Презентация, доклад по истории на тему Внутренняя политика Николая I. (10класс)

Содержание

Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях; 2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать

Слайд 1Внутренняя политика Николая I
Тема урока

Внутренняя политика Николая I Тема урока

Слайд 2Цели урока :

1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.

Цели урока :

Слайд 3НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ
ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855

ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855

«АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»
НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ  ГОДЫ ЖИЗНИ  1796 – 1855      ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ

Слайд 4« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним,

другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласитесь ли вы с этим высказыванием, узнав подробнее о деятельности этого императора?
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за

Слайд 5Внутренняя политика Николая I
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ


УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

Внутренняя политика Николая IОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯУКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯУЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

Слайд 6УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ


1. Централизация управления государством:

а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ1. Централизация управления государством:

Слайд 72. Борьба с революционными настроениями:

а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.
2. Борьба с революционными настроениями:

Слайд 8
Задания для закрепления.
Задание для группы «Жандармы»
Найдите

ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов».
 .
Задания для закрепления.   Задание для группы «Жандармы»		  Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское

Слайд 9
Задание для группы «Цензоры».

Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений

Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;


Задание для группы «Цензоры». Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о

Слайд 10
Задание для группы «Чиновники».
 
Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности

по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.
1)   отмена крепостного права;
2)   введение Конституции;
3)   создание единого «Свода законов»;
4)   созыв парламента;
5)   улучшение положения крестьян.
 


Задание для группы «Чиновники». 	Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните,

Слайд 111. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов

государства (М.М. Сперанский).

УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский).УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

Слайд 122.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).

2.Попытка решения крестьянского вопроса   (П.Д. Киселёв).

Слайд 13Задание для группы «Жандармы».
Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода

законов Российской империи?
Задание для группы «Цензоры».
Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия?
Задание для группы «Чиновники».
Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?
 
Задание для группы «Жандармы». 	Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи?Задание для группы «Цензоры».Почему

Слайд 14« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним,

другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласны ли вы с этим высказыванием?


« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за

Слайд 15ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Слайд 16Цели урока :

1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
2.развивать умения работать с документами, выделять главное, делать выводы;
3.воспитывать интерес к историческим личностям.

Цели урока :

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть