Презентация, доклад по истории на тему : Введение в историю.

Содержание

План занятия:История как наука, ее предмет и задачи и изучения. Хронологические рамки истории.Историческое знание, его сущность, формы и функции.

Слайд 1Тема: «Введение».
Цель: выявить главные факторы исторического развития, знакомство с задачами изучения

истории, формами и методами работы, хронологическими и событийными рамками курса.
Тема: «Введение». Цель: выявить главные факторы исторического развития, знакомство с задачами изучения истории, формами и методами работы,

Слайд 2План занятия:
История как наука, ее предмет и задачи и изучения. Хронологические

рамки истории.
Историческое знание, его сущность, формы и функции.
План занятия:История как наука, ее предмет и задачи и изучения. Хронологические рамки истории.Историческое знание, его сущность, формы

Слайд 3Значение слова "История".
?
Как?

Значение слова

Слайд 4История – это совокупность знаний и представлений о прошлом. Предмет истории –

деятельность и деятельность людей, вся совокупность отношений в обществе.
История – это совокупность знаний и представлений о прошлом.  Предмет истории – деятельность и деятельность людей,

Слайд 5История 2500 лет. Основоположник Геродот (5 в. до н.э.) «магистра витаэ» - наставница

жизни «транслятор темпорис» - передатчик времени
История 2500 лет. Основоположник Геродот  (5 в. до н.э.)   «магистра витаэ» - наставница жизни

Слайд 6Покровительница истории муза – Клио

Покровительница истории  муза – Клио

Слайд 7Карамзин Н.М. (1766-1826)
«История- священная книга народов».

Карамзин Н.М. (1766-1826)«История- священная книга народов».

Слайд 8История - учительница жизни
Цицерон 63 г. до н.э.
Мигель Сервантес (1547-1616)
История-сокровищница наших

деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Леонид Андреев
(1871-1919)

«Чтобы идти вперед, чаще оглядываетесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».

«История – это школа поведения и в прошлом люди ищут и находят верные образцы».

Гулыга А.В.
(1921-1996)

История - учительница жизниЦицерон 63 г. до н.э.Мигель Сервантес (1547-1616)История-сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для

Слайд 9Ключевский В.О. (1841-1911)
«Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не

знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем. Как и к чему должны стремиться…»
Ключевский В.О. (1841-1911)«Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли

Слайд 10В.О.Ключевский История:
1. движение во времени, процесс.
2. познание процесса.

Основа исторической науки –

собирание, систематизация и обобщение фактов, рассмотрение их в тесной связи и совокупности.
В.О.Ключевский История: 1. движение во времени, процесс.2. познание процесса.Основа исторической науки – собирание, систематизация и обобщение фактов,

Слайд 11Исторические источники.

Исторические источники.

Слайд 121. Письменные;
Вещественные;
Этнографические;
Устные (фольклорные);
Лингвистические;
Кино- и фотодокументы;
Фонодокументы.



Исторические источники:

1. Письменные;Вещественные;Этнографические;Устные (фольклорные);Лингвистические;Кино- и фотодокументы;Фонодокументы.Исторические источники:

Слайд 13Науки изучающие исторические источники:
Палеография (рукописные, печатные источники)
Текстология (списки)
Археология
Антропология
Ономастика ( имена)
Топонимика (географические

названия)
Нумизматика (монеты)
Геральдика (гербы)
Сфрагистика (печати)
Науки изучающие исторические источники:Палеография (рукописные, печатные источники)Текстология (списки)АрхеологияАнтропологияОномастика ( имена)Топонимика (географические названия)Нумизматика (монеты)Геральдика (гербы)Сфрагистика (печати)

Слайд 14История
Всеобщая История
Западная Европа
Северная и Южная Америка
- Азия и Африка
История Отечества
- Россия

ИсторияВсеобщая ИсторияЗападная ЕвропаСеверная и Южная Америка- Азия и АфрикаИстория Отечества- Россия

Слайд 15Эпоха первобытности

Эпоха первобытности

Слайд 16История Древнего мира

История Древнего мира

Слайд 17История Средних веков (5в.н.э.-1640)

История Средних веков (5в.н.э.-1640)

Слайд 18История Нового времени (1640-1945)

История Нового времени (1640-1945)

Слайд 19 История Новейшего времени (1945….

История Новейшего времени (1945….

Слайд 20Функции исторической науки:
Научно- познавательная функция.
История - массив материального, социального, духовного и

культурного опыта человечества. История помогает сформировать мировоззренческие ориентиры, подготовить условия для самоопределения личности. Знание истории помогает людям ориентироваться в историческом времени, социальном пространстве, в политическом «поле».
Функции исторической науки:Научно- познавательная функция.История - массив материального, социального, духовного и культурного опыта человечества. История помогает сформировать

Слайд 21Марк Блок (1886-1944)
«Даже если считать историю ни на что не пригодной,

то следовало бы все же сказать в ее защиту, что она увлекательна».
Марк Блок (1886-1944)«Даже если считать историю ни на что не пригодной, то следовало бы все же сказать

Слайд 222. Функция социальной памяти. Сохранение и накопление в памяти человечества опыта предшествующих

поколений, воссоздание картины развития человеческого общества во всем его многообразии и противоречии. История выступает посредницей между прошлым и настоящим. Сохраняемые ею знания составляют элемент духовной и материальной культуры. Память о прошлом становиться действенным фактором современной жизни, несет в себе заряд, оказывающий воздействие на современность.
2. Функция социальной памяти.  Сохранение и накопление в памяти человечества опыта предшествующих поколений, воссоздание картины развития

Слайд 23Пушкин А.С. (1799-1837)
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце

пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Пушкин А.С. (1799-1837)Два чувства дивно близки нам –В них обретает сердце пищу –Любовь к родному пепелищу,Любовь к

Слайд 243. Воспитательная функция.
Знание истории формирует гражданские качества, национальное достоинство, позволяет показать

роль личности в истории, понять истоки моральных и нравственных качеств человечества, складывание поведенческих норм, истоки национальной культуры, ее достижения. Особенно велика роль истории в воспитании патриотизма.
3. Воспитательная функция.Знание истории формирует гражданские качества, национальное достоинство, позволяет показать роль личности в истории, понять истоки

Слайд 254. Функция формирования научного мировоззрения.
Система взглядов на мир, место в

нем человека, на отношение человека к действительности и самому себе, жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентации. Человек учиться ориентироваться в историческом пространстве и времени, понимает свой социальный статус, этап человеческой цивилизации.
4. Функция формирования научного мировоззрения. Система взглядов на мир, место в нем человека, на отношение человека к

Слайд 265. Функция формирование исторического сознания.
Знание истории, обобщение исторического опыта, уроков истории,

отношение к событиям, оценка фактов, связь времен. Люди пытаются найти связь времен, осмыслить прошлое, найти в нем истоки настоящего, извлечь уроки для будущего.
5. Функция формирование исторического сознания.Знание истории, обобщение исторического опыта, уроков истории, отношение к событиям, оценка фактов, связь

Слайд 27Историческое сознание – система знаний, представлений, взглядов, идей, концепций, традиций, обрядов,

обычаев, посредством которых у человека формируется представление о своем происхождении, важнейших событиях в истории.
Историческое сознание – система знаний, представлений, взглядов, идей, концепций, традиций, обрядов, обычаев, посредством которых у человека формируется

Слайд 28Структура исторического сознания:
Накопление жизненного опыта
(воспоминание)

Структура исторического сознания:Накопление жизненного опыта(воспоминание)

Слайд 292. Безымянное народное творчество ( легенды, сказания, сказки)

2. Безымянное народное творчество    ( легенды, сказания, сказки)

Слайд 303. Художественная литература, искусство, театр, живопись, кино, телевидение

3. Художественная литература, искусство, театр, живопись, кино, телевидение

Слайд 314. Научная основа (школа, вуз)

4. Научная основа  (школа, вуз)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть