Презентация, доклад по истории на тему Золотой век русской культуры

Содержание

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 1


Слайд 2ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 4как становление национального самосознания русского народа отразилось в творчестве деятелей культуры


I половины XIX века;
познакомиться с выдающимися деятелями изобразительного, архитектурного, музыкального и театрального искусств;
изучить их вклад в мировую культуру.

Цели урока:

как становление национального самосознания русского народа отразилось в творчестве деятелей культуры   I половины XIX века;познакомиться

Слайд 6КЛАССИЦИЗМ
направление, античное, искусства, в качестве, образца, использовавшее, наследие

КЛАССИЦИЗМнаправление, античное, искусства, в качестве, образца, использовавшее, наследие

Слайд 7СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
направление, излишней, изображением, отличавшееся, и идеализированным, чувствительностью, людей

СЕНТИМЕНТАЛИЗМнаправление, излишней, изображением, отличавшееся, и идеализированным, чувствительностью, людей

Слайд 8РОМАНТИЗМ
направление, стремлением, выступавшее против, и, идеальных, к изображению, чувств, канонов классицизма,

героев, и характеризовавшееся
РОМАНТИЗМнаправление, стремлением, выступавшее против, и, идеальных, к изображению, чувств, канонов классицизма, героев, и характеризовавшееся

Слайд 9РЕАЛИЗМ
направление, в её типических, изображение, целью, действительности, ставящее, правдивое, чертах

РЕАЛИЗМнаправление, в её типических, изображение, целью, действительности, ставящее, правдивое, чертах

Слайд 10КЛАССИЦИЗМ
направление, использовавшее в качестве образца наследие античного искусства

КЛАССИЦИЗМнаправление, использовавшее в качестве образца наследие античного искусства

Слайд 11СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
направление, отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей

СЕНТИМЕНТАЛИЗМнаправление, отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей

Слайд 12РОМАНТИЗМ
направление, выступавшее против канонов классицизма и характеризовавшееся стремлением к изображению идеальных

героев и чувств
РОМАНТИЗМнаправление, выступавшее против канонов классицизма и характеризовавшееся стремлением к изображению идеальных героев и чувств

Слайд 13РЕАЛИЗМ
направление, ставящее целью правдивое изображение действительности в её типических чертах

РЕАЛИЗМнаправление, ставящее целью правдивое изображение действительности в её типических чертах

Слайд 14ТАБЛИЦА





ТАБЛИЦА

Слайд 15«Живописцы»

«Живописцы»

Слайд 16
БРЮЛЛОВ
Карл Павлович
(1799-1852)
русский живописец и рисовальщик. . Творчество Брюллова

внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности.
БРЮЛЛОВ Карл Павлович (1799-1852) русский живописец и рисовальщик. . Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю

Слайд 17Последний день Помпеи

Последний день Помпеи

Слайд 18ИВАНОВ Александр Андреевич
(1806-58)
русский живописец
В дальнейшем стал крупнейшим представителем

романтизма.
ИВАНОВ Александр Андреевич (1806-58) русский живописец В дальнейшем стал крупнейшим представителем романтизма.

Слайд 19Явление Христа народу

Явление Христа народу

Слайд 20Федотов Павел Андреевич (1815-1852)
Мастерство художника достигает поистине виртуозной выразительности, изящества и утонченности
Основатель

критического реализма в русском изобразительном искусстве

Федотов Павел Андреевич (1815-1852)Мастерство художника достигает поистине виртуозной выразительности, изящества и утонченностиОснователь критического реализма в русском изобразительном

Слайд 21«Сватовство майора»

«Сватовство майора»

Слайд 22«АРХИТЕКТОРЫ»

«АРХИТЕКТОРЫ»

Слайд 23Казанский собор.

Казанский собор.

Слайд 24
ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811)
архитектор, представитель ампира. Создатель одного из

шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-1823)

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811) архитектор, представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры — здания Адмиралтейства

Слайд 25Андреян Захаров (1761-1811)
здание Адмиралтейства
в Петербурге, перестроенное в 1806-1823 гг.

Андреян Захаров (1761-1811)здание Адмиралтейства в Петербурге, перестроенное в 1806-1823 гг.

Слайд 26 А.Д. Захаров. Адмиралтейство

Здание Адмиралтейства было построено в Санкт-Петербурге в

1806-1823 годах русским архитектором А.Д. Захаровым. Основой для здания послужило строение, заложенное в 1704 году царем Петром I и затем много раз перестраивавшееся, но сохранившее черты первоначального замысла. Стены здания Адмиралтейства, сооруженного Захаровым, украсили скульптуры русских мастеров.
А.Д. Захаров. Адмиралтейство   Здание Адмиралтейства было построено в Санкт-Петербурге в 1806-1823 годах русским

Слайд 27А.Д. Захаров. Адмиралтейство

А.Д. Захаров. Адмиралтейство

Слайд 28
Основные работы, осуществленные мастером в России, – это Исаакиевский собор, Александровская

колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-1820 годы), отделка Фельдмаршальского, Петровского и строительство Круглого залов Зимнего дворца (1827-1830 годы), перестройка дома Гагариной (40-е годы XIX века).

Огюст Монферран

Основные работы, осуществленные мастером в России, – это Исаакиевский собор, Александровская колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-1820 годы), отделка

Слайд 29Архитектор: Огюст Монферран Александровская колонна
Памятник Александру I
Монумент в честь

победы русского оружия в войне 1812 года
Архитектор: Огюст Монферран  Александровская колонна Памятник Александру I Монумент в честь победы русского оружия в войне

Слайд 30АРХИТЕКТУРА в РОССИИ в XVIII в.
Росси Карл Иванович
(1775-1849)-
Русский архитектор в стиле

классицизма.
Создал ряд монументальных ансамблей в Санкт-Петербурге, сформировавших архитектурный облик города.
Градостроительные идеи Росси явились качественно новым вкладом в архитектуру русского классицизма.
АРХИТЕКТУРА  в РОССИИ в XVIII в.Росси Карл Иванович(1775-1849)-Русский архитектор в стиле классицизма.Создал ряд монументальных ансамблей в

Слайд 31К. Росси. Здание главного штаба на дворцовой площади.
Александровская колона Монферана

К. Росси. Здание главного штаба на дворцовой площади. Александровская колона Монферана

Слайд 32Карл Росси
Здание Главного штаба на Дворцовой площади

Карл РоссиЗдание Главного штаба на Дворцовой площади

Слайд 34Карл Росси Александринский театр

Карл Росси Александринский театр

Слайд 35К. Росси. Триумфальная арка СЕНАТ А и СИНОДА

К. Росси. Триумфальная арка СЕНАТ А и СИНОДА

Слайд 36К. Росси. Михайловский дворец (Русский музей)

К. Росси. Михайловский дворец (Русский музей)

Слайд 37Карл Росси
Здание Главного штаба на Дворцовой площади

Карл РоссиЗдание Главного штаба на Дворцовой площади

Слайд 38Здание русского музея К.И.Росси

Здание русского музея  К.И.Росси

Слайд 39К. Росси. Михайловский замок

К. Росси. Михайловский замок

Слайд 40
БОВЕ Осип Иванович (1784-1834),
русский архитектор, представитель ампира.
Главный

архитектор
Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812.
При участии Бове реконструирована
Красная площадь (1815), создана Театральная площадь с Большим
театром (1821-24), Александровский сад (1820-22),
Триумфальные ворота (1827-34), 1-я Градская больница (1828-32).
БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор, представитель ампира.   Главный архитектор   Комиссии для восстановления

Слайд 41 Осип Бове
С 1814-1816 гг. он занимался реконструкцией Красной площади, возведением

Большого театра, Триумфальных ворот в Москве

Осип БовеС 1814-1816 гг. он занимался реконструкцией Красной площади, возведением Большого театра, Триумфальных ворот в Москве

Слайд 43Большой театр Архитектор О.И. Бове

Большой театр Архитектор О.И. Бове

Слайд 45О. Бове. Александровский сад в Москве
В древности на месте Александровского сада

у стен Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.


О. Бове. Александровский сад в Москве В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала

Слайд 46ОСИП БОВЕ. Триумфальные ворота

ОСИП БОВЕ. Триумфальные ворота

Слайд 47ТОН Константин Андреевич [1794 — 1881, ], русский архитектор XIX в. .

Создатель «русско-византийского» стиля в русской архитектуре

Провинциальный
храм

Большой Кремлевский
дворец

ТОН Константин Андреевич [1794 — 1881, ],   русский архитектор XIX в. . Создатель «русско-византийского» стиля

Слайд 48К.А. ТОН
Храм Христа спасителя в Москве
Храм возводился с 1839 по

1883 год. 26 мая 1883 года храм был торжественно освящен в присутствии Александра III и императорской семьи
К.А. ТОН Храм Христа спасителя в МосквеХрам возводился с 1839 по 1883 год. 26 мая 1883 года

Слайд 49Храм Христа Спасителя К.А.Тон

Храм Христа Спасителя  К.А.Тон

Слайд 50 К. Тон. Оружейная палата в Московском Кремле
В 1511 году по велению

Великого князя Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев.
В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил в 1844 -1851 годах архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.



К. Тон. Оружейная палата в Московском Кремле В 1511 году по велению Великого князя Василия III

Слайд 51Здание Оружейной Палаты К.А.Тон

Здание Оружейной Палаты  К.А.Тон

Слайд 52ТОН К.А.
Большой Кремлёвский дворец (1839-49 гг)
Дворец был временной резиденцией императорской

семьи во время пребывания ее в Москве.
ТОН К.А.Большой Кремлёвский дворец (1839-49 гг) Дворец был временной резиденцией императорской семьи во время пребывания ее в

Слайд 53ТОН К.А. Оружейная палата (1844-1851 гг).

ТОН К.А. Оружейная палата (1844-1851 гг).

Слайд 54«МУЗЫКАНТЫ»

«МУЗЫКАНТЫ»

Слайд 55М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки
Оперы:
«Жизнь за царя», «Руслан

и Людмила»
Симфонические произведения:
«Камаринская», «Вальс-фантазия»
Произведения для голоса и фортепиано с оркестром:
На слова Пушкина: «Я помню чудное мгновенье».»Не пой красавица при мне»;
На слова Лермонтова: «Слышу голос твой»;
На слова Жуковского: «Ночной смотр».
М.И. Глинка – основоположник русской классической музыкиОперы: «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»Симфонические произведения:«Камаринская», «Вальс-фантазия»Произведения для голоса

Слайд 56М.И.Глинка

Основатель
русского классического
музыкального искусства.
Опера «Жизнь за царя».
Опера «Руслан и

Людмила».
«Славься»
М.И.Глинка Основатель русского классического музыкального искусства.Опера «Жизнь за царя».Опера «Руслан и Людмила».«Славься»

Слайд 57Дельвиг Антон Антонович (1798-1831)

Дельвиг Антон Антонович  (1798-1831)

Слайд 58 АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851) русский композитор.


Вокальное творчество в

традициях русского городского фольклора нач. 19 в. Романсы («Соловей» и др.), в т. ч. на тексты социального звучания («Нищая»). Одним из первых воплотил в музыке лирику А. Пушкина. Среди др. сочинений — оперы, балеты, камерно-инструментальная театральная музыка.
АЛЯБЬЕВ Александр ), Александрович (1787-1851) русский композитор. Вокальное творчество в традициях русского городского фольклора нач. 19

Слайд 59М.И.Глинка
А.С.Даргомыжский

Основатель
русского классического
музыкального искусства.
Опера «Жизнь за царя».
Опера «Руслан

и Людмила».
«Славься»


Основатель
русского реализма в
музыкальном искусстве.
Опера «Русалка».

М.И.Глинка А.С.Даргомыжский Основатель русского классического музыкального искусства.Опера «Жизнь за царя».Опера «Руслан и Людмила».«Славься»Основатель русского реализма вмузыкальном искусстве.Опера

Слайд 60«ТЕАТРАЛЫ»

«ТЕАТРАЛЫ»

Слайд 61Театр
Большой театр – оперные
и балетные спектакли
Малый театр – драматические
произведения

ТеатрБольшой театр – оперные и балетные спектаклиМалый театр – драматические произведения

Слайд 62Александринский театр
В Александринском театре была премьера гоголевского «Ревизора»

Александринский театрВ Александринском театре была премьера гоголевского «Ревизора»

Слайд 63
Театр и музыка
ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863), российский актер. Реформатор русского

театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре.
Театр и музыка ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863), российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть