Презентация, доклад по истории на тему: Зарубежная литература 19 века 9 кл.

Литературные направления и течения Поздний романтизм -направление в литературе, для которого характерно изображение исключительного героя в исключительных, фантастических обстоятельствах. Важна субъективная оценка писателем воспроизводимых событий.Критический реализм - направление в литературе, для которого характерно

Слайд 1Литературные направления и течения
Основные тенденции
Литературные жанры
Персоналии
Зарубежная литература 19 века

Литературные направления и теченияОсновные тенденцииЛитературные жанрыПерсоналииЗарубежная литература 19 века

Слайд 2Литературные направления и течения
Поздний романтизм -направление в литературе, для которого

характерно изображение исключительного героя в исключительных, фантастических обстоятельствах. Важна субъективная оценка писателем воспроизводимых событий.

Критический реализм -
направление в литературе, для которого характерно правдивое изображение действительности, познание законов развития общественных явлений и «правдивость в воспроизведении типичных характеров в типичных обстоятельствах»(Ф.Энгельс).

Символизм - направление в литературе, для которого характерно стремление поставить символ на место конкретного образа, что противостояло натуралистической приземлённости, фотографичности.


Э.Гофман, В.Гюго,
В.Скотт, Э.По,





О.Бальзак, Ф. Стендаль,
Г.Мопассан, Г.Ибсен,
Ч.Диккенс



Франция - А.Рембо,
П.Верлен,
Англия – О.Уайльд
Норвегия - Г.Ибсен,
Россия – Вяч. Иванов,
А. Белый, В.Брюсов,
Д.Мережковский,

Литературные направления и течения Поздний романтизм -направление в литературе, для которого характерно изображение исключительного героя в исключительных,

Слайд 3Основные черты литературного метода
Критический реализм

Основные черты литературного методаКритический реализм

Слайд 4Общая характеристика западноевропейского реализма XIX в.
Критический реализм — новый этап развития

реализма, складывающийся в Западной Европе в 30—40-е гг. XIX в. после романтизма. Именно романтизм явился рубежом, отделившим этот период развития реалистического искусства от предшествующих. Реализм дала уже эпоха Возрождения, когда лучшие из мастеров литературы — Шекспир, Сервантес - показали богатый и сложный мир человека.
Важным этапом был реализм Просвещения, отразивший идеал революционной буржуазии — идеал свободы и всеобщего равенства, пафос борьбы. Положительный герой здесь активно противостоял обстоятельствам и тем самым утверждал новые принципы, новую мораль. В просветительском реализме, непосредственно предшествовавшем реализму XIX в., среда, формирующая человека, обрисована зачастую посредством условных, неправдоподобных положений и деталей.
Общая характеристика  западноевропейского реализма XIX в.Критический реализм — новый этап развития реализма, складывающийся в Западной Европе

Слайд 5 Критика противоречий
В XIX в. в свете важнейшего

исторического опыта — смены феодальных отношений буржуазными — создался новый тип реализма. Противоречия новой общественной системы стали предметом его критики: писатели-реалисты сумели вскрыть источник этих противоречий.
Пониманию взаимосвязи жизненных явлений способствовали и успехи естествознания в первые десятилетия века. Литература заимствовала у естественных наук принципы наблюдения, осмысления и обобщения фактов окружающей жизни. Не случайно роман Бальзака «Отец Горио» посвящен известному ученому-натуралисту Сент-Илеру, его современнику, открывшему многообразие видов животного мира.
Критика противоречийВ XIX в. в свете важнейшего исторического опыта — смены феодальных отношений

Слайд 6Правдивое изображение действительности
Важнейшая особенность реализма XIX в.— достоверная жизненная ситуация, которая

складывается из правдиво воссозданных особенностей быта, человеческих характеров и отношений между людьми. В свою очередь эти отношения и характеры всегда обусловлены объективными причинами — явлениями общественного, порядка. У просветителей судьба героя, например Робинзона Крузо или Фауста, осуществляется в соответствии с авторским идеалом. Писатель же XIX в. отражает господство над судьбой отдельного человека социальных законов буржуазного общества, действующих как непреодолимая стихия. Таким образом, в развитии реализма предметом исследования становятся прежде всего те общественные отношения, которыми определяются положение и поступки людей.
Правдивое изображение действительностиВажнейшая особенность реализма XIX в.— достоверная жизненная ситуация, которая складывается из правдиво воссозданных особенностей быта,

Слайд 7Типичные характеры. Образ-тип
Поэтому образы в реалистическом произведении XIX в. собирательны, типичны.

Они несут в себе прежде всего обобщение самых характерных черт определенного класса или сословия. Однако многообразие типических образов, созданное литературой реализма, достигается тем, что художник-реалист придает изображаемой личности и индивидуальные особенности, посредством которых социальный облик этой личности делается более выразительным, броским, запоминающимся. Благодаря этому образ-тип приобретает широкий смысл, иногда даже выходящий за рамки породившей его действительности,— смысл жизненного явления (в русской литературе таковы, например, типы Гоголя, в западной — Бальзака). Изображение «типичных характеров в типичных обстоятельствах» Энгельс считал главным отличительным признаком реализма.
Типичные характеры.  Образ-типПоэтому образы в реалистическом произведении XIX в. собирательны, типичны. Они несут в себе прежде

Слайд 8Роль портрета в реалистическом произведении
Одним из важнейших средств передачи типического характера

служит портрет. Именно в портрете чаще всего заостряются черты, выражающие суть типа. В выражении лица, очертаниях фигуры, в походке, манерах, костюме получают наглядное во­площение и общественное положение человека, и нравствен­ные качества, свойственные людям его класса: беспечность и эгоистичность аристократа, расчетливость и бессердечие буржуа. Лучшие, образцы реалистического портрета среди западно­европейских писателей дали Бальзак и Диккенс.
Роль портрета  в реалистическом произведенииОдним из важнейших средств передачи типического характера служит портрет. Именно в портрете

Слайд 9Психологизм – важнейшая черта критического реализма
Иногда портрет отражает не только социальную

принадлежность, не только «тип», но и душевное состояние, психологию героя. Дальнейшее развитие психологизма — еще одно из завоеваний реализма XIX в. «Типичные обстоятельства» — объективные обстоятельства жизни, выведенные в произведении, определяют поведение человека, формируют его противоречивый внутренний склад, вызывают в нем душевную борьбу. Тонкой передачей сложного внутреннего мира отличается творчество Стендаля — замечательного современника Бальзака.
Психологизм – важнейшая черта критического реализмаИногда портрет отражает не только социальную принадлежность, не только «тип», но и

Слайд 10Образ «маленького человека»
Один из приемов острой критики общества в реалистическом произведении

— резко отрицательная, иногда сатирическая подача представителей господствующего класса и одновременно — сочувственное изображение «маленьких людей», незнатных, небогатых, которые чаще всего являются жертвами общественного порядка. Последние по своим человеческим достоинствам стоят неизмеримо выше «хозяев жизни». И именно в них собраны те лучшие человеческие качества, в которых автор видит залог справедливого мироустройства: трудолюбие, доброта, благородство. Однако эти герои не представляют собой активной силы, способной противостоять общественному злу: не вступая в борьбу с ним, они только страдают от него или стремятся оградиться от его пороков.
Образ «маленького человека»Один из приемов острой критики общества в реалистическом произведении — резко отрицательная, иногда сатирическая подача

Слайд 11ВЫВОДЫ:
Реалисты XIX в. подхватили отрицание бесчеловечного мира, впервые провозглашенное романтизмом, но

подкрепили его конкретным анализом действительности.
От романтизма они восприняли и исключительное внимание к духовной жизни, к человеческому чувству и здесь также достигли особой силы изображения, раскрыв все взаимосвязи между людьми — в семье, в обществе.
Усвоив достижения предшествующих этапов развития искусства, критический реализм стал новым художественным методом, со своими особыми принципами отражения действительности.
В каждой из стран на нем сказались и своеобразие исторических условий, и национальные традиции литературы. Но это не мешает установить общие черты метода, в развитии которого вершинами стили творчество Н. Гоголя, Л.Толстого и Ф.Достоевского, О.Бальзака , Г.Мопассана и Ч.Диккенса и др. писателей.
ВЫВОДЫ:Реалисты XIX в. подхватили отрицание бесчеловечного мира, впервые провозглашенное романтизмом, но подкрепили его конкретным анализом действительности. От

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть