Презентация, доклад по истории на тему Золотой век русской культуры

Содержание

Цели урока:дать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в 19 веке, о наиболее выдающихся деятелях русской культуры этого периода, их значительных достижениях и произведениях; определить значение русской культуры 19 века и место российской культуры в

Слайд 1Золотой век русской культуры
Жизнь коротка, искусство вечно.
Густав Моро

Золотой век русской культурыЖизнь коротка, искусство вечно.Густав Моро

Слайд 2Цели урока:
дать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в 19

веке, о наиболее выдающихся деятелях русской культуры этого периода, их значительных достижениях и произведениях; определить значение русской культуры 19 века и место российской культуры в мировой культуре в 19 веке; пробудить у студентов интерес к отечественной культуре.

Цели урока:дать целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в 19 веке, о наиболее выдающихся деятелях русской

Слайд 3План урока
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Освоение новых знаний.

3.1. Особенности развития художественной культуры в первой половине 19 века. 3.2. Литература. 3.3. Архитектура и скульптура. 3.4. Театр и драматургия. 3.5. Изобразительное искусство. 3.6. Музыка. 3.7. Развитие образования, науки и техники. 4. Рефлексия 5. Домашнее задание
План урока1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Освоение новых знаний.    3.1. Особенности

Слайд 4Актуализация опорных знаний:

-- В чём состояла сущность естественно- научных принципов исследования

общественной жизни?
 
-- Как вы можете объяснить ускорение темпов прироста научных знаний в 18-19вв.?
 
-- Сформулируйте идеи, которые питали литературу и искусство Нового времени. Какие образы и литературные герои стали популярными в искусстве?

-- Охарактеризуйте особенности художественного творчества эпохи Просвещения. Классицизма, романтизма, реализма. Как они были связаны с проблемами общественного развития своего времени?
Актуализация опорных знаний:-- В чём состояла сущность естественно- научных принципов исследования общественной жизни? -- Как вы можете объяснить

Слайд 53.1. Особенности развития художественной культуры в первой половине 19 века
Задание:
По

ходу лекции перечислить направления в русском искусстве в первой половине 19 века
1.
2.
3.
4.
5.


3.1. Особенности развития художественной культуры в первой половине 19 векаЗадание: По ходу лекции перечислить направления в русском

Слайд 6Художественное изображение истории более научно и более точно, чем историческое описание Аристотель


Художественное изображение истории более научно и более точно, чем историческое описание Аристотель

Слайд 73.2. Литература
Задание
1. По ходу лекции ответить на вопрос
-- Главная общественная

проблема литературы «золотого века»?
2. Заполнить таблицу

3.2. ЛитератураЗадание 1. По ходу лекции ответить на вопрос-- Главная общественная проблема литературы «золотого века»?2. Заполнить таблицу

Слайд 10




















Карамзин Николай Михайлович
1766- 1826

Островский Александр Николаевич
1823-1886

Карамзин Николай Михайлович   1766-

Слайд 113.3. Архитектура и скульптура
Задание
3. По ходу лекции записать характерные черты

архитектурного и скульптурного художественного искусства. Почему ампир становится ведущим архитектурным стилем? Какую идею ампир мог отразить наилучшим стилем?

4. Установить соответствие:






3.3. Архитектура и скульптураЗадание 3. По ходу лекции записать характерные черты архитектурного и скульптурного художественного искусства. Почему

Слайд 13Огюст Монферран
1786-1858
Исаакиевский собор. Санкт- Петербург
1858
Борис Иванович Орловский
1793-1837
Александровская колонна.
Санкт- Петербург
1834

Огюст Монферран1786-1858Исаакиевский собор. Санкт- Петербург1858Борис Иванович Орловский1793-1837Александровская колонна. Санкт- Петербург1834

Слайд 14



Андрей Никифорович Воронихин
1759-1814

Казанский собор. Санкт-Петербург
1811

Памятники перед Казанским собором в Санкт-Петербурге
М. И. Кутузова М.Б. Барклая-де-Толли
1837


Слайд 15Андреян Дмитриевич Захаров
1761-1811
Здание Адмиралтейства. Санкт-Петербург
1823
Иван Петрович Мартос
1754-1835
Памятник Кузьме Минину и Дмитрию

Пожарскому. Москва
1818
Андреян Дмитриевич Захаров1761-1811Здание Адмиралтейства. Санкт-Петербург1823Иван Петрович Мартос1754-1835Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Москва 1818

Слайд 16Константин Андреевич Тон
1794-1881
Большой Кремлёвский дворец. Москва
1849

Здание

Оружейной Палаты Московского кремля
1851

Храм Христа Спасителя. Москва
1883

Константин Андреевич Тон1794-1881 Большой Кремлёвский дворец.     Москва1849Здание Оружейной Палаты Московского кремля1851Храм Христа Спасителя.

Слайд 17Александр Никонорович Померанцев
1849-1918





Верхние торговые ряды (здание ГУМа). Москва
Владимир Григорьевич Шухов
1853-1939
Большие торговые

ряды (здание ГУМа). Москва
1815
Александр Никонорович Померанцев1849-1918Верхние торговые ряды (здание ГУМа). МоскваВладимир Григорьевич Шухов1853-1939Большие торговые ряды (здание ГУМа). Москва1815

Слайд 18

Михаил Осипович Микешин
1835-1896
«Тысячелетие России». Новгород
1862
Памятник
Богдану
Хмельницкому.
Киев
1888

Михаил Осипович Микешин1835-1896«Тысячелетие России». Новгород1862Памятник Богдану Хмельницкому. Киев1888

Слайд 19Александр Михайлович Опекушин
1838-1923
Памятник М.Ю. Лермонтову. Пятигорск
1889
Памятник А.С.Пушкину. Москва
1880

Александр Михайлович Опекушин1838-1923Памятник М.Ю. Лермонтову. Пятигорск1889Памятник А.С.Пушкину. Москва1880

Слайд 203.4. Театр и драматургия
Задание

5. По ходу лекции перечислить известных театральных

деятелей «золотого века» , с пояснением чем они стали известными?
3.4. Театр и драматургия Задание5. По ходу лекции перечислить известных театральных деятелей «золотого века» , с пояснением

Слайд 21Каратыгин Василий Андреевич
1802-1853








Асенкова
Варвара Николаевна
1817-1841

Александрийский театр.
Санкт-Петербург
1801

Павел Степанович Мочалов
1800-1848

Каратыгин Василий Андреевич1802-1853             Асенкова

Слайд 22
Садовский
Пров Михайлович
1818-1872
Щепкин Михаил Семёнович
1788-1863
Малый театр. Москва
1824
Большой театр. Москва
1825
Островский
Александр


Николаевич
1823-1886

Александр
Евстафьевич
Мартынов
1816-1860

Садовский Пров Михайлович1818-1872Щепкин Михаил Семёнович1788-1863Малый театр. Москва1824Большой театр. Москва1825 Островский Александр Николаевич1823-1886Александр Евстафьевич Мартынов1816-1860

Слайд 233.5. Изобразительное искусство
Задание

6. По ходу лекции отметить наиболее известных русских художников

«золотого века» и их произведения искусства
3.5. Изобразительное искусствоЗадание6. По ходу лекции отметить наиболее известных русских художников «золотого века» и их произведения искусства

Слайд 24Тропинин Василий Андреевич
1776-1857

Портрет А.С.Пушкина
1827
Брюллов Карл Павлович
1799-1852





1833
Венецианов Алексей Гаврилович
1780-1847
На пашне. Весна
Первая

половина
1820-х годов

Орест Адамович
Кипренский. 1782-1836
Автопортрет .1809

Последний день Помпеи
1833

Тропинин Василий Андреевич1776-1857 Портрет А.С.Пушкина1827Брюллов Карл Павлович1799-18521833Венецианов Алексей Гаврилович1780-1847На пашне. ВеснаПервая половина 1820-х годов Орест Адамович Кипренский.

Слайд 25







Крамской Иван Николаевич
1837-1887
Портрет Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина
1879
Федотов Павел Андреевич
1815-1852










Сватовство майора
1848
Иванов Александр Андреевич
1806-1858
Явление

Христа народу
1857

Явление Христа народу
1857

Крамской Иван Николаевич1837-1887Портрет Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина1879Федотов Павел Андреевич1815-1852Сватовство майора1848Иванов Александр Андреевич1806-1858Явление Христа народу1857Явление Христа народу1857

Слайд 26Суриков Василий Иванович
1848-1916
Боярыня Морозова
1881
Шишкин Иван
Иванович
1832-1898

Утро в сосновом бору
1889
Репин Илья Ефимович
1844-1930
Бурлаки

на Волге
1870
Суриков Василий Иванович1848-1916Боярыня Морозова1881Шишкин Иван Иванович1832-1898Утро в сосновом бору1889Репин Илья Ефимович1844-1930Бурлаки на Волге1870

Слайд 273.6. Музыка
Задание
7. По ходу лекции определить о ком идёт речь:
1.

Это величай­ший русский композитор, гений. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург, раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лиричной задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфонических, камерных произведений. Это оперы «Евгений Онегин», «Мазепа», «Черевички», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта» и др. Он- великий реформатор балетного искусства. Написанная им музыка стала главным компонентом балетных спектаклей «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», этих крупнейших произведений мирового балетного искусства. Его симфонические произведения принадлежат к мировым шедеврам.
2. Общепризнанный родоначальник русской классической музыки. Две его оперы («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила») положили начало двум направлениям в развитии русской оперы — народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Он классик русского романса.
3. Живописно-изобразительный характер музыки, особой чистоты лирика присуши его произведениям, связанным с миром сказки, с поэзией русской природы, картинами народного быта. Таковы оперы, написанные на сказочно-былинные сюжеты, — «Снегурочка», «Садко», «Царская невеста», «Кащей Бессмертный», «Золотой петушок» и др.
4. Как крупный композитор он заявил о себе монументальной народной музыкальной драмой «Борис Годунов»






3.6. МузыкаЗадание 7. По ходу лекции определить о ком идёт речь:1. Это величай­ший русский композитор, гений. Тонкий

Слайд 28










Николай Андреевич Римский-Корсаков
Модест Петрович
Мусоргский
Пётр Ильич
Чайковский
1840-1893
Михаил Иванович
Глинка
1804-1857
Модест Петрович
Мусоргский
1839-1881
Николай

Андреевич Римский- Корсаков
1844-1908








Александр Александрович Алябьев
1787-1851

Гурилёв
Александр
Львович
1803-1858

Александр
Егорович Варламов
1801-1848

Николай Андреевич Римский-КорсаковМодест Петрович МусоргскийПётр Ильич Чайковский1840-1893Михаил Иванович Глинка1804-1857Модест Петрович Мусоргский1839-1881Николай Андреевич Римский- Корсаков1844-1908Александр Александрович Алябьев1787-1851Гурилёв Александр

Слайд 293.7. Развитие образования, науки и техники
Задание

8. По ходу лекции отметить как

развивалось образование, наука и техника в 19 веке. Записать выдающихся учёных и изобретателей 19 века, внёсших вклад в развитие образования, науки и техники. Отметить их достижения.



3.7. Развитие образования, науки и техникиЗадание8. По ходу лекции отметить как развивалось образование, наука и техника в

Слайд 30Николай Иванович Лобачевский
1792-1856
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен
1778-1852
Михаил Петрович Лазарев
1788-1851

Ефим Алексеевич Черепанов
1744-1842
Мирон Ефимович Черепанов
1803-1849

Николай Иванович Лобачевский1792-1856Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен1778-1852Михаил Петрович Лазарев1788-1851Ефим Алексеевич Черепанов1744-1842Мирон Ефимович Черепанов1803-1849

Слайд 31Александр Михайлович Бутлеров
1828-1886
1834-1907
1839-1896
1847-1894

Александр Михайлович Бутлеров1828-18861834-19071839-18961847-1894

Слайд 32Николай Иванович Пирогов
1810-1881
Сергей Петрович Боткин
1832-1889
Николай Николаевич Миклухо- Маклай
1846-1888
Пётр Петрович Семёнов- Тян-

Шанский
1827-1914

Василий Васильевич Докучаев
1846-1903

1839-1888

Николай Иванович Пирогов1810-1881Сергей Петрович Боткин1832-1889Николай Николаевич Миклухо- Маклай1846-1888Пётр Петрович Семёнов- Тян- Шанский 1827-1914Василий Васильевич Докучаев1846-19031839-1888

Слайд 33Задание

9. Почему 19 век называют «Золотым веком» русской культуры?

Задание9. Почему 19 век называют «Золотым веком» русской культуры?

Слайд 34В сфере культуры 19 век стал для России временем стремительного взлета

и бурного расцвета. По богатству литературы, живописи, науки, театра и музыки, архитектуры и скульптуры, журналистики. Этот век оставил глубокий след, не только в русской, но и в мировой культуре. В 19в. Россия просто ворвалась в мировую культуру, и заняла там одно из самых почетных мест. Это произошло из-за того, что Россия подарила миру многих великих людей, творчество которых одушевляла горячую любовь к Родине и к человеку. Несомненно, их творчество внесло ценный вклад в развитие общечеловеческой культуры в 19в. Российская культура стала классической. Она породила неповторимые образы и произведения. На них ориентировались и до сих пор ориентируются многие поколения людей, и в своей жизни, и в творчестве. Поэтому мы можем называть 19 век «золотым веком» русской культуры.
В сфере культуры 19 век стал для России временем стремительного взлета и бурного расцвета. По богатству литературы,

Слайд 354. Рефлексия
Я понял, что…
Теперь я могу…
Мне понравилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Урок дал

мне для жизни…
4. Рефлексия Я понял, что…Теперь я могу…Мне понравилось…Меня удивило…Мне захотелось…Урок дал мне для жизни…

Слайд 365. Домашнее задание
Параграф 64, записи в тетради- пересказ.
Повторить параграфы

48- 64, повторить все записи в тетради.
5. Домашнее задание Параграф 64, записи в тетради- пересказ. Повторить параграфы 48- 64, повторить все записи в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть