Презентация, доклад по истории на тему Восстание Спартака (5 класс)

Содержание

Актуализация знаний 1 вариант: Как люди попадали в рабство? 2 вариант: Какой труд выполняли рабы в Италии?

Слайд 1 Актуализация знаний
«Он родился свободным
Под отеческим кровом,
Но в железные цепи
Был

врагами закован.
Он теперь на чужбине,
Он теперь не свободен-
Никогда не увидит
Он Отчизны просторы.»

Актуализация знаний«Он родился свободнымПод отеческим кровом,Но в железные цепиБыл врагами закован.Он теперь на чужбине,Он теперь

Слайд 2Актуализация знаний
1

вариант:
Как люди попадали в рабство?
2 вариант:
Какой труд выполняли рабы в Италии?
3 вариант:
Каково было положение рабов в Риме?

Актуализация знаний         1 вариант: Как люди попадали в рабство?

Слайд 3Актуализация знаний
Расставьте утверждения в логической последовательности (от причины к последствиям):
а)к рабам

относились не как к людям, а как к имуществу;
б)почти у всех римских граждан были рабы;
в)восстание рабов;
г)в результате завоеваний в Риме появилось много рабов.

Актуализация знанийРасставьте утверждения в логической последовательности (от причины к последствиям):а)к рабам относились не как к людям, а

Слайд 4Изучение нового материала

« Свобода! Свобода ! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов. В

мечи превратишь ты оковы рабов! И в странах позора, где царствует гнёт. Пусть самый ленивый оружье возьмёт.
Свобода! Свобода ! Богиня богинь!».
Изучение нового материала« Свобода! Свобода ! Богиня богинь! Когда нападут легионы врагов. В мечи превратишь ты оковы

Слайд 5 Тема урока:
Восстание Спартака.




Тема урока:Восстание Спартака.

Слайд 6Изучение нового материала
Цели урока:
Образовательная: создать условия для понимания учащимися

причин восстания под предводительством Спартака и его поражения, познакомить с героической личностью Спартака, оценить роль личности Спартака в восстании;
Изучение нового материала Цели урока: Образовательная: создать условия для понимания учащимися причин восстания под предводительством Спартака и

Слайд 7Изучение нового материала

Воспитательная:
воспитывать чувство гуманного отношения друг к

другу, умение слушать друг друга, формировать у учащихся активную созидательную позицию;
Изучение нового материала Воспитательная:  воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, умение слушать друг друга, формировать

Слайд 8Изучение нового материала
Развивающая:
создать условия для развития у школьников навыков

монологической речи, содействовать формированию у учащихся умений составлять рассказ, работать с историческими документами, анализировать, делать выводы, показывать на карте изучаемые объекты, содействовать развитию познавательного интереса к окружающей действительности.
Изучение нового материала Развивающая: создать условия для развития у школьников навыков монологической речи, содействовать формированию у учащихся

Слайд 9 План урока:


1.Причины восстания.
2.Героическая личность Спартака.
3.Ход восстания.
4. Причины поражения восстания.

План урока:         1.Причины

Слайд 10 Проблемное задание на урок:
•Как вы думаете, если бы не было Спартака,

состоялось бы восстание рабов в Римской республике?

Проблемное задание на урок: •Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось бы восстание

Слайд 111.Причины восстания.
Работа с историческим документом.
1.Почему началось восстание рабов в городе Капуе?


2.Сколько рабов собиралось бежать из школы?
3.Чем были вооружены восставшие рабы?
4.Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы?

1.Причины восстания.Работа с историческим документом.1.Почему началось восстание рабов в городе Капуе? 2.Сколько рабов собиралось бежать из школы?

Слайд 121.Причины восстания.
Недовольство рабов своим положением.
Насильное обучение военному делу.
Несправедливое отношение хозяина.

1.Причины восстания.Недовольство рабов своим положением.Насильное обучение военному делу.Несправедливое отношение хозяина.

Слайд 132. ЛичностьСпартака
•Образованный;
•благородный;
•с твердым характером;
•величие души;
•непреодолимая храбрость;
•необычайная доблесть.

2. ЛичностьСпартака•Образованный;•благородный;•с твердым характером;•величие души;•непреодолимая храбрость;•необычайная доблесть.

Слайд 14 Ход восстания
Самостоятельная работа с текстом учебника.
Прочитать

п. 2-4 на с. 235-236.
•Где первоначально устроили свой лагерь восставшие в Капуе рабы?
•Куда направил восставших Спартак после того, как они выдержали бой у подножия Везувия?
•Почему Спартак повел свое войско к Альпам?
•Дойдя до Альп, куда повернул свое войско Спартак?

Ход восстанияСамостоятельная работа с текстом учебника.Прочитать п. 2-4 на с. 235-236.•Где первоначально

Слайд 18Последний бой Спартака
Битва в Апулии в 71г. до н.э.


Последний бой СпартакаБитва в Апулии в 71г. до н.э.

Слайд 19 Вопросы:
1. Когда

произошло восстание?
2. Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?
3. Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия?
4. Почему Спартак повёл свое войско к Альпам?
5. Дойдя до Альп, куда повернул свое войско Спартак?
Вопросы:1. Когда произошло восстание?2. Где первоначально устроили свой

Слайд 20Причины поражения:
Войско Спартака уступало по своей организации регулярной армии римлян.
У Спартака

не было четкого плана действий.
Восставших обманули пираты.
Причины поражения:Войско Спартака уступало по своей организации регулярной армии римлян.У Спартака не было четкого плана действий.Восставших обманули

Слайд 21ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 22 Закрепление:«чистая доска»
1. Как вы думаете, если бы не было Спартака,

состоялось бы восстание рабов в Римской республике?
2.Причины восстания?
3. Личность Спартака?
4. Почему восстание Спартака потерпело поражение?
Закрепление:«чистая доска»1. Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось бы восстание рабов в Римской

Слайд 23 Домашнее задание:
Продвинутый уровень:
Прочитать

§51. с.234-238;
Подготовить устно ответы на вопросы с.238;
В рабочей тетради по истории выполнить задание №69.
Подумайте, почему памятник Спартаку воздвигнут в Болгарии?
Базовый уровень:
Прочитать §51. с.234-238;
В рабочей тетради по истории выполнить задание №69.

Домашнее задание:    Продвинутый уровень:Прочитать §51. с.234-238;Подготовить устно ответы на вопросы

Слайд 24 Рефлексия
Урок полезен,

все понятно!

Лишь кое-что
чуть-чуть неясно,


Еще придется потрудиться,
Да, трудно
все-таки учится!

РефлексияУрок полезен, все понятно!Лишь кое-что чуть-чуть неясно,Еще придется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть