Презентация, доклад по истории на тему Восстановление экономики после войны 9кл

Цели урокаВоспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему своего края.Овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития нашей страны в социальной, экономической и политической сферах.

Слайд 1МБОУ « Сосновская СОШ» Подобреева Екатерина Николаевна
Презентация урока истории в 9 классе
Тема

урока: Восстановление экономики страны в послевоенный период
МБОУ « Сосновская СОШ» Подобреева Екатерина НиколаевнаПрезентация урока истории в 9 классеТема урока: Восстановление экономики страны в

Слайд 2Цели урока
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и

настоящему своего края.
Овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития нашей страны в социальной, экономической и политической сферах.
Цели урокаВоспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему своего края.Овладение базовыми историческими знаниями

Слайд 3Задачи урока
Образовательная- охарактеризовать состояние советской экономики после войны, проанализировать альтернативы развития

народного хозяйства в послевоенные годы; выяснить причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития, проследить ход восстановления и развития промышленности и сельского хозяйства.
Развивающая - способствовать развитию у учащихся умений понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения. Развитие умения работать по опорным словам (кластеры).
Воспитательная - поддержать интерес к истории своей страны, края, города, способствовать осознанию нравственного долга перед поколениями военных лет. Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Задачи урокаОбразовательная- охарактеризовать состояние советской экономики после войны, проанализировать альтернативы развития народного хозяйства в послевоенные годы; выяснить

Слайд 4Планируемые результаты урока:
Предметные:
1. Учащиеся смогут сформулировать:
- не менее 3-х трудностей

восстановления экономики СССР после войны
- не менее 3-х источников восстановления экономики СССР после войны
- содержание мер, предпринятых правительством СССР для восстановления промышленности и сельского хозяйства
- основные итоги 4-й пятилетки (в том числе и проблемы)
2. Учащиеся будут понимать значение и употреблять в своей речи следующие термины:
- кризис сельского хозяйства
- «чрезвычайщина»
- трудовой энтузиазм
- укрупнение колхозов
- дисбаланс легкой и тяжелой промышленности

Планируемые результаты урока: Предметные:1. Учащиеся смогут сформулировать: - не менее 3-х трудностей восстановления экономики СССР после войны-

Слайд 5Планируемые результаты урока:
Развивающие:
1. Учащиеся смогут самостоятельно (с помощью кластера) проанализировать материалы

параграфа учебника
2. Учащиеся смогут сформулировать выводы, обобщения на основе изученного материала
Воспитательные:
1. Учащиеся заинтересуются историей своего края и своей семьи (подготовят сообщения к следующему уроку).

Планируемые результаты урока: Развивающие:1. Учащиеся смогут самостоятельно (с помощью кластера) проанализировать материалы параграфа учебника2. Учащиеся смогут сформулировать

Слайд 6Критерии оценивания ответов и работ учащихся  Критерии эффективности урока
Критерии оценивания ответов и

работ учащихся:
Устные ответы:
За три верных развернутых ответа на краткий вопрос учителя учащийся получает отметку «5» (накопительная оценка в течение нескольких уроков).
За развернутое безошибочное выступление по итогам работы группы учащийся получает отметку «5»
За выступление с подготовленным сообщением
Письменные работы (кластеры ) 100% - 5 , 80% -4, 50%-3, 30%-2.
 
Критерии эффективности урока:
Урок будет считаться эффективным, если все группы заполнят кластеры не менее, чем на 80%
Если учащиеся смогут сформулировать обобщающие выводы в конце урока.

Критерии оценивания ответов и работ учащихся  Критерии эффективности урокаКритерии оценивания ответов и работ учащихся:Устные ответы: За три

Слайд 7Тип урока, методы урока, ведущие приемы и средства обучения, форма познавательной

деятельности, оборудование

 
Тип урока: Изучение новой темы с опорой на повторение ранее изученного материала.
Методы урока: устный (словесный), наглядный, частично-поисковый.
Ведущие приемы и средства обучения: повторительная беседа, работа с историческими терминами, работа с документами, работа с картой, обобщающая характеристика, решение проблемных заданий.
Форма познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методическое оснащение (средства обучения):
1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век: Учебное пособие для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.,2008
2. Данилов А.А., История России. XX век: Справочные материалы. М,, 2006.
3. Данилов А.А. История России в таблицах. XX век. – 9-11кл.: Справочное пособие. М., 2008.
4. Компьютерная презентация.
Оборудование: карточки с текстом, карточки с кластерами, карточки с памятками, компьютер с проектором.

Тип урока, методы урока, ведущие приемы и средства обучения, форма познавательной деятельности, оборудование  Тип урока: Изучение новой

Слайд 8Этапы урока и их содержание.
Организационный: Создание рабочей среды, разделение на группы

(по желанию / по жребию/ по спискам учителя
Вызов: Погружение в проблему, актуализация знаний, активизация, мотивация.
Целеполагание: Постановка проблемного вопроса (Выбор пути решения проблемы)
Процессуально-содержательный: Осмысление проблемы.
Знакомство с альтернативными возможностями развития советской экономики. Знакомство с историческим персонажем. Биография Н. А. Вознесенского. Оценка его вклада.
Мотивация, активизация деятельности: Положение в сельском хозяйстве и промышленности СССР после войны. Просмотр видеоролика (презентации).
Этапы урока и их содержание.Организационный: Создание рабочей среды, разделение на группы (по желанию / по жребию/ по

Слайд 9Этапы урока и их содержание.
Поиск и структурирование информации: Процесс восстановления экономики

СССР в годы 4-й пятилетки.
Оценочный блок:Закрепление знаний, подведение итогов урока. Итоги и особенности послевоенного развития СССР.
Рефлексия: Осознание личного отношения к историческим событиям.
Домашнее задание. На выбор: сообщение «Моя семья в 1948-1953 гг» или эссе «Преимущества и недостатки довоенной модели развития страны».
Этапы урока и их содержание.Поиск и структурирование информации: Процесс восстановления экономики СССР в годы 4-й пятилетки.Оценочный блок:Закрепление

Слайд 10Памятка рефлексии
1. Мне больше всего удалось ...
2. Я могу себя

похвалить за…
3. Я могу похвалить одноклассников за...
4. Меня удивило…
5. Для меня было открытием то, что ...
6. На мой взгляд, не удалось…, потому что…
Памятка рефлексии1. Мне больше всего удалось ... 2. Я могу себя похвалить за… 3. Я могу похвалить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть