Презентация, доклад по истории на тему Возникновение земледелия и скотоводства 5 класс

Содержание

1.Появление мотыжного земледелия.2.Приручение животных.3.Появление ремесла.4.Родовые общины и племя.5.Духи, идолы и жертвы.План урока.

Слайд 1Возникновение земледелия и скотоводства
Учитель истории и обществознания МБОУ Снежногорской СОШ. Еремеева

А. В.

Древний мир
5 класс

Возникновение земледелия  и скотоводстваУчитель истории и обществознания МБОУ Снежногорской СОШ. Еремеева А. В.Древний мир 5 класс

Слайд 21.Появление мотыжного земледелия.
2.Приручение животных.
3.Появление ремесла.
4.Родовые общины и племя.
5.Духи, идолы и жертвы.

План

урока.
1.Появление мотыжного земледелия.2.Приручение животных.3.Появление ремесла.4.Родовые общины и племя.5.Духи, идолы и жертвы.План урока.

Слайд 3Мотыжное земледелие
Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена

дают всходы. Люди специально стали сеять зерно в разрыхлённую почву.

Мотыжное земледелиеЗанимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди специально стали сеять

Слайд 4Мотыжное земледелие






Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором,

выкорчёвывая пни. Затем первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.

Мотыжное земледелие Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Затем первые земледельцы вскапывали

Слайд 5







Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.
Растирая зерна на плоских камнях

(зернотёрках), получали муку. На углях очага пекли лепёшки.

Мотыжное земледелие

Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага

Слайд 6Мотыжное земледелие







Дикорастущие ячмень и пшеница встречаются в Западной Азии, именно поэтому

здесь возникло земледелие раньше, чем в других районах. Из Западной Азии оно распространилось в соседние страны. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.
Мотыжное земледелиеДикорастущие ячмень и пшеница встречаются в Западной Азии, именно поэтому здесь возникло земледелие раньше, чем в

Слайд 7Приручение животных







Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они

их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы. Так из охоты возникло скотоводство. . Жизнь человека теперь зависела от его собственного труда и умения.

Приручение животныхМужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним

Слайд 8Изготовление глиняной посуды






Из собранного урожая они научились готовить еду, а

для этого нужна была посуда. Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины, в которых хранили продукты. Обмазывая корзину глиной, в ней можно хранить зерно и муку. Затем люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Изготовление глиняной посуды Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда. Первобытные

Слайд 9Ткачество и прядение

На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик,

сплетённый из соломы, травы или тростника. Ткачество, которые освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретён ткацкий станок. А нити для изготовления тканей пряли, то есть скручивали из шести домашних животных или волокна льна. С изобретением прядения и ткачества у людей появились одежда из льняного полотна и шерстяной ткани

Ткачество и прядениеНа полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетённый из соломы, травы или тростника.

Слайд 10Родовые общины и племя
Сородичи собирались вместе для решения общих дел, они

выбирали старейшин - самых опытных и мудрых людей, которые управляли родовыми общинами, следили, чтобы все сородичи выполняли общие работы на полях и поровну делили собранное зерно.
Родовые общины и племяСородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин - самых опытных и

Слайд 11Родовые общины и племя
Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины

созывали
собрание всех взрослых членов племени

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин.

Совет старейшин

Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени

Родовые общины и племяДля решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывалисобрание всех взрослых членов племениНесколько родовых

Слайд 12Родовые общины и племя








Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Родовые общины и племяПочему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Слайд 13Духи, идолы и жертвы.
Для первобытных людей все в природе было одушевленным.
Духи

обитают в любом растении или камне, в туче, молнии,
ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.
Духи, идолы и жертвы.Для первобытных людей все в природе было одушевленным.Духи обитают в любом растении или камне,

Слайд 14Духи, идолы и жертвы.
Первобытные люди верили в то, что их жизнью

управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами.
Духи, идолы и жертвы.Первобытные люди верили в то, что их  жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые

Слайд 15Закрепление изученного материала
1.Первые земледельцы вскапывали землю …
2. Колосья срезали...
3. Растирали

зерна на...
4. Рубили деревья...
5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
6. Из глины научились делать...
7. Для изготовления одежды женщины научились...
8. Существа, обитающие в живой природе

мотыгой

серпом

зернотерках

топором

Азии

посуду

ткать и прясть

Духи

Закрепление изученного материала1.Первые земледельцы вскапывали землю …2. Колосья срезали... 3. Растирали зерна на... 4. Рубили деревья... 5.

Слайд 16Коммуникативные УУД (задания)
1.Расскажи что делали с идолами обиженные на них люди…..
2.

Опиши страну куда уходили жить люди после смерти, по мнению древних людей…..
3 Расскажи чем занимался совет старейшин…..
Коммуникативные УУД (задания) 1.Расскажи что делали с идолами обиженные на них люди…..2. Опиши страну куда уходили жить

Слайд 17http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html 2. http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm 3. http://900igr.net/kartinki/biologija/metody-selektsii-zhivotnykh/003-metody-selektsii-zhivotnykh.html 4. http://900igr.net/fotografii/ekologija/ekologija-organizmov/007-2.-etap-agrarnoj-tsivilizatsii.html 5. http://murzim.ru/nauka/istorija/page/21/ 6. http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru/45/45.htm 7.http://blogs.mail.ru/mail/galina.lena/4DF6770ED8252F4C.html
Интернет-ресурсы
Древний мир
5 класс

http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html 2. http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm 3. http://900igr.net/kartinki/biologija/metody-selektsii-zhivotnykh/003-metody-selektsii-zhivotnykh.html 4. http://900igr.net/fotografii/ekologija/ekologija-organizmov/007-2.-etap-agrarnoj-tsivilizatsii.html 5. http://murzim.ru/nauka/istorija/page/21/ 6. http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru/45/45.htm  7.http://blogs.mail.ru/mail/galina.lena/4DF6770ED8252F4C.html   Интернет-ресурсыДревний мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть