий Александрович
Класс: 10 “А”
МБОУ СШ № 86
Им.

контр-адмирала И. И. Вереникина
г. Ульяновска
Руководитель: Маннапова Хамида Муллаяновна Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.


“Великие люди России”Автор: Уткин Дмитрий АлександровичКласс: 10 “А”МБОУ СШ № 86Им. контр-адмирала И. И. Вереникинаг. УльяновскаРуководитель: Маннапова

Слайд 2Навигация
Аренский Анатолий Степанович.
Бортнянский Дмитрий Степанович.
Варламов Александр Егорович.
Верстовский Алексей Николаевич.
Глазунов Александр Константинович.
Глинка

Михаил Иванович.
НавигацияАренский Анатолий Степанович.Бортнянский Дмитрий Степанович.Варламов Александр Егорович.Верстовский Алексей Николаевич.Глазунов Александр Константинович.Глинка Михаил Иванович.

Слайд 3Аренский Анатолий Степанович (1861 - 1906)

Аренский Анатолий Степанович (1861 - 1906)

Слайд 4Аренский Антон (Антоний) Степанович (1861-1906) русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Ученик

И. А. Римского-Корсакова (композиция). С 1888 руководитель концертов Русского хорового общества, с 1895 управляющий петербургской Придворной певческой капеллой. С 1901 концертировал как пианист и дирижёр в России и за рубежом. Композитор-лирик, Аренский работал преимущественно в камерных вокальных и инструментальных жанрах. Его творчество сформировалось под влиянием П. И. Чайковского, а также композиторов «Новой русской музыкальной школы». Одним из первых среди русских композиторов создал концертные произведения для 2 фортепиано . С 1882 преподавал в Московской консерватории (с 1889 проффесор). Среди учеников: С.В.Рахманинов, А. Н. Корещенко, А. Б. Гольденвейзер.


Аренский Антон (Антоний) Степанович (1861-1906) русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Ученик И. А. Римского-Корсакова (композиция). С 1888

Слайд 5Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825)

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825)

Слайд 6Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825) русский композитор. По национальности украинец. Брал уроки

композиции у Б. Галуппи. В 1760-х гг. как певец участвовал в оперных спектаклях и концертах. В 1769-1779 жил в Италии. С 1779 капельмейстер, с 1796 директор вокальной музыки и управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге (способствовал её расцвету).
Бортнянский работал во многих жанрах. Центральное место в творчестве занимала хоровая духовная музыка. Мастер хорового письма a cappella , Бортнянский наряду с М. С. Березовским создал новый тип руccкого хорового концерта, использовав достижения в области оперы и инструментальной музыки. Его концерты выходят за рамки церковной музыки. Во многих из них воплощена глубокая философская тема. Писал также светские хоры, в их числе - патриотическая песня «Певец во стане русских воинов» (слова В. А. Жуковского, 1812). В творческом наследии Бортнянского - несколько опер (на итальянские и французские либретто), в т. ч. «Сын-соперник, или Современная Стратоника» (на французский текст). Камерно-инструментальные произведения Бортнянского стали первыми русскими образцами крупной формы. Музыка Бортнянского, стилистически близкая раннеклассической европейской, содержит интонации русской и украинской бытовой песни.

Бортнянский Дмитрий Степанович (1751-1825) русский композитор. По национальности украинец. Брал уроки композиции у Б. Галуппи. В 1760-х

Слайд 7Варламов Александр Егорович (1801-1848)

Варламов Александр Егорович (1801-1848)

Слайд 8Варламов Александр Егорович (1801-1848) - русский композитор. С 1829 учитель пения

Петербургской придворной певческой капеллы, в 1832-1843 «композитор музыки» и помощник капельмейстера императорских театровров в Москве. В 1834-1835 издает нотный журнал «Эолова арфа». С 1845 жил в Петербурге. Мастер романса, Варламов создал около 200 произведений этого жанра (преимущественно на слова русских поэтов), приблизив их к народным истокам. Общенародной стала его песня «Красный сарафан». Популярны также «Вдоль по улице метелица метёт», «На заре ты её не буди», «Белеет парус одинокий» и др. Выступал как камерный певец (тенор), преимущественно с исполнением собственных сочинений, а также как гитарист и дирижёр. Варламов принадлежит одно из первых русских методических руководств в области вокальной педагогики «Полная школа пения».
Варламов Александр Егорович (1801-1848) - русский композитор. С 1829 учитель пения Петербургской придворной певческой капеллы, в 1832-1843

Слайд 9Верстовский Алексей Николаевич (1799-1862)

Верстовский Алексей Николаевич (1799-1862)

Слайд 10Верстовский Алексей Николаевич (1799-1862) -русский композитор, театральный деятель. В 1825-1860 служил

в московских императорских театрах: вначале инспектор музыки, с 1830 - репертуара, с 1848 управляющий конторой дирекции. Его 35-летнюю работу в театрах называют «эпохой Верстовского». Творчество Верстовского связано главным образом с театральными жанрами. К лучшим русским операм доглинкинского периода принадлежит его «Аскольдова могила» (1835). Был одним из создателей жанра русской оперы-водевиля. В операх Верстовского народное русское начало сочетается с романтизированной фантастикой. Его музыка, основанная на бытовом материале (использование романсовых мелодий), отличается доступностью. Автор многих вокальных сочинений , среди которых выделяются романтические баллады («Чёрная шаль»), и др.
Верстовский Алексей Николаевич (1799-1862) -русский композитор, театральный деятель. В 1825-1860 служил в московских императорских театрах: вначале инспектор

Слайд 11Глазунов Александр Константинович (1865-1936)

Глазунов Александр Константинович (1865-1936)

Слайд 12Глазунов Александр Константинович (1865-1936) - русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Народный

артист Республики (1922). Ученик Н. А. Римского-Корсакова (композиция). Общался с М. А. Балакиревым, А. П. Бородиным, П. И. Чайковским, С. И. Танеевым, В. В. Стасовым, под влиянием которых сформировались творческие принципы композитора. Участник Беляевского кружка. В 1885-1903 ежегодно награждался Глинкинскими премиями. С 1888 выступал как дирижёр в России и за рубежом. С 1899 профессор Петербургской консерватории. В 1905 в знак протеста против реакционных действий дирекции ушёл из консерватории, куда вернулся после частичного удовлетворения требований прогрессивной профессуры и студенчества, с конца 1905 директор консерватории. После революции 1917 активно участвовал в строительстве советской культуры, перестройке музыкального образования, вёл общественную музыкально-просветительскую работу. С 1917 ректор Петроградской консерватории . В 1928 как член жюри Международного конкурса им. Ф. Шуберта выехал в Вену. Из-за болезни не смог возвратиться на родину. Умер в Париже (в 1972 прах Глазунова перевезён в Ленинград). Почётный вице-президент Русского симфонического общества в Великобритании (1906), почётный доктор Кембриджского и Оксфордского университетов (1907), почётный член Национальной академии «Санта-Чечилия» (1914), член Музыкальной академии в Стокгольме (1929).
Глазунов Александр Константинович (1865-1936) - русский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель. Народный артист Республики (1922). Ученик Н. А.

Слайд 13Глинка Михаил Иванович (1804-1857)

Глинка Михаил Иванович (1804-1857)

Слайд 14Глинка Михаил Иванович (1804-1857) - русский композитор. Первые музыкальные впечатления Глинки

связаны с народной песней. Ещё в детстве приобщился к профессиональной музыке (слушал концерты крепостного оркестра, зачастую сам участвовал в них). Юные годы Глинки прошли в Петербурге. Благотворно отразились на формировании мировоззрения композитора занятия в Благородном пансионе при Главном педагогическом институте (1818-1822), где его педагогами были известные прогрессивно мыслящие учёные, а воспитателем - В. К. Кюхельбекер. Глинка брал уроки игры на фортепиано у Дж. Филд и Ш. Майера. В 20-х гг. был популярен в музыкальных кругах как пианист, певец. К этому же времени относятся первые сочинения Глинки. Особенно ярко дарование Глинки проявилось в жанре романса («Не искушай», «Бедный певец» и др.). Общение с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, В. Ф. Одоевским, с будущими декабристами способствовало выработке передовых эстетических взглядов и творческих принципов композитора. В 1830-1834 Глинка путешествовал по Италии, Австрии, Германии (в Берлине занимался теорией композиции под руководством З.Дена), где познакомился с музыкальной жизнью крупнейших европейских центров, изучал искусство бельканто, создал ряд произведений . Зрелый период творчества композитора открывает опера «Жизнь за царя» (1836). Около 6 лет Глинка работал над 2-й оперой - «Руслан и Людмила» (1842).
Глинка Михаил Иванович (1804-1857) - русский композитор. Первые музыкальные впечатления Глинки связаны с народной песней. Ещё в

Слайд 15Произведения высокого мастерства создавались им и в других жанрах: романсы «Я

помню чудное мгновенье», «Сомнение», вокальный цикл «Прощание с Петербургом»; «Вальс-фантазия» (написан для фортепьяно в 1839), музыка к трагедии «Князь Холмский» Н. В. Кукольника (1840) и др. В 1837- 39 Глинка служил капельмейстером петербургской Придворной певческой капеллы. Значителен вклад Глинки в развитие русской хоровой культуры. Большое внимание он уделял искусству пения (как исполнитель и педагог): занимался с певцами, в том числе с С. С. Гулак-Артемовским, позднее с Д. М.Леоновой; его советами пользовались О. А. Петров и А. Я. Петрова (первые исполнители ролей Сусанина и Вани). В 1844-1847 находился во Франции и Испании. Под впечатлением этой поездки созданы «испанские увертюры» - «Арагонская хота» (1845) и «Ночь в Мадриде» (1848, 2-я ред. 1851). В 1848 в Варшаве написано «русское скерцо» для оркестра - «Камаринская».
Произведения высокого мастерства создавались им и в других жанрах: романсы «Я помню чудное мгновенье», «Сомнение», вокальный цикл

Слайд 16Творчество Глинки - свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской

музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода: его произведения определили обще-национальное и мировое значение русской музыкальной культуры. Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древне-русского хорового искусства , по-новому в нём претворились достижения русской композиторской школы 18- начала 19 вв. Родоначальник русской музыкальной классики, Глинка определил новое понимание народности в музыке. Обобщил характерные черты русской народной музыки, он открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса, народной сказки. Глинка уделял внимание не только фольклору (как его старшие современники А. А. Алябьев, А.Н.Верстовский, А. Л. Гурилёв и др.), но и старинной крестьянской песне, использовав в сочинениях старинные лады, особенности голосоведения и ритма народной музыки. В то же время его творчество тесными узами связано с передовой западно-европейской музыкальной культурой. Глинка впитал традиции венской классической школы, особенно традиции В. А. Моцарта и Л. Бетховена, был в курсе достижений романтиков различных европейских школ. Определяющими для эстетики Глинки явились передовые художественные тенденции русского реалистического искусства пушкинского времени. Законченное выражение в творчестве композитора получил пушкинский принцип «поэзии действительности», сочетания правды и красоты.
Творчество Глинки - свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе,

Слайд 17Симфонические произведения Глинки определили дальнейшее развитие русской симфонической музыки. В «Камаринской»

Глинка раскрыл специфические особенности национального музыкального мышления, синтезировал богатство народной музыки и высокого профессионального мастерства. Продолжение у русских композиторов-классиков получили традиции «испанских увертюр» ( от них - путь к жанровому симфонизму «кучкистов»), «Вальса-фантазии» (его лирические образы родственны балетной музыке и вальсам Чайковского). Велик вклад Глинки в жанр романса. В вокальной лирике он впервые достиг уровня поэзии Пушкина, добился полной гармонии музыки и поэтического текста. Глинке принадлежат мемуары («Записки», 1854-1855, опублекованные в журнале «Русская старина», 1870, т. 1-2). А. Н. Серов записал его «Заметки об инструментовке» (впервые опублекованные в «Музыкальном и театральном вестнике», 1856, № 2, 6). Творчество Глинки дало могучий толчок развитию национальной музыкальной культуры.
Симфонические произведения Глинки определили дальнейшее развитие русской симфонической музыки. В «Камаринской» Глинка раскрыл специфические особенности национального музыкального

Слайд 18Михаил Иванович Глинка скончался 16 февраля 1857 года в Берлине и

был похоронен на лютеранском кладбище. В мае того же года, по настоянию младшей сестры М. И. Глинки Людмилы Ивановны Шестаковой, прах композитора был перевезён в Санкт-Петербург и перезахоронен на Тихвинском кладбище. На могиле установлен памятник, созданный архитектором И. И. Горностаевым. В настоящее время плита с могилы Глинки в Берлине утеряна. На месте могилы в 1947 году Военной комендатурой советского сектора Берлина был сооружён памятник композитору.
Михаил Иванович Глинка скончался 16 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище. В

Слайд 19Источник с основной информацией:
Сайт Великие композиторы России: www.greatcomposers.ru

Источник с основной информацией:Сайт Великие композиторы России: www.greatcomposers.ru

Слайд 20Источник с фотографиями:
Основная часть фотографий взята с сайта: www.yandex.ru/images

Источник с фотографиями:Основная часть фотографий взята с сайта: www.yandex.ru/images

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть