Презентация, доклад по истории на тему: Янтарная комната

История создания янтарного кабинета На сегодняшний день существует немало предположений о происхождении и судьбе янтарной комнаты. Долгое время считалось, что спроектировал Янтарный кабинет архитектор и скульптор Андреас Шлютер. На сегодняшний день известно, что

Слайд 1Что же такое Янтарная комната?


Первоначальное

название янтарной комнаты- янтарный кабинет. Это принятое в литературе название одного из помещений Большого Екатерининского дворца в Царском Селе (ныне город Пушкин). Янтарная комната— знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Великой Отечественной войны
Что же такое Янтарная комната?      Первоначальное название янтарной комнаты- янтарный кабинет. Это

Слайд 2История создания янтарного кабинета


На сегодняшний день существует

немало предположений о происхождении и судьбе янтарной комнаты. Долгое время считалось, что спроектировал Янтарный кабинет архитектор и скульптор Андреас Шлютер. На сегодняшний день известно, что его автором является шведский архитектор Иоганн Фридрих Эозандер.
История создания янтарного кабинета    На сегодняшний день существует немало предположений о происхождении и судьбе

Слайд 3Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с

1618 года, использовали «золото» Балтийского моря, как издавна именовали янтарь, в качестве материала для драгоценных дипломатических подарков. Это дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната. Период ее создания совпадает с общим расцветом немецкого и, в частности, прусского искусства на рубеже XVII и XVIII веков.

Курфюрст Фридрих III, в 1701 году коронованный как король Пруссии Фридрих I, после вступления на престол взялся за перестройку своей столицы и прежде всего королевской резиденции — комплекса зданий XVI-XVII столетий.

Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с 1618 года, использовали «золото» Балтийского моря,

Слайд 4Начало строительства
Для работы с янтарем был приглашён из

Копенгагена Г. Вольфрама, придворный мастер датского короля Фридриха IV. В апреле 1701 года Г. Вольфрам с рекомендательным письмом приезжает в Берлин и приступает к работе. Однако осуществить задуманный проект удается лишь наполовину, т.к. вскоре А. Шлютер был отстранен от работ и покинул Берлин. Позже, 1707 г. договор на продолжение работ заключается с двумя приглашенными из Данцига мастерами – Г. Турау и Э. Шахтом. Этот этап создания Янтарной комнаты длится около пяти лет.
Начало строительства   Для работы с янтарем был приглашён из Копенгагена Г. Вольфрама, придворный мастер датского

Слайд 5Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты,

— Литценбург и Ораниенбург — стали с 1707 года, после ухода Шлютера с поста дворцового зодчего, исключительно сферой деятельности Эозандера.



Супруга Фридриха I, королева София-Шарлотта, хотела превратить летний дворец Литценбург (с 1709 года — Шарлоттенбург) в изысканное здание под стать Версалю. Поэтому первоначально комната с янтарными панелями предназначалась для дворца Литценбург — личной резиденции королевы.
Однако между Вольфрамом и Эозандером вспыхнул конфликт: по словам придворного архитектора, Вольфрам работал слишком медленно и не придерживался утвержденного проекта. Датчанина сменили мастера из Данцига (нынешний Гданьск) Эрнст Шахт и Готфрид Турау, приступившие к работе над янтарными панелями в 1707 году.

Неизвестный скульптор. Германия. Начало XVIII века. Летний сад.

Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты, — Литценбург и Ораниенбург — стали

Слайд 6В 1709 году, уже после смерти Софии-Шарлотты, Фридрих I остановил работы.

Король поручил Эозандеру расширение дворца в Ораниенбурге с устройством там Янтарной галереи, превосходящей по размерам предыдущий проект (30 метров длиной). Янтарные панели перевезли в Берлин и разместили в угловой комнате на третьем этаже королевского замка.



Во время одного из визитов в Берлин российский император Петр I увидел шедевр из янтаря и выразил свое восхищение и желание иметь подобное творение у себя на родине.

При встрече Петра I с Фридрихом-Вильгельмом I в ноябре 1716 года в связи с заключением союза между Россией и Пруссией новый прусский король преподнес российскому императору подарки, среди которых был и Янтарный кабинет.
Согласно сохранившейся описи, разобранный Янтарный кабинет был доставлен в Санкт-Петербург в 18 больших и малых ящиках, содержавших наряду с готовыми панелями большое количество ранее не использовавшихся фрагментов. К документам прилагались наставления по поводу того, каким образом следовало распаковать янтарные украшения перед монтажом.

В 1709 году, уже после смерти Софии-Шарлотты, Фридрих I остановил работы. Король поручил Эозандеру расширение дворца в

Слайд 7Елизавета Петровна
Поскольку нет свидетельств о том, где Петр

I велел установить панели, и велел ли вообще, все предположения об их использовании в Зимнем дворце считаются беспочвенными. Документально подтверждено, что его дочь, императрица Елизавета Петровна, вскоре после вступления на престол нашла применение подарку из Берлина в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце, где в 1743 году и было приказано разместить янтарный убор.
Елизавета Петровна   Поскольку нет свидетельств о том, где Петр I велел установить панели, и велел

Слайд 8Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов,

хотя по мере реконструкции Зимнего дворца ее не раз переносили с места на место.


В июне 1755 года императрица приказала Растрелли создать Янтарную комнату в Царском Селе. Панели в Зимнем дворце были бережно разобраны и уложены в ящики. Из Царского Села была прислана специальная команда, которая вручную перенесла ящики из столицы в загородную резиденцию.

Отведенный для нее дворцовый зал площадью 96 квадратных метров превышал прежние размеры, поэтому архитектор разместил панели в среднем ярусе трех стен. Там, где янтаря не хватало, стены были затянуты холстом и расписаны «под янтарь». Усилив интерьер позолоченной резьбой, великолепными бронзовыми светильниками, зеркалами, живописным плафоном и паркетом из драгоценных пород дерева, Растрелли блестяще справляется с поставленной задачей.

Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя по мере реконструкции Зимнего дворца

Слайд 9 За сохранностью Янтарной комнаты тщательно следили, для

чего в 1758 году учредили специальную должность «надзирателя за янтарем».

Хрупкий декор не мог долго оставаться без постоянного присмотра и реставраций. Это обстоятельство побудило пригласить из Пруссии янтарных дел мастера Фридриха Роггенбука. В 1761 году на помощь к нему приехали еще несколько прусских резчиков по янтарю, среди них сын Роггенбука — Иоганн.

В 1763 году Екатерина II издала указ о замене всех расписанных «под янтарь» холстов на настоящую янтарную мозаику.

Под руководством Роггенбука были введены дополнения в янтарную отделку интерьера: базы под пилястры, восемь гладких узких щитов для заполнения промежутков между пилястрами, угловой столик, десюдепорт восточной стены, гирлянды на аттике. Кроме того, Роггенбук ввел много дополнительных деталей в первоначальный декор настенных панно. Среди них — рокайли, цветы, картуши, вензеля Екатерины и двуглавого российского орла в оформлении рамы, подаренной Фридрихом II.


Работы в интерьере Янтарной комнаты были завершены лишь в 1770 году.

За сохранностью Янтарной комнаты тщательно следили, для чего в 1758 году учредили специальную

Слайд 10Исчезновение Янтарной комнаты
На лето 1941 года была

намечена масштабная реставрация Янтарной комнаты, но начавшаяся война нарушила все планы. В первые дни Великой Отечественной войны, когда в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей, из-за хрупкости панелей Янтарной комнаты было решено не вывозить их вглубь страны, а произвести консервацию на месте. Заклеенные тонким слоем папиросной бумаги и марлевой тканью панно заложили ватиновыми чехлами и закрыли деревянными щитами.

Вместе с немецкими частями, вошедшими в Пушкин, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион», занимавшейся вывозом художественных ценностей. Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кенигсберг (ныне — Калининград).

В Кенигсберге они и находилась до весны 1945 года.
Исчезновение Янтарной комнаты    На лето 1941 года была намечена масштабная реставрация Янтарной комнаты, но

Слайд 11Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном

из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. При отступлении немцев панели снова были разобраны и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. В 1967 году была создана государственная комиссия по розыску шедевра. В 1984 году, после многолетних и бесплодных поисков, комиссия была упразднена.

Версии о местонахождении янтарной комнаты:

Комната спрятана в тайнике на территории нынешней Калининградской области.

Янтарную комнату следует искать на территории восточноевропейских государств.

Существует также версия, согласно которой перед войной по приказанию Сталина была изготовлена копия Янтарной комнаты, а подлинник вывезли в Москву вместе со всеми эвакуированными экспонатами Царского Села, где он скрывается до сих пор.

Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился

Слайд 12Современная история Янтарной комнаты

В июле

1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно. Главный архитектор Екатерининского дворца Александр Кедринский — один из немногих, кто видел подлинную Янтарную комнату — вскоре приступил к созданию проекта восстановления утраченного шедевра.

Удалось отыскать 86 фотографий и негативов Янтарной комнаты. Приведя их к единому масштабу, специалисты воссоздали ее общий вид, элементы отделки в деталях, выяснили размеры панелей и другого декора. Для определения высоты рельефа была произведена фотограмметрия янтарных панно.



31 мая 2003 года, в год 300-летия Санкт-Петербурга, президент России Владимир Путин и канцлер ФРГ Герхард Шредер вместе с руководителями государств-участников саммита Россия-ЕС торжественно открыли возрожденную Янтарную комнату в Екатерининском дворце.

Современная история Янтарной комнаты      В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть