Презентация, доклад по истории на тему: Значение петровских преобразований в истории страны (8 класс)

Содержание

Пётр Великий гений или злодей?

Слайд 1Значение петровских преобразований в истории страны
Число

Значение петровских преобразований в истории страныЧисло

Слайд 2Пётр Великий гений или злодей?

Пётр Великий гений или злодей?

Слайд 31. Характер Петровских реформ.
«Регулярное государство»

1. Характер Петровских реформ.«Регулярное государство»

Слайд 4Евгений Евгеньевич Лансере.
«Корабли времён Петра I».

Евгений Евгеньевич Лансере. «Корабли времён Петра I».

Слайд 5Василий Игоревич Нестеренко.
«Триумф Российского флота».
Центральный музей Вооруженных Сил России.

Василий Игоревич Нестеренко. «Триумф Российского флота». Центральный музей Вооруженных Сил России.

Слайд 6Иван Константинович Айвазовский.
«Пётр I при Красной горке, зажигающий костёр на

берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим».
1846.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Иван Константинович Айвазовский. «Пётр I при Красной горке, зажигающий костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам

Слайд 7Дмитрий Николаевич Кардовский.
«Пётр Первый и новики».
беспощадный указ 11 января 1722

г.: не явившийся на смотр подвергался «шельмованию»
Дмитрий Николаевич Кардовский. «Пётр Первый и новики».беспощадный указ 11 января 1722 г.: не явившийся на смотр подвергался

Слайд 8Юрий Кушевский. «Экзамен Петра».

Юрий Кушевский. «Экзамен Петра».

Слайд 9Николай Каразин. «Пётр I экзаменует учеников, возвратившихся из-за границы».

Николай Каразин. «Пётр I экзаменует учеников, возвратившихся из-за границы».

Слайд 10Сергей Соломко.
«Русские в Голландии во времена Петра Великого».

Сергей Соломко. «Русские в Голландии во времена Петра Великого».

Слайд 11Иван Константинович Айвазовский.
«Приезд Петра I на Неву».
1853.
Музей изобразительных

искусств Республики Карелия, Петрозаводск.
Иван Константинович Айвазовский. «Приезд Петра I на Неву». 1853. Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск.

Слайд 12Александр Николаевич Бенуа.
«Петр I».

Александр Николаевич Бенуа. «Петр I».

Слайд 13Александр Николаевич Бенуа.
«Размышления Петра Великого об идее строительства Санкт-Петербурга на

берегу Балтийского моря». 1916.
Александр Николаевич Бенуа. «Размышления Петра Великого об идее строительства Санкт-Петербурга на берегу Балтийского моря». 1916.

Слайд 14Василий Иванович Суриков. «Пётр I перетаскивает суда из Онежского залива в

Онежское озеро в 1702 году». 1872.
Василий Иванович Суриков.  «Пётр I перетаскивает суда из Онежского залива в Онежское озеро в 1702 году».

Слайд 15«Петербург при Петре Великом. Типы домов».
Из книги: В. О. Ключевский.

«Русская история». Москва, «Эксмо». 2005 год.


«Петербург при Петре Великом. Типы домов». Из книги: В. О. Ключевский. «Русская история». Москва, «Эксмо». 2005 год.

Слайд 16Евгений Евгеньевич Лансере. «Ботик (т.е. судно) Петра I». 1906.

Евгений Евгеньевич Лансере.  «Ботик (т.е. судно) Петра I». 1906.

Слайд 17Валентин Александрович Серов. «Петр I на строительстве Петербурга». 1907.

Валентин Александрович Серов.  «Петр I на строительстве Петербурга». 1907.

Слайд 18Растрелли Б. К. Посмертная маска Петра I 1725 Бронза РУССКИЙ МУЗЕЙ

Растрелли Б. К. Посмертная маска Петра I 1725 Бронза РУССКИЙ МУЗЕЙ

Слайд 19"Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его

указами. Первые суть плоды ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Первые были для вечности, или по крайней мере для будущего, - вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика" (Пушкин А.С. История Петра).

Слайд 202. Россия – великая держава.
Чем великая держава отличается от обычного государства?

2. Россия – великая держава.Чем великая держава отличается от обычного государства?

Слайд 22Автор: Шамшин Петр Михайлович
Годы жизни:(1811 – 1895)
Время создания: 1844 г.
Местонахождение:

Одесский художественный музей
Изображенное время: 1724
Автор:	Шамшин Петр МихайловичГоды жизни:(1811 – 1895) Время создания: 1844 г. Местонахождение: Одесский художественный музей Изображенное время:	1724

Слайд 24Кикины
Палаты

КикиныПалаты

Слайд 25Д.З.
1) Письменно: стр. 80 «Думаем, сравниваем, размышляем» задание 4. (5 предложений

+ факты)
2) Стр. 81 ознакомьтесь с мнениями историков. Напишите историческое сочинение (НЕ СПИСЫВАТЬ чужие мнения!) на тему: «Значение петровских преобразований».
Историческое сочинение ШАБЛОН:
• ___ (нужный период) — это период правления ___(например, Ивана Грозного). Этот правитель (князь, царь) провел множество важных преобразований (во время его правления произошло множество важных событий) . Назовем наиболее важные из них.
• Первое событие (явление, процесс) +один итог.
• Исторической личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Другое событие (явление, процесс) + один итог.
• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были вызваны общими причинами: ___.
• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение (не) продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. • С одной стороны, ___.
• Но, с другой стороны, ___.
• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается в отечественной и зарубежной историографии. Таким образом, образ этого правителя довольно противоречив.
• Эпоха правления ___ в целом стала периодом (расцвета/упадка/развития…государства).

Д.З.1) Письменно: стр. 80 «Думаем, сравниваем, размышляем» задание 4. (5 предложений + факты)2) Стр. 81 ознакомьтесь с

Слайд 26Д.З.
19.02 – 8 Б, 21.02 – 8 А
Урок-дискуссия. Повторить главу 1

(п. 1-12). Устный опрос.


Д.З.19.02 – 8 Б, 21.02 – 8 АУрок-дискуссия. Повторить главу 1 (п. 1-12). Устный опрос.

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть