Презентация, доклад по истории на тему Внутренняя политика Екатерины II

Цель урока: Изучение личность Екатерины II, ознакомление с ее преобразованиями.Задачи: Образовательная. Создать условия для: формирования представления о внутренней политике Екатерины II;Развивающая. Создать условия для: развития логического и образного мышления; формирования навыков поисковой и исследовательской деятельности.Воспитательная. Создать

Слайд 1Тема урока: «Внутренняя политика Екатерины II».

Тема урока: «Внутренняя политика Екатерины II».

Слайд 2Цель урока: Изучение личность Екатерины II, ознакомление с ее преобразованиями.
Задачи:
Образовательная.

Создать условия для: формирования представления о внутренней политике Екатерины II;
Развивающая. Создать условия для: развития логического и образного мышления; формирования навыков поисковой и исследовательской деятельности.
Воспитательная. Создать условия для: воспитания чувства коллективизма, патриотизма.

Цель урока: Изучение личность Екатерины II, ознакомление с ее преобразованиями.Задачи: Образовательная. Создать условия для: формирования представления о

Слайд 3Новые понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, золотой век дворянства.
План урока:
1.

Особенности внутренней политики Екатерины II.
2. Политика «просвещенного абсолютизма».
3. Уложенная комиссия.
4. «Золотой век» российского дворянства.
5. Ужесточение внутренней политики в 70 – 90-х годах XVIII века.
Новые понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, золотой век дворянства. План урока:1. Особенности внутренней политики Екатерины II.2.

Слайд 4
Вопросы для повторения:
1. Отметьте причины дворцовых переворотов
а. отсутствие чёткого порядка престолонаследия.
б.

народные волнения.
в. высокая роль гвардии при дворе.
г. мятежи в армии.
д. недовольство дворян петровскими реформами.
е. борьба за власть среди высшей знати.
ж. ограничение дворянских привилегий.
Ответ: А, В, Е. 
Вопросы для повторения:1. Отметьте причины дворцовых переворотова. отсутствие чёткого порядка престолонаследия.б. народные волнения.в. высокая роль гвардии при

Слайд 5
2. Кто обладал правами на Русский престол после смерти Петра 1

в 1725 году?
Ответ: внук Перта – Петр Алексеевич, жена Екатерина, дочери Анна и Елизавета
3. Когда и кем был принят «Манифест о вольности дворянской»?(Ответ Петр 3 18.02.1762 г.)
а. 17 июня 1736 г. Анной Иоанновной
б. 18 февраля 1742 г. Елизаветой Петровной
в. 18 февраля 1762 г. Петром III.
г. 13 января 1730 г. Петром II.
Ответ: В 18 февраля 1762 г. Петром III.

2. Кто обладал правами на Русский престол после смерти Петра 1 в 1725 году? Ответ: внук Перта

Слайд 6
4. Дайте определение понятию «ФАВОРИТ»?
Ответ: придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий

от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику.
5. Семилетняя война состоялась в года правления:
А. Елизаветы Петровны.
Б. Петра II.
В. Елизаветы Петровны и Петра III.
Г. Екатерины I.
Д. Петра III
Ответ: В

4. Дайте определение понятию «ФАВОРИТ»?Ответ: придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий

Слайд 7Шарль Луи Монтескье
(1689 – 1755)








Вольтер
(1694 - 1778)
Жан Жак

Руссо
(1712 - 1778)

Французские просветители

Задание
Закончить предложение.
Текст с 171 стр.

Французские просветители:
критиковали…;
выступали…;
предлагали…


Шарль Луи Монтескье   (1689 – 1755)Вольтер(1694 - 1778)Жан Жак Руссо(1712 - 1778)Французские просветителиЗадание Закончить предложение.Текст

Слайд 8Начало правления Екатерины ознаменовалось реформами, в рамках политики «Просвещенного абсолютизма».
Просветители Н.Новиков,

А. Радищев смело критиковали крепостные порядки и Екатерина на страницах своего журнала вступила с ними в полемику.
Императрица вела переписку с французскими просветителями, а когда Д.Дидро стали преследовать, то она пригласила его в Россию.

Политика «просвещенного абсолютизма»

«Я желаю и хочу лишь блага той стране, в которую привел меня Господь. Он мне в том свидетель. Слава страны – создает мою славу. Я буду счастлива, если мои мысли могут тому способствовать»

Начало правления Екатерины ознаменовалось реформами, в рамках политики «Просвещенного абсолютизма».Просветители Н.Новиков, А. Радищев смело критиковали крепостные порядки

Слайд 9« Просвещенный абсолютизм»предполагал, что монарх заботится о народе руководствуясь законами, а

народ с радостью подчиняется ему. Черты этой политики:
-секуляризация церковных земель, создание Вольного Экономического общества, право открытия предприятий без разрешения властей, школьная реформа, разрешение создавать вольные типографии и т.д.

«Просвещенный абсолютизм»

« Просвещенный абсолютизм»предполагал, что монарх заботится о народе руководствуясь законами, а народ с радостью подчиняется ему. Черты

Слайд 11Уложенная комиссия
Заполнить таблицу. Сделать вывод. Стр. 173 второй абзац.

Уложенная комиссияЗаполнить таблицу. Сделать вывод. Стр. 173 второй абзац.

Слайд 12«Золотой век» российского дворянства
Издана 21 апреля 1785 г. в день рождения

императрицы.

"Жалованная грамота дворянству" представляла собой свод, собрание дворянских привилегий, оформленных законодательно.

Дворянство резко отделялось от других сословий.
Дворяне:
Освобождались от уплаты податей,
Освобождались от обязательной службы.
Могли быть судимы только дворянским судом.
Лишь дворяне имели право владеть землёй
Лишь дворяне имели право владеть крепостными крестьянами.
Было запрещено подвергать дворян телесным наказаниям

«Золотой век» российского дворянстваИздана 21 апреля 1785 г. в день рождения императрицы.

Слайд 13
Таким образом, внутренняя политика Екатерины II носила противоречивый характер. Проводимая в

интересах дворян-помещиков – опоры самодержавной монархии, она не могла не вызвать протеста населения. Ухудшение положения крестьян способствовало накоплению недовольства, которое к концу XVIII в. вылилось в грандиозную по своим масштабам Крестьянскую войну под предводительством Е. Пугачева (1773-1775).
Таким образом, внутренняя политика Екатерины II носила противоречивый характер. Проводимая в интересах дворян-помещиков – опоры самодержавной монархии,

Слайд 14Домашнее задание
Прочитать параграф 24, ответить на вопросы стр. 176 – 1,

2, 3.
Страница 177 «Из наказа Екатерины II уложенной комиссии» ответить на вопросы к документу.


Домашнее заданиеПрочитать параграф 24, ответить на вопросы стр. 176 – 1, 2, 3.Страница 177 «Из наказа Екатерины

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть