Презентация, доклад по истории на тему Золотой век русской культуры (10 класс)

Содержание

1. Архитектура и скульптураВ архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм.В архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданийНаиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством О.

Слайд 1«Золотой век» русской культуры. Первая половина XIX века.
Пушкин – это гений, сумевший

создать идеал нации…
Д.С. Лихачёв
«Золотой век» русской культуры.  Первая половина XIX века.Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации…Д.С. Лихачёв

Слайд 21. Архитектура и скульптура
В архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм.
В

архитектуре его вершиной стал стиль ампир, который выражался в массивных формах с наличием скульптур, дополнявших архитектурное оформление зданий
Наиболее крупные достижения архитектуры связаны с творчеством
О. Монферрана,
А.Н. Воронихина,
А.Д. Захарова,
К.Росси
1. Архитектура и скульптураВ архитектуре и скульптуре сохранял свои позиции классицизм.В архитектуре его вершиной стал стиль ампир,

Слайд 3 А.Д. Захаров. Адмиралтейство

Здание Адмиралтейства было построено в Санкт-Петербурге в

1806-1823 годах русским архитектором А.Д. Захаровым. Основой для здания послужило строение, заложенное в 1704 году царем Петром I и затем много раз перестраивавшееся, но сохранившее черты первоначального замысла. Стены здания Адмиралтейства, сооруженного Захаровым, украсили скульптуры русских мастеров.
А.Д. Захаров. Адмиралтейство   Здание Адмиралтейства было построено в Санкт-Петербурге в 1806-1823 годах русским

Слайд 4Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор

Выдающимся творением Воронихина-архитектора является собор Казанской Божьей

Матери в Петербурге, сооружение которого было закончено в 1811 году. В числе других построек Воронихина колоннады и каскад в Петергофе, дворцы в Стрельне, Гатчине, Павловске.
Воронихин Андрей Никифорович. Казанский собор Выдающимся творением Воронихина-архитектора является собор Казанской Божьей Матери в Петербурге, сооружение которого

Слайд 5Монферран Август Августович (Огюст Рикар де Монферран), русский архитектор, декоратор и

рисовальщик.
Монферран Август Августович  (Огюст Рикар де Монферран),  русский архитектор, декоратор и рисовальщик.

Слайд 6
Основные работы, осуществленные мастером в России, – это Исаакиевский собор, Александровская

колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-1820 годы), отделка Фельдмаршальского, Петровского и строительство Круглого залов Зимнего дворца (1827-1830 годы), перестройка дома Гагариной (40-е годы XIX века).
Основные работы, осуществленные мастером в России, – это Исаакиевский собор, Александровская колонна, дом Лобанова-Ростовского (1817-1820 годы), отделка

Слайд 7Александровская колонна

Александровская колонна

Слайд 8 Бове Осип (Иосиф) Иванович, архитектор, представитель стиля ампир. (1784-1834)
О.И. Бове родился в

Петербурге в семье художника, итальянца по происхождению. В 1802-1807 годах Бове учился в Москве, в архитектурной школе при Экспедиции кремлевского строения. С 1807 года Бове работал помощником у М.Ф. Казакова и К.И. Росси в Москве и Твери. После 1812 года Бове был главным архитектором "фасадической части" Комиссии для строения Москвы, где проводил идею создания целостных городских ансамблей. При его непосредственном участии была реконструирована Красная площадь, созданы Театральная площадь с Большим театром (1821-1824 годы), Александровский сад. Бове был автором архитектурной отделки Манежа. По проекту Бове в Москве в 1827-1834 годах были воздвигнуты Триумфальные ворота в память войны 1812 года, а также 1-я Градская больница. Среди церковных построек Бове известны купольная ротонда церкви "Всех скорбящих радости" на Большой Ордынке в Москве (1833 год) и церковь в селе Архангельском под Москвой со своеобразным решением иконостаса в виде Триумфальной арки.


Бове Осип (Иосиф) Иванович, архитектор, представитель стиля ампир. (1784-1834) О.И. Бове родился в Петербурге в семье

Слайд 10Александровский сад в Москве
В древности на месте Александровского сада у стен

Московского Кремля протекала река Неглинка, являвшаяся естественной водной преградой на подступах к крепости. Через нее были переброшены мосты: Боровицкий и первый в Москве каменный – Троицкий. Со временем Кремль утратил значение крепости, и в 1817 году воды реки Неглинки заключили в подземную трубу. В 1821-1823 годах над прежним ее руслом по проекту архитектора О.И. Бове был разбит сад, названный Александровским.


Александровский сад в Москве В древности на месте Александровского сада у стен Московского Кремля протекала река Неглинка,

Слайд 11Александровский сад в XIX веке

Александровский сад в XIX веке

Слайд 12
Триумфаль-ные ворота

Триумфаль-ные ворота

Слайд 13 Оружейная палата в Московском Кремле
В 1511 году по велению Великого князя

Василия III Иоанновича в Московском Кремле была учреждена Оружейная палата во главе с оружейным боярином. Она стала местом изготовления и хранения боевого и парадного оружия, драгоценных украшений, предметов дворцового обихода, военных трофеев.
В 1806 году Оружейная палата, сохранив свое название, была преобразована в музей, а здание для уникальной коллекции построил в 1844 -1851 годах архитектор Константин Андреевич Тон. Оружейная палата в Московском Кремле – старейший русский музей, где собраны замечательные произведения мастеров России, Запада и Востока.



Оружейная палата в Московском Кремле В 1511 году по велению Великого князя Василия III Иоанновича в

Слайд 14 Памятник Минину и Пожарскому в Москве

Памятник Минину и Пожарскому в Москве

Слайд 15
В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие

первого в городе скульптурного памятника, сооруженного на средства, собранные по общественной подписке. "Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия лета 1818 года", – гласила надпись на пьедестале монумента.
Созданный в 1804-1818 годах русским скульптором Иваном Петровичем Мартосом памятник запечатлел руководителей национального сопротивления 1611-1613 годов – Кузьму Минича Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского. Пьедестал монумента украсили барельефы "Нижегородские граждане" и "Изгнание поляков". Произведению суждено было стать шедевром русского монументального искусства.


В 1818 году в Москве на Красной площади состоялось торжественное открытие первого в городе скульптурного памятника, сооруженного

Слайд 162. Живопись

2. Живопись

Слайд 17 В.А. Тропинин.
"Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с

видом на Кремль", написанный русским художником Василием Андреевичем Тропининым в 1846 году, по живописным приемам и композиционному построению был своеобразной попыткой мастера выйти за границы портретного жанра. Художник, подробно остановившись на бытовых деталях, основное внимание уделил внутреннему миру человека.

В.А. Тропинин.

Слайд 18

Портрет Арсения Тропинина

Портрет Арсения Тропинина

Слайд 19

Портрет гитариста

Портрет гитариста

Слайд 20
«Кружевница»

«Кружевница»

Слайд 21 Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма. (1782-1836)
Орест Адамович Кипренский был внебрачным

сыном крепостной. В 1788 году он получил вольную и был отправлен в Воспитательное училище при петербургской Академии Художеств. В 1805 году Кипренскому присудили золотую медаль за картину "Дмитрий Донской на Куликовом поле". Но свое призвание художник нашел в портрете, который стал для него средством утверждения в искусстве нового, отвечавшего романтическим устремлениям эпохи взгляда на человека, как на внутренне независимую личность. С 1816 по 1822 годы Кипренский жил в Италии. В эти годы он предпринял ряд попыток создания исторических полотен. По возвращении в Россию в 1827 году художник написал знаменитый портрет А.С. Пушкина.


Кипренский Орест Адамович, живописец, график, представитель романтизма. (1782-1836) Орест Адамович Кипренский был внебрачным сыном крепостной. В

Слайд 22
«Бедная Лиза»

«Бедная Лиза»

Слайд 23А. С. Пушкин"
Написанная в 1827 году русским художником Орестом Адамовичем Кипренским

картина
"А. С. Пушкин" – самое значительное произведение мастера. Использовав общепринятую схему парадного портрета, художник сумел раскрыть богатство внутреннего мира своего выдающегося современника.


А. С. Пушкин

Слайд 24Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был

отправлен для продолжения образования в Италию. С 1823 по 1835 год жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю жизненности, романтизма. Произведения художника отмечены утверждением чувственно-пластичной красоты человека ("Вирсавия", 1832 год), драматической напряженностью образов ("Последний день Помпеи", 1830-1833 годы), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851 год, автопортрет, 1848 год). Брюллов был также великолепным мастером парадного портрета, примером которого является его знаменитая "Всадница" (1832 год).


Брюллов Карл Павлович (1799-1852) Карл Павлович Брюллов окончил петербургскую Академию Художеств и был отправлен для продолжения образования

Слайд 25
«Последний день Помпеи"
Отправленный петербургской Академией Художеств на учебу в Италию Карл

Павлович Брюллов посетил античный город Помпеи, разрушенный во время извержения вулкана Везувий.
Под впечатлением увиденного художник написал картину "Последний день Помпеи" (1830-1833 годы). Появление этого полотна явилось событием художественной жизни того времени и принесло известность автору. Картина выставлялась в Милане, в Париже, а в 1834 году была привезена в Россию.



«Последний день Помпеи

Слайд 26
«Всадница»

«Всадница»

Слайд 27

«Вечерня»

«Вечерня»

Слайд 28
«Итальянс-кое утро»

«Итальянс-кое утро»

Слайд 29П.А. Федотов - основоположник реализма. «Сватовство майора»
За созданную в 1848 году

картину "Сватовство майора" художник Павел Андреевич Федотов получил звание академика петербургской Академии Художеств. Картину автор сопроводил стихотворным комментарием собственного сочинения, который немало способствовал популярности полотна:
"...И вот, извольте посмотреть: Как хозяин-купец, Невестин отец, Не сладит с сюртуком... Он бьется, пыхтит, Застегнуться спешит... ...И наша невеста Не найдет сдуру места: "Мужчина! Чужой! Ой, стыд-то какой!..

П.А. Федотов - основоположник реализма. «Сватовство майора» За созданную в 1848 году картину

Слайд 30
«Завтрак аристокра-та»

«Завтрак аристокра-та»

Слайд 31

«Свежий кавалер»

«Свежий кавалер»

Слайд 32Венецианов Алексей Гаврилович, русский живописец.

А.Г. Венецианов был одним из основоположников

бытового жанра в русской живописи. Он создал отмеченный чертами идеализации поэтический образ крестьянской жизни, тонко передал красоту русской природы. Им созданы полотна, отражающие бытовые сцены жизни крестьян: картины "На пашне" (20-е годы XIX века), "Знахарка" (1825 год). Вопреки установкам Академии Художеств Венецианов много писал с натуры. Во второй четверти XIX века ряд учеников Венецианова (Н.С. Крылов, Л.К. Плахов, Г.В. Сорока и другие) образовали так называемую Венециановскую школу. Художники этой школы с поэтической непосредственностью изображали жизнь демократических кругов общества, писали горные и сельские пейзажи, интерьеры и натюрморты.


Венецианов Алексей Гаврилович,  русский живописец.  А.Г. Венецианов был одним из основоположников бытового жанра в русской

Слайд 33«Гумно»

«Гумно»

Слайд 34

«Жнецы»

«Жнецы»

Слайд 35
«На жатве. Лето»

«На жатве. Лето»

Слайд 36«На пашне. Весна.»

«На пашне. Весна.»

Слайд 37Иванов. «Явление Христа народу»

Иванов. «Явление Христа народу»

Слайд 38Фрагмент картины Иванова

Фрагмент картины Иванова

Слайд 39С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа

С.Ф. Щедрин – основоположник пейзажа

Слайд 40«Пейзаж в окрестностях Петербурга»

«Пейзаж  в окрестностях Петербурга»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть