Слайд 2Народные промыслы
Золотого кольца
Слайд 3Богородская игрушка
Село Богородское, расположенное в 29 км. от Сергиева Посада;
Богородская
игрушка зародилась 350 лет назад под влиянием Троице-Сергиева монастыря ;
Богородская игрушка – это неокрашенные фигурки людей, животных и птиц из липы, композиции из жизни русского крестьянина;
Отличительных чертой промысла всегда являлось изготовление движущихся игрушек.
Слайд 5ВЛАДИМИРСКАЯ ВЫШИВКА (ВЕРХОШОВ)
Центром этого рукоделия стала Владимирская область, отсюда и пошло название
вышивки – Владимирская гладь, второе название этой техники вышивки – верхошов.
Основная тематика владимирской вышивки – растительная, состоящая как из отдельных крупных цветов со стилизованными листьями, растительных орнаментов, соединенных со стилизованными фигурками людей, птиц и животных.
Отличительная особенность вышивки, что она всегда состоит из крупных элементов.
Слайд 7Владимирский рожок
В конце XVII – начале XVIII вв., получил широкое распространение
пастушеский рожок как музыкальный инструмент.
Для изготовления инструмента народные мастера, как правило, использовали берёзовые заготовки длиной 150-200 см.
В середине 1850-х годов в деревне Мишнево Ковровского уезда Владимирской губернии крестьянином Н.В. Кондратьевым был создан оркестр рожечников, состоящий из крепостных музыкантов различных сел.
Слайд 9Гутный промысел
Гутный промысел – ручное изготовление стекла.
Гутами (от нем. –
Hutte – плавильня) назывались специальные печи для стекловарения, а изготовленное в них стекло – гутным.
В 1756 г. орловский купец Аким Мальцов в урочище Шиворово (вблизи выкупленного им села Никулино) на реке Гусь построил стекольную мануфактуру, давшую начало известному бренду «Гусевской хрустальный завод», а в дальнейшем – и название самому городу «Гусь-Хрустальный».
Слайд 11Ковровская глиняная игрушка
Народный промысел «Ковровская глиняная игрушка», современная история которого ведёт
отсчёт с 1993 г., возрождается на основе глубоких исторических традиций.
Ковровская глиняная игрушка – народный промысел, который образовался в районе г. Коврова, на берегах Клязьмы.
Изделия мастеров-игрушечников
отображают многообразные
сценки русского быта, а также
персонажи русских сказок.
Слайд 13Лоскутное шитьё
Народным промыслом Суздаля является лоскутное шитье. Лоскутное шитьё— вид рукоделия,
при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком.
Слайд 15Мстёрская лаковая миниатюра
Промысел возник в посёлке Мстёра Владимирской области в 1923
г. на базе местного иконописного промысла, который был здесь с XVII в.
мстёрские иконописцы объединились в 1923 г. в «Артель древнерусской живописи» и стали росписывать домашнюю утварь, мебель и игрушки.
Сейчас Мстёра – один из главных центров русской народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше: шкатулки, ларцы, очешники, офисный набор, баулы, пудреницы, визитницы, сигарницы, настенное панно, броши и многое другое.
В отличие от другой русской лаковой миниатюры (Палех и Холуй), в мстёрской миниатюре особую роль играет пейзаж, написанный мелкими узорными мазками на фоне сияющего голубого неба.
Слайд 17Палехская миниатюра
Изначально промысел в Палехе возник в XVII в. как иконописный.
5 декабря 1924 г. семь палехских художников объединились в «Артель древней живописи».
В 1925 г. палехские миниатюры уже экспонировались на Всемирной выставке в Париже.
Её неповторимый знак – яркая темпера и золото на чёрных лаковых изделий из папье-маше: ларцы и шкатулки, панно и футляры, броши и пудреницы, портсигары и коробочки.
Слайд 19Ростовская финифть
На ростовской земле местным художественным промыслом, возникшим в XVIII
веке и существующим до наших дней, является финифть.
Финифть— особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом .
Эмали окрашиваются солями металлов. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.
Слайд 21Сергиево-Посадская игрушка
На протяжении более 300 лет город Сергиев Посад
считается «игрушечной столицей» России.
Из исторических данных известно, что промысел возник в XVII в., а своего расцвета достиг в XVIII – XIX вв.
Посадские мастера делали игрушки из дерева, папье-маше, использовали привозные фарфоровые головки для кукол.
. В Сергиевом Посаде находится единственный в России Институт игрушки, где разрабатывают новые её разновидности.
Там же расположен Музей игрушки
Слайд 23Холуйская миниатюра
Современный художественный промысел возник в 1932 г. в посёлке Холуй
Ивановской области.
Холуйская миниатюра – вид русской народной миниатюрной живописи темперными красками на лаковых изделиях из папье-маше (коробочки, ларцы и др.).
Сейчас наряду с миниатюрами создаются декоративные лаковые панно.
Слайд 25Красносельский ювелирный
промысел
Центром промысла является село Красное и деревня Здемирово Костромской области.
Искусство изготовления изделий из серебра сложилось в XVI-XVII веках.
Сегодня Красное-на-Волге - крупнейший центр ювелирного производства России. Здесь находится ювелирный завод, училище художественной обработки металлов.
На Красносельском ювелирном заводе, который был преобразован из бывшей артели « Красный кустарь», создаются разнообразные сканные изделия – как традиционные серьги, так и крупные вазы, ларцы, портсигары и т. д.
Слайд 27Ярославль
Спасо-Преображенский
монастырь
Слайд 31ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ
Никитский монастырь
Слайд 33Кострома
Ипатьевский мужской монастырь
Слайд 34Троице-Сергиева лавра
Сергиев-Посад