Презентация, доклад по истории на тему Закрепляющая самостоятельная работа Внутренняя политика Ивана IV

Содержание

А-1. Заполните пропуски в текстеВ --------------(1) году умер Василий III. Опекуном Ивана назначен------------------------(2). Через несколько дней бояре короновали Ивана, опасаясь, что права на престол заявит-------- 3). В -------- (4)на престол вступила -------------------(5).Она расправилась с младшим братом

Слайд 1Закрепляющая самостоятельная работа по теме «Внутренняя политика Ивана IV»
Образовательная :
содействовать формированию

понимания сущности внутренней политики Ивана Грозного, ее причин, последствий; повторить, систематизировать, обобщить знания по теме «Внутренняя политика Ивана Грозного».
развивающая :
содействовать формированию умений анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи; продолжить формирование умений и навыков выделять главное и делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения, анализировать данные иллюстративного материала, исторической карты.
Воспитательная:
содействовать формированию ценностных суждений.

Закрепляющая самостоятельная работа по теме «Внутренняя политика Ивана IV»Образовательная :содействовать формированию понимания сущности внутренней политики Ивана Грозного,

Слайд 2А-1. Заполните пропуски в тексте
В --------------(1) году умер Василий III. Опекуном Ивана

назначен------------------------(2). Через несколько дней бояре короновали Ивана, опасаясь, что права на престол заявит-------- 3). В -------- (4)на престол вступила -------------------(5).
Она расправилась с младшим братом Ивана III------------------(6). Ее правление длилось------------(7) лет. Она провела ряд реформ, способствующих ----------------(8).
А-1. Заполните пропуски в текстеВ --------------(1) году умер Василий III. Опекуном Ивана назначен------------------------(2). Через несколько дней бояре

Слайд 3А-2. Соотнесите события и даты

А-2.  Соотнесите события и даты

Слайд 4А-3. Дайте характеристику событию по плану
Земский собор
1.Определение понятия-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Дата------------------------------------------------------------------
3.Состав участников--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.Функции---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Отличие от аналогичных

органов власти в Западной Европе------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А-3. Дайте характеристику событию по плануЗемский собор1.Определение понятия-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.Дата------------------------------------------------------------------3.Состав участников--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.Функции---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5. Отличие от аналогичных органов власти в Западной Европе------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 5А-4. Дайте характеристику события по плану
Судебник
1.Дата------------------------------------------------------------------------
2.Определение понятия---------------------------------------------------
3.Цель принятия------------------------------------------------------------
4.Какими функциями наделял Боярскую думу---------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.

Назовите функции приказов в России
А) Посольский приказ-----------------------------------------------------
Б) Челобитный приказ-----------------------------------------------------
В) Разрядный приказ-------------------------------------------------------
Г) Поместный приказ------------------------------------------------------
Д) Разбойный приказ------------------------------------------------------
А-4. Дайте характеристику события по плануСудебник1.Дата------------------------------------------------------------------------2.Определение понятия---------------------------------------------------3.Цель принятия------------------------------------------------------------4.Какими функциями наделял Боярскую думу---------------------------------------------------------------------------------------------------------5. Назовите функции приказов в РоссииА)

Слайд 6А-5. Дайте характеристику события
Стоглавый собор
1.Дата----------------------------------------------------
2.Определение понятия-------------------------------------------------------------------------------------------
3.Цель-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------

А-5. Дайте характеристику событияСтоглавый собор1.Дата----------------------------------------------------2.Определение понятия-------------------------------------------------------------------------------------------3.Цель---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слайд 7А-6. Дайте характеристику событию по плану
Реформа местного самоуправления
1.Дата-------------------------------------------------------------------------
2.Цель--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.Органы управления:
А)уезд------------------------------------------------------------------------
Б) среди черносошных крестьян

и в городских посадских общинах---------------------------------------------------------------------
В) город----------------------------------------------------------------------
4. Функции выборных органов-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А-6. Дайте характеристику событию по плануРеформа местного самоуправления1.Дата-------------------------------------------------------------------------2.Цель--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Органы управления:А)уезд------------------------------------------------------------------------Б) среди черносошных крестьян и в городских посадских общинах---------------------------------------------------------------------В)

Слайд 8А-7. Дайте характеристику события по плану
1.Дата--------------------------------------------------------------------------
2.Цель--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.Структура войска---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.Структура списка Государева двора-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.Содержание «Уложения о

службе»------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. С какой целью принято «Уложение о службе»?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А-7. Дайте характеристику события по плану1.Дата--------------------------------------------------------------------------2.Цель--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.Структура войска---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.Структура списка Государева двора-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5.Содержание «Уложения о службе»------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------6. С какой целью принято

Слайд 9А-8. Дайте определение понятиям
А) дворяне---------------------------------------------------------------------
Б) дети боярские--------------------------------------------------------------
В) земский собор-------------------------------------------------------------
Г) приказы---------------------------------------------------------------------
Д) централизованное государство----------------------------------------
Е)

кормление------------------------------------------------------------------
Ж) местничество-------------------------------------------------------------
А-8. Дайте определение понятиямА) дворяне---------------------------------------------------------------------Б) дети боярские--------------------------------------------------------------В) земский собор-------------------------------------------------------------Г) приказы---------------------------------------------------------------------Д) централизованное государство----------------------------------------Е) кормление------------------------------------------------------------------Ж) местничество-------------------------------------------------------------

Слайд 10А-9. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы.
Тебе

на­пом­ню лишь кое-что из мно­го­го, ибо на уко­риз­ны, ко­то­рые ты писал ко мне. я уже со всей ис­ти­ной от­ве­тил: те­перь же на­пом­ню не­мно­гое из мно­го­го. Вспом­ни ска­зан­ное в книге Иова: «Обо­шел землю и иду по все­лен­ной»: так и вы с попом Силь­ве­стром, и Алек­се­ем Ада­ше­вым. и со всеми сво­и­ми ро­ди­ча­ми хо­те­ли ви­деть под но­га­ми сво­и­ми всю Рус­скую землю, но бог даст власть тому, кому за­хо­чет.... Вы не толь­ко не за­хо­те­ли по­ви­но­вать­ся мне и слу­шать­ся меня, но сами мною вла­де­ли, за­хва­ти­ли мою власть и пра­ви­ли, как хо­те­ли, а меня устра­ни­ли от вла­сти: на сло­вах я был го­су­дарь, а на деле ничем не вла­дел... А с женой моей зачем вы меня раз­лу­чи­ли? Не от­ня­ли бы вы у меня моей юной жены, не было бы и Кро­но­вых жертв. А если ска­жешь, что я после этого не стер­пел и не со­блюл чи­сто­ты, так ведь все мы люди... А зачем вы за­хо­те­ли князя Вла­ди­ми­ра по­са­дить на пре­стол, а меня с детьми по­гу­бить? Разве я по­хи­тил пре­стол или за­хва­тил его через войну и кро­во­про­ли­тие? По бо­жье­му из­во­ле­нию с рож­де­ния был я пред­на­зна­чен к цар­ству: и уже не вспом­ню, как меня отец бла­го­сло­вил на го­су­дар­ство: на цар­ском пре­сто­ле и вырос. А князю Вла­ди­ми­ру с какой стати сле­до­ва­ло быть го­су­да­рем? Он сын чет­вер­то­го у дель­но­го князя. Какие у него до­сто­ин­ства, какие у него на­след­ствен­ные права быть го­су­да­рем, кроме вашей из­ме­ны и его глу­по­сти? В чем моя вина перед ним?
Вопросы:
1.Ука­жи­те на­зва­ние пра­ви­тель­ствен­но­го круж­ка, в ко­то­рый вхо­дил ад­ре­сат пись­ма, а также по­ли­ти­че­ские де­я­те­ли, на­зван­ные в пись­ме.
2.На­зо­ви­те не­сколь­ко ре­форм, про­ве­ден­ных по ини­ци­а­ти­ве этого круж­ка.
А-9. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и от­веть­те на во­про­сы.  Тебе на­пом­ню лишь кое-что из мно­го­го,

Слайд 11

А-10. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние 

Какие суж­де­ния о про­из­ве­де­нии рус­ско­го ис­кус­ства, изоб­ражённом на фо­то­гра­фии, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?
Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.
1) в на­сто­я­щее время дан­ный порт­рет хра­нит­ся в Эр­ми­та­же
2) на фо­то­гра­фии изоб­ра­же­на пар­су­на царя Ивана Гроз­но­го
3) дан­ное изоб­ра­же­ние вы­пол­ня­ло роль иконы в одном из кремлёвских хра­мов
4) дан­ная форма жи­во­пи­си по­лу­чи­ла ак­тив­ное раз­ви­тие в Рос­сии XVII в.
5) порт­рет­ная жи­во­пись в форме пар­сун про­су­ще­ство­ва­ла в Рос­сии до XIX в.


Слайд 12 А-11. Какие суж­де­ния о дан­ной кар­ти­не яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из

пяти пред­ло­жен­ных.

1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны пред­ста­ви­те­ли цар­ской ди­на­стии. 2) Автор кар­ти­ны яв­лял­ся чле­ном То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных ху­до­же­ствен­ных вы­ста­вок. 3) Дан­ная кар­ти­на яв­ля­ет­ся един­ствен­ным об­ра­ще­ни­ем её ав­то­ра к теме ис­то­рии Рос­сии. 4) Дей­ствие кар­ти­ны про­ис­хо­дит в XVII в. 5) Ав­то­ром кар­ти­ны яв­ля­ет­ся В. И. Су­ри­ков.

А-11. Какие суж­де­ния о дан­ной кар­ти­не яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?  Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть