Презентация, доклад по истории на тему Возвышение Македонии

Содержание

ПОВТОРИМДемократияПолитический режим, «народовластие».ГражданинПолноправный житель АфинНародное собраниеСтратегОраторОстракизмОрган управления в АфинахВоеначальник в АфинахГражданин, умеющий красиво говоритьСпособ тайного голосования против врагов демократии в Афинах

Слайд 1Возвышение Македонии Параграф 35 стр. 190-195
Разработал:
учитель истории и обществознания
Заплава Е.А.

Возвышение Македонии Параграф 35 стр. 190-195Разработал: учитель истории и обществознанияЗаплава Е.А.

Слайд 2ПОВТОРИМ
Демократия
Политический режим, «народовластие».
Гражданин
Полноправный житель Афин
Народное собрание
Стратег
Оратор
Остракизм
Орган управления в Афинах
Военачальник в Афинах
Гражданин,

умеющий красиво говорить

Способ тайного голосования против врагов демократии в Афинах

ПОВТОРИМДемократияПолитический режим, «народовластие».ГражданинПолноправный житель АфинНародное собраниеСтратегОраторОстракизмОрган управления в АфинахВоеначальник в АфинахГражданин, умеющий красиво говоритьСпособ тайного голосования против

Слайд 3О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова?
Он город любой мог связать

иль оставить свободным,
И крепкой стеной оградить, и стены снова разрушить.
В руках его всё: и союзы, и власть, и богатство.
О ком древнегреческий поэт сказал следующие слова?Он город любой мог связать иль оставить свободным,И крепкой стеной оградить,

Слайд 4Синквейн: «Перикл».
Существительное
Афинский Стратег
Кто такой Перикл?
Глагол
Перечислить главные заслуги Перикла
Руководил войском и флотом
Провел

реформы для укрепления демократии

Создал Афинский морской союз

Превратил Афины в самый прекрасный и защищенный полис в Греции

Прилагательное

Каким, по вашему мнению правителем был Перикл?

Мудрым

Решительным

Вывод:

Демократия при Перикле в Афинах достигла своего наивысшего расцвета

Синквейн: «Перикл».СуществительноеАфинский СтратегКто такой Перикл?ГлаголПеречислить главные заслуги ПериклаРуководил войском и флотомПровел реформы для укрепления демократииСоздал Афинский морской

Слайд 5Пелопонесская война 431-404 гг. до н.э.
Почему же Афины не смогли жить

в мире?

Потому что мы, вольный народ Спарты не могли мириться с лидерством Афин среди полисов Греции

А к каким последствиям приводит война?

Упадок хозяйства, разорение крестьян и ремесленников, обострение борьбы внутри гражданского общества

Пелопонесская война 431-404 гг. до н.э.Почему же Афины не смогли жить в мире?Потому что мы, вольный народ

Слайд 6Македония
Столица – Пелла
Власть – монархия
Царь – Филипп II

МакедонияСтолица – ПеллаВласть – монархияЦарь – Филипп II

Слайд 7Царь Филипп II
Филиппик – золотая македонская монета
Македонская фаланга – 16 сомкнутых

рядов копейщиков (стр. 191)

Активно применялись инженерные войска

Захватив ряд провинций на севере Балканского полуострова, Македония получила выход к морю, начала строить военный флот. В руки македонского царя также попали золотоносные рудники, что привело к развитию монетного дела – печатали «филиппики».

Ребята, перед Вами два типа фаланги – Македонская и Греческая. Прочитайте первый абзац параграфа (стр. 190 – 191).
Подумайте, чем македонская армия отличалась от греческой?
Сравните сильные и слабые стороны двух построений пехоты.

Царь Филипп IIФилиппик – золотая македонская монетаМакедонская фаланга – 16 сомкнутых рядов копейщиков (стр. 191)Активно применялись инженерные

Слайд 8Демосфен
Прочитайте пункт 2 параграфа и ответьте на вопросы:

ДемосфенПрочитайте пункт 2 параграфа и ответьте на вопросы:

Слайд 9Вопросы для самоконтроля:
1. Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать

власть Филиппа II ?

Филипп II защитил их земельные интересы, обеспечил безопасность торговли, ограничил влияние простого народа на государственные дела

2. Как Вы думаете, интересы каких слоёв общества защищал Демосфен, призывая к борьбе с Филиппом II?
Чему можно поучиться у Демосфена?

Демосфен представлял интересы простого народа. Демосфен был патриотом, целеустремлённым, упорным.

Вопросы для самоконтроля:1. Почему аристократы многих греческих полисов были готовы признать власть Филиппа II ?Филипп II защитил

Слайд 10Коринфский съезд
338 г. До н.э. битва при Херонее
В этой битве впервые

принял участие будущий царь Македонии и великий завоеватель Александр
Коринфский съезд338 г. До н.э. битва при ХеронееВ этой битве впервые принял участие будущий царь Македонии и

Слайд 11Коринфский съезд
1. Создан союз всех полисов
2. Македонский царь возглавил союз
3. Войны

между полисами были запрещены

4. Объявлена подготовка к войне с Персией

Коринфский съезд1. Создан союз всех полисов2. Македонский царь возглавил союз3. Войны между полисами были запрещены4. Объявлена подготовка

Слайд 12П – позиция «Я считаю, что…»
О – объяснение «Потому что…»
П –

пример «Я могу это доказать на примере…»
С – следствие «Исходя из этого я делаю вывод о том, что…»
Формируем три команды!
Обдумываем свои суждения
Озвучиваем, что получилось

ПОПС по теме урока

П – позиция «Я считаю, что…»О – объяснение «Потому что…»П – пример «Я могу это доказать на

Слайд 13Фишбоун
Македония
Греция
Причины возвышения Македонии
Покорение Греции. Потеря ею независимости

ФишбоунМакедонияГрецияПричины возвышения МакедонииПокорение Греции. Потеря ею независимости

Слайд 14Параграф 35, вопросы
Домашнее задание

Параграф 35, вопросыДомашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть