Презентация, доклад по истории на тему Вторая мировая война

Содержание

1.Организационный момент. 2.Целеполагание.Актуальность данной темы обусловлена тем, что правильные выводы из итогов и уроков минувшей войны помогают найти сегодня верный подход к решению актуальных проблем современности.

Слайд 1 урок по теме: «Вторая мировая война: причины, ход, значение.» Агеева О.В., преподаватель

ЮУРГТК

Челябинск 2014

урок по теме: «Вторая мировая война: причины, ход, значение.» Агеева О.В., преподаватель ЮУРГТК

Слайд 21.Организационный момент. 2.Целеполагание.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что правильные выводы из

итогов и уроков минувшей войны помогают найти сегодня верный подход к решению актуальных проблем современности.

1.Организационный момент. 2.Целеполагание.Актуальность данной темы обусловлена тем, что правильные выводы из итогов и уроков минувшей войны помогают

Слайд 3Цель занятия
 
Образовательная:
- формировать и закреплять знания по теме
 
Развивающая:
- формировать внимание, речь,

память, умение делать выводы, обобщать, работать с учебником, картой, тестами;
- развивать творческий потенциал через исследовательскую работу
 
Воспитательная:
-формировать умения работать в группе и индивидуально, высказывать и отстаивать свою позицию по проблеме;
-развивать навыки умственного труда;
- воспитывать интерес к предмету и своей специальности
 

Цель занятия  Образовательная:- формировать и закреплять знания по теме Развивающая:- формировать внимание, речь, память, умение делать выводы, обобщать,

Слайд 4Методы обучения, методические приемы
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, частично-поисковый,

самостоятельная работа, работа в группах
Приемы: объяснение, беседа, работа с учебником, картой.
 
Междисциплинарные, внутрипредметные связи:
- русский язык
- литература
- обществознание
- география

Методы обучения, методические приемы Методы: словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа в группахПриемы: объяснение,

Слайд 5По итогам изучения студент должен:

Иметь представление:
об основных тенденциях международных отношений

в период Второй мировой войны
Знать
понятия: «Версальско-Вашингтонская система», «аннексия», «аншлюс», «политика умиротворения», «ось Берлин — Рим — Токио», «пакт Риббентропа-Молотова»;
основные характеристики Второй мировой войны;
Уметь:
выявлять причины, этапы и итоги войны;
отображать информацию на контурных картах.

По итогам изучения студент должен: Иметь представление: об основных тенденциях международных отношений в период Второй мировой войны

Слайд 63.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Слайд 7Оценка результатов работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка результатов работы                  

Слайд 828 – 25 баллов – «5»
24 – 20 баллов – «4»
19

- 14 баллов - «3»

28 – 25 баллов – «5»24 – 20 баллов – «4»19 - 14 баллов - «3»

Слайд 9Найди ошибку.
 
1.В 1933г. в Германии к власти пришёл Б.Муссолини, возглавлявший фашистскую

партию.
 
2.До августа 1939 г. советская внешняя политика, возглавляемая наркомом иностранных дел В.М.Молотовым, приобретает явную прогерманскую направленность.
 
 
3.30 сентября 1937 г. в Мюнхене было заключено соглашение между представителями Германии, Италии, Франции и Англии, запрещающее немецкой армии оккупировать Судетскую область Чехословакии.
 

Найди ошибку.  1.В 1933г. в Германии к власти пришёл Б.Муссолини, возглавлявший фашистскую партию. 2.До августа 1939 г. советская

Слайд 10Мюнхенский сговор

Мюнхенский сговор

Слайд 11Составь фразу.
1. Италия, оформили, в виде, Германия, окончательно, союз, 27 сентября

1940 года, и Япония, Тройственный пакт, свой.
 
2. Политику, надеясь, проводили, обезопасить, путем, Германии, «умиротворения», Англия и Франция, себя, сталкивания, с Советским Союзом.
 
 
3. Договор, после, заключен, 23 августа 1939 г., о ненападении, Германией, переговоров, между, СССР и, непродолжительных, был, заключен.
 

Составь фразу. 1. Италия, оформили, в виде, Германия, окончательно, союз, 27 сентября 1940 года, и Япония, Тройственный

Слайд 134.Формирование нового понятия
Вторая мировая война -1сентября 1939 – 2 сентября 1945

гг.
Участвовало – 61 государств из 73 существовавших, 48 стран на стороне антигитлеровской коалиции.
Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.
В войне участвовало 110 миллионов человек и 70 миллионов погибли.
4.Формирование нового понятияВторая мировая война -1сентября 1939 – 2 сентября 1945 гг.Участвовало – 61 государств из 73

Слайд 14Участники войны.
Антигитлеровская коалиция – Великобритания, Франция, США, СССР и другие.
Страны нацистского

блока – Германия и её сателлиты, Италия, Япония.
Участники войны.Антигитлеровская коалиция – Великобритания, Франция, США, СССР и другие.Страны нацистского блока – Германия и её сателлиты,

Слайд 15Всего за 6 лет восстановила военную мощь.
Избегала войны на два фронта.
Настроена

на реванш за поражение в 1МВ.
А её цель - мировое господство.

ГИТЛЕРОВСКАЯ ГЕРМАНИЯ

Всего за 6 лет восстановила военную мощь.Избегала войны на два фронта.Настроена на реванш за поражение в 1МВ.А

Слайд 16ЯПОНИЯ
Традиции самураев
Окончили модернизацию
Корабли и авиацию подготовили
Использовали камикадзе (смертников)
О господстве в

Азии мечтали.
ЯПОНИЯТрадиции самураевОкончили модернизациюКорабли и авиацию подготовилиИспользовали камикадзе (смертников) О господстве в Азии мечтали.

Слайд 17АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ И США
Сохранить свои колонии.
Столкнуть Германию и СССР в войне.
Сменить режимы

в Германии и СССР.
Руководить миром как прежде.
АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ И СШАСохранить свои колонии.Столкнуть Германию и СССР в войне.Сменить режимы в Германии и СССР.Руководить миром

Слайд 18СССР
Тесно сотрудничал с Германией, после провала переговоров с Великобританией и Францией
Оговорил

с ней сферы влияния в Европе.
Ждал захвата Гитлером Европы.
Экспортировал революцию в ходе войны.
СССРТесно сотрудничал с Германией, после провала переговоров с Великобританией и ФранциейОговорил с ней сферы влияния в Европе.

Слайд 19Территория
Все боевые действия можно разделить на 5 театров военных действий:
Западноевропейский: Западная

Германия, Дания, Норвегия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания (авиабомбардировки), Атлантика.
Восточноевропейский : СССР (западная часть), Польша, Финляндия, Северная Норвегия, Чехословакия, Румыния, Венгрия, Болгария, Югославия, Австрия (восточная часть), Восточная Германия, Баренцево море, Балтийское море, Чёрное море.
Средиземноморский : Югославия, Греция, Албания, Италия, средиземноморские острова (Мальта, Кипр и пр.), Египет, Ливия, Французская Северная Африка, Сирия, Ливан, Ирак, Иран, Средиземное море.
Африканский : Эфиопия, Итальянское Сомали, Британское Сомали, Кения, Судан, Французская Западная Африка, Французская Экваториальная Африка, Мадагаскар.
Тихоокеанский : Китай (восточная и северо-восточная часть), Япония (Корея, Южный Сахалин, Курильские острова), СССР (Дальний Восток), Алеутские острова, Монголия, Гонконг, Французский Индокитай, Бирма, Андаманские острова, Малайя, Сингапур, Саравак, Голландская Ост-Индия, Сабах, Бруней, Новая Гвинея, Папуа, Соломоновы Острова, Филиппины, Гавайские острова, Гуам, Уэйк, Мидуэй, Марианские острова, Каролинские острова, Маршалловы острова, Острова Гилберта, множество мелких островов Тихого океана, бо́льшая часть Тихого океана, Индийский океан.

ТерриторияВсе боевые действия можно разделить на 5 театров военных действий:Западноевропейский: Западная Германия, Дания, Норвегия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды,

Слайд 20ТЕАТРЫ БОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ
АТЛАНТИКА
ЕВРОПЕЙСКИЙ
АФРИКАНСКИЙ
ТИХООКЕАНСКИЙ
АЗИАТСКИЙ

ТЕАТРЫ БОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙАТЛАНТИКАЕВРОПЕЙСКИЙАФРИКАНСКИЙТИХООКЕАНСКИЙАЗИАТСКИЙ

Слайд 21Причины войны.
Государственная идеология гитлеровской Германии - нацизм был ориентирован на войну.

Такие же цели преследовали Япония, Италия и ряд стран Восточной Европы.
Гитлер мечтал о реванше после 1МВ и сломе Версальско-Вашингтонской системы для завоевания мирового господства.
Великобритания и Франции стремились использовать Германию против СССР. Поэтому они проводили политику «умиротворения», фактически поощрявшую агрессивные действия Гитлера.
Причины войны.Государственная идеология гитлеровской Германии - нацизм был ориентирован на войну. Такие же цели преследовали Япония, Италия

Слайд 22Периодизация войны:
I период (1 сентября 1939 г. – июнь 1942 г.)

– расширение масштабов войны при сохранении превосходства сил агрессоров.

II период (июнь 1942 г. – январь 1944 г.) – коренной перелом в ходе войны, инициатива и превосходство в силах переходят в руки стран антигитлеровской коалиции.

III период (январь 1944 г. – 2 сентября 1945 г.) – заключительный этап войны: разгром армии и крах правящих режимов государств-агрессоров.
Периодизация войны:I период (1 сентября 1939 г. – июнь 1942 г.) – расширение масштабов войны при сохранении

Слайд 235.Формирование практических навыков

5.Формирование практических навыков

Слайд 24 I этап Второй мировой войны (1 сентября 1939 –июнь 1942).

I этап Второй мировой войны (1 сентября 1939 –июнь 1942).

Слайд 26Военные действия 1941 – 1942 гг.

Военные действия 1941 – 1942 гг.

Слайд 28IIэтап Второй мировой войны (июнь 1942 г. – январь 1944 г.)


IIэтап Второй мировой войны (июнь 1942 г. – январь 1944 г.)

Слайд 30III этап Второй мировой войны (январь 1944 г. – 2 сентября

1945 г.)
III этап Второй мировой войны (январь 1944 г. – 2 сентября 1945 г.)

Слайд 32Итоги войны
Военные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные

затраты достигли 60-70 % национального дохода воевавших государств.
Война сопровождалась колоссальными разрушениями, уничтожением десятков тысяч городов и деревень, неисчислимыми бедствиями десятков миллионов людей.
Итоги войныВоенные расходы и военные убытки составили 4 триллиона долларов. Материальные затраты достигли 60-70 % национального дохода

Слайд 33В результате войны ослабла роль Западной Европы в общемировой политике. Главными

державами в мире стали СССР и США.
В странах Африки и Азии усилилось антиколониальное движение.
В результате войны часть стран смогла добиться независимости: Эфиопия, Исландия, Сирия, Ливан, Вьетнам, Индонезия. В Восточной Европе, занятой советскими войсками, были установлены социалистические режимы.
Одним из главных итогов Второй мировой стало создание Организации Объединённых Наций.

Итоги войны

В результате войны ослабла роль Западной Европы в общемировой политике. Главными державами в мире стали СССР и

Слайд 34
Фашистская и нацистская идеологии были признаны преступными на Нюрнбергском процессе и

запрещены. Во многих западных странах выросла поддержка коммунистических партий, благодаря их активному участию в антифашистской борьбе в ходе войны.

Европа оказалась разделена на два лагеря: западный капиталистический и восточный социалистический. Отношения между двумя блоками резко ухудшились. Уже через пару лет после окончания войны началась Холодная война.

Итоги войны

Фашистская и нацистская идеологии были признаны преступными на Нюрнбергском процессе и запрещены. Во многих западных странах выросла

Слайд 356.Закрепление опорных знаний
 
Задания по контурным картам.
1.Коричневым цветом обведите границы и подпишите

названия государств-агрессоров и их сателлитов.
 
2. Красным цветом обведите границы и подпишите названия государств – участников антигитлеровской коалиции.
 
3. Зелёной линией подчеркните название государства, вторжение Германии в которое явилось началом Второй мировой войны. Подпишите дату начала войны.
 
4.Синим цветом обведите границы и подпишите название государств, захваченных агрессорами к июню 1941 года.
 
5.Обведите чёрной линией границы территорий, оккупированных государствами-агрессорами к июню 1941 года.

6.Закрепление опорных знаний Задания по контурным картам.1.Коричневым цветом обведите границы и подпишите названия государств-агрессоров и их сателлитов. 2. Красным

Слайд 377.Итоги урока. Домашнее задание: творческое, по выбору.
 
1. Продолжить работу над контурными

картами.
  2. Подготовить мультимедийную презентацию и доклад по темам:
а. Начало Великой отечественной войны. Битва за Москву.
б. Коренной перелом в ходе войны.
в. Окончание войны. Победа над Германией и разгром Японии.
г. Значение, цена и уроки победы в Великой отечественной войне
д. Советское военное искусство.
е. Герои Великой отечественной войны.
ж. Вклад Урала в победу над нацизмом.
 

7.Итоги урока. Домашнее задание: творческое, по выбору. 1. Продолжить работу над контурными картами.  2. Подготовить мультимедийную презентацию и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть