Презентация, доклад по истории на тему Владимиро-Суздальское княжество

Содержание

Владимир-град, ты был столицей Великой Киевской Руси… Ты – как истории страница, Что прибавляет людям сил. Ты – древнерусский старый город, В тебе тот стержень для славян, С которым им не страшен голод, И лютый

Слайд 1Город
Владимир—
Столица древнерусского государства.
Словно витязь былинный,
Встал город старинный
На холмах величавых
По-над Клязьмой

рекой.

Учитель истории Теслина В.А.

Город Владимир—Столица древнерусского государства.Словно витязь былинный,Встал город старинныйНа холмах величавыхПо-над Клязьмой рекой.Учитель истории Теслина В.А.

Слайд 2Владимир-град, ты был столицей Великой Киевской Руси… Ты – как истории страница, Что прибавляет

людям сил. Ты – древнерусский старый город, В тебе тот стержень для славян, С которым им не страшен голод, И лютый холод, и обман. Всё сможем мы – России люди, Когда такие города, Как град Владимир, есть и будут. Не победить нас никогда! (А. Гаврюшкин ■)
Владимир-град, ты был столицей Великой Киевской Руси… Ты – как истории страница, Что прибавляет людям сил.

Слайд 3План Владимира XII—XIII вв. I — Мономахов город. II — Посад. III

— Новый город. IV — Детинец. 1 — Церковь Спаса. 2 — Церковь Георгия. 3 — Успенский собор. 4 — Серебряные ворота. 5 — Золотые ворота. 6 — Волжские ворота. 7—8 — Иринины и Медные ворота. 9 — Вознесенский монастырь. 10 — Дмитриевский собор. 11 — Рождественский монастырь. 12 — Успенский Княгинин монастырь. 13 — Церковь Воздвижения на торгу. 14 — Торговые ворота. 15 — Ивановские ворота. 16 — Ворота детинца с церковью Иоакима и Анны.

План Владимира XII—XIII вв. I — Мономахов город. II — Посад. III — Новый город. IV —

Слайд 4Вопрос: Кто является основателем города? Ответ: Владимир Ясное Солнышко!
Великий киевский князь

Владимир 1 с 980 г по 1015 г.

Великий киевский князь Владимир 2 Мономах с 1113 г по 1125 г.

Вопрос: Кто является основателем города?  Ответ: Владимир Ясное Солнышко! Великий киевский князь Владимир 1  с

Слайд 5Памятник князю Владимиру
Красное Солнышко
во Владимире

Памятник князю Владимиру Красное Солнышко во Владимире

Слайд 6 Монумент в ознаменование 850-летия города Владимира
В 1918 году ко дню празднования

первой годовщины Октябрьской революции на площади поставили обелиск.

Он представлял собой четырехгранную деревянную призму, увенчанную звездой, внутри которой зажигалась элект-рическая лампочка.
В 1958 году в ознаменование 850-летнего юбилея города (В советский период датой основания Владимира был принят 1108 год, а не 990-й, как мы указываем. Почему? В атеистическом государстве не принято было упоминать князя Владимира Святославича, крестившего Русь, причиленного к лику святых и названного равноапостольным. Поэтому взята более поздняя дата, также встречающаяся в летописях и основание Владимира было возложено на Мономаха, которого также звали Владимиром.) на том месте, где стоял деревянный обелиск, был заложен, а 30 октября 1960 года торжественно открыт монумент.
Его авторы - Засл. деятель искусств Узбекистана, скульптор Д.Б.Рябичев и известный архитектор, лауреат Гос. премий А.Н.Душкин.
Монумент представляет собой усеченную трехгранную пирамиду из белого камня на мраморном основании (высота - 22 метра).
В вогнутых гранях помещены три символические бронзовые фигуры (высота - 3 метра): древний воин, зодчий и современный рабочий.

По замыслу авторов, фигуры символизируют творцов истории, а высеченные над ними рельефы иллюстрируют самые яркие страницы истории г. Владимира.


Монумент в ознаменование 850-летия города Владимира В 1918 году ко дню празднования первой годовщины Октябрьской революции

Слайд 7Князь Владимирский храм построен в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира - крестителя

Руси. Воздвигнута в 1785 году на средства горожан, как церковь при загородном кладбище. В 1891 году церковь была утеплена, установлен новый иконостас, расписаны стены. Князь Владимирский храм - это единственная в городе церковь построенная в духе классицизма. Служба в храме не прекращалась даже во времена советской власти. Церковь, дошедшая до нас без существенных перестроек, имеет три престола: во имя Святого Равноапостольного князя Владимира; во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и во имя святых мучеников Адриана и Наталии. По легенде храм стоит на месте священной рощи Кузявка в бывшей Яриловой долине, тут в дохристианские времена стоял идол Ярилы и совершались языческие обряды.
Князь Владимирский храм построен в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира - крестителя Руси. Воздвигнута в 1785 году на

Слайд 8Андрей Боголюбский
Первый Великий князь владимирский с 1157 г. по 1174 г.
уникальный

экспонат из музея Лувра – так называемый наплечник Андрея Боголюбского
Андрей БоголюбскийПервый Великий князь владимирский с 1157 г. по 1174 г.уникальный экспонат из музея Лувра – так

Слайд 9Чудотворная Владимирская икона Божией Матери. В 1131 г. Икона была доставлена в

Киев из Константинополя. В 1155 г. Князь Андрей Юрьевич уехал в Ростово-Суздальскую землю, взяв с собой эту икону. Обосновавшись во Владимире, он построил в её честь Успенский собор, а саму икону окружил особым почитанием.
Чудотворная Владимирская икона Божией Матери. В 1131 г. Икона была доставлена в Киев из Константинополя. В 1155

Слайд 10Золотые Ворота
Укрепив свой столичный город, Андрей Боголюбский в проезде между валами,

идущими по западной стороне, устроил высокую башню из белого камня с воротами для проезда. Великий князь назвал башню Золотыми Воротами. Легенда рассказывает, что когда работы подходили к концу - леса и кружала были разобраны, своды ворот вдруг упали и засыпали 12 человек. Все были уверены, что люди раздавлены насмерть. Но князь Андрей обратился к небесной Заступнице с молитвой о несчастных. На место происшествия принесли чудотворную икону Богоматери, отправили моленное пение. А потом разобрали камень и мусор. Засыпанные оказались живы и даже невредимы. В память события Андрей приказал устроить над Золотыми Воротами церковь в честь Положения Ризы Богоматери во Влахерне. Церковь в Золотых Воротах была освещена в 1164 году.
Золотые Ворота Укрепив свой столичный город, Андрей Боголюбский в проезде между валами, идущими по западной стороне, устроил

Слайд 11В 1238 году татарская орда ворвалась во Владимир около Золотых Ворот.

А до этого защинтики города и князья Всеволод и Мстислав видели с высоты, как татары растерзали пленного княжича Владимира Георгиевича... Золотые Ворота и надвратная церковь были сильно разрушены. Лишь в 1687 году Золотые Ворота и ризополенская церковь были возобновлены.
Вообще, Золотые Ворота приносили владимирцам как много гордости, так и некоторые хлопоты. Капитально ремонтировать Золотые Ворота потребовалось в 1867 году. При устройстве водопровода во Владимире был проект превратить Золотые Ворота в водонапорную башню. Старожилы Владимира помнят, как уже в середине нашего века в арке городского символа трепыхались на веревке мужские кальсоны и детское белье - в Золотых Воротах жили владимирцы. Сегодня и жители и гости могут лицезреть в Зололтых Воротах музейную диораму и сострадать в очередной раз любимому городу, в который врываются из 12 века захватрические орды.



В 1238 году татарская орда ворвалась во Владимир около Золотых Ворот. А до этого защинтики города и

Слайд 12На данный момент во внутреннем помещении Золотых ворот развернута музейная экспозиция,

рассказывающая о полководцах, имена которых связаны с городом, - Александре Невском, Д.М. Пожарском. А.В. Суворове, подвигах в  Великой Отечественной войне. В Ризоположенской церкви развернута диорама, посвященная обороне Владимира 6 февраля 1238 г. от Батыевых полчищ. Как известно, Батый взял город. Но Золотые ворота не были разрушены, специальной техникой неприятель обрушил стену и, переправившись через рвы, вошел в город. Этому и посвящена диорама, действительно, впечатляющее зрелище.
На данный момент во внутреннем помещении Золотых ворот развернута музейная экспозиция, рассказывающая о полководцах, имена которых связаны

Слайд 13 Успенский собор Вид на Успенский собор через реку Клязьму.

Успенский собор Вид на Успенский собор через реку Клязьму.

Слайд 14Успенский собор был
заложен 8 апреля
1158 года.

Успенский собор был заложен 8 апреля 1158 года.

Слайд 15
,.


Успенский собор является сокровищницей древнерусской культуры. В Успенском соборе хранятся

образцы искусства лучших художников разных времен от безымянных изографов середины 12 столетия и до гениального Андрея Рублева и мастеров 17-18 веков.

Памятник Андрею Рублеву

,. Успенский собор является сокровищницей древнерусской культуры. В Успенском соборе хранятся образцы искусства лучших художников разных времен

Слайд 16 Троицкая церковь - культовая постройка Владимира
Старообрядческая Троицкая церковь построена в 1913–1916

годах к 300-летию императорского Дома Романовых по проекту архитектора С. М. Жарова на средства купцов-старообрядцев в дореволюционном Владимире. Влияние их в городе было столь сильным, что им разрешили построить Троицкую церковь в самом центре города, рядом с Золотыми Воротами. Владимирцы называют ее «Красная церковь».

Троицкая церковь,спроектированная архитектором Жаровым, построена в псевдо русском стиле. Она не только красиво сложена, но и была богато отделана. В ней был очень красивый резной из черного дуба иконостас. Иконы были выполнены по древним образцам.

Сооруженная из красного кирпича так называемой «крестовой кладкой», с высокой главой и колокольней, церковь является образцом новой строительной техники того периода, сочетая в себе элементы различных архитектурных стилей. Храм имеет прекрасные акустические свойства, позволяющие и сегодня устраивать в нем выступления хоровых коллективов.

Службы в храме продолжались до 1928 года. В 1960-е годы храм предполагалось снести и тем расширить сложившуюся площадь, но стараниями общественности и при активном участии писателя В. А. Солоухина церковь сохранили.

В 1971–1973 годах храм был реставрирован, а в мае 1974 года под его сводами разместилась выставка Владимиро-Суздальского музея «Хрусталь. Лаковая миниатюра.

Троицкая церковь - культовая постройка Владимира Старообрядческая Троицкая церковь построена в 1913–1916 годах к 300-летию императорского

Слайд 17Название храма, а по нему и улицы, посвящено празднику Преображение Господне

(или Спас яблочный), отмечаемому 19 августа. Расположена на месте, где в 1164 году князь Андрей Боголюбский основал свой княжеский двор и построил белокаменную церковь Спаса. А затем здесь образовался Спасский Златовратский монастырь, просуществовавший до 1764 года.

Существующая церковь выстроена конце XVIII века из кирпича на месте древней, сгоревшей в 1778 году. Археологические раскопки, проведенные профессором Н. Н. Ворониным, показали, что новый храм был поставлен на фундаменте старого с частичным использованием в нижних частях стен древнего белого камня. Как показали исследования, первоначальный храм Спаса по своим формам был близок к церкви Покрова на Нерли, возведенной годом позже.

16 декабря 1937 года горсовет г. Владимира вынес постановление закрыт церковь «как бездействующую ввиду отсутствия общины и служителей культа». В начале 1990-х годов храм возвращен владимирской епархии и является действующим.

Рядом с храмом в память всех погибших христиан построена белокаменная часовня, освященная 6 ноября 1998 года в День поминовения всех православных воинов, на поле брани убиенных.


Спасо-Преображенская церковь

Название храма, а по нему и улицы, посвящено празднику Преображение Господне (или Спас яблочный), отмечаемому 19 августа.

Слайд 18Дворец в Боголюбове

Дворец в Боголюбове

Слайд 19Всеволод Большое Гнездо
Великий князь владимирский с 1176 г по 1212г.
В годы

его княжения Владимиро-Суздальское княжество пережило эпоху своего наивысшего расцвета.
Всеволод Большое ГнездоВеликий князь владимирский с 1176 г по 1212г.В годы его княжения Владимиро-Суздальское княжество пережило эпоху

Слайд 20В древности из игуменов Рождественского монастыря ставились местные епископы. Отсюда сел

на владимирскую епископию Симон - один из авторов известного памятника древнерусской литературы начала 13 века - "Киево-Печерского патерика"
Рождественский мужской монастырь - один из древнейших русских монастырей, основанный во времена расцвета Владимиро-Суздальского княжества.
В 1191 г. великий князь Всеволод III Большое Гнездо заложил одноглавый белокаменный собор Рождества Богородицы на крутом обрыве над рекой Клязьмой, восточнее Успенского и Дмитриевского соборов..
Рождественский монастырь всегда был сосредоточием духовных и художественных сокровищ.
До XVII в. Рождественский собор оставался единственным каменным зданием в монастыре. В 1607 г. построены северные Святые ворота; к ним примыкает теплая Христо-Рождественская (крестовая) церковь XVII в. Церковь и ворота перестроены в 1866 г.
В 1748 г. западную часть монастыря занял архирейский дом - большое двухэтажное здание в древнерусских формах, увенчанное высокими кровлями - "колпаками". На дворе теснились хозяйственные строения. К архирейскому дому примыкал небольшой фруктовый сад. В XVIII в. монастырь окружила каменная ограда с башнями и воротами.
В 1858-1868 гг. Рождественский собор, сильно перестроенный и крайне ветхий, был разобран и построен заново на прежнем основании




Рождественский монастырь

Богородице-Рождественский монастырь является одним из самых древних в России, он был образован в конце XII века. Время становления обители тесно связано с именем Всеволода III. В течение 150 лет, до основания Троице-Сергиевой Лавры, обитель была главным духовным центром на всей территории Северо-Восточной Руси. Ярким событием в монашеской жизни стало погребение в склепе Рождественского собора в 1263 году Великого князя Александра Невского. В настоящее время Богородице-Рождественский монастырь является действующим, он расположен в центре города, на возвышенности, над руслом реки Клязьмы.

В древности из игуменов Рождественского монастыря ставились местные епископы. Отсюда сел на владимирскую епископию Симон - один

Слайд 21Дмитриевский собор - один из самых замечательных памятников русского средневековья, построен

в 1190-е гг. как дворцовый храм великого владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. В 1992 г. Дмитриевский собор вошел в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.




Дмитриевский собор

Дмитриевский собор - один из самых замечательных памятников русского средневековья, построен в 1190-е гг. как дворцовый храм

Слайд 22Княгинин монастырь был основан в начале XIII века супругой великого владимирского

князя Всеволода III княгиней Марией Шварновной. С самого начала монастырь был задуман как родовая усыпальница княгинь владимирского дома. В XIII в. здесь были погребены Мария Шварновна, ее сестра Анна, дочь Всеволода III Елена, жена и дочь Александра Невского и другие.
Княгинин монастырь был основан в начале XIII века супругой великого владимирского князя Всеволода III княгиней Марией Шварновной.

Слайд 23Князь Юрий Всеволодович чаще начал упоминаться в летописях начиная с 1211

г., когда он вступил в междоусобную войну с собственными братьями. Причиной раздора стал г. Владимир, который князь Всеволод, вопреки традициям, передал не своему старшему сыну Константину, а Юрию.

Начиная с 1220 г. он ведет активную борьбу против Волжской Булгарии

Чтобы укрепить свою власть на отвоеванных территориях, Юрий приказывает основать Нов Город (Нижний Новгород) и отстроить в нем несколько соборов и храмов.

В 1236 г. хан Батый нападает на Русь и стремительно завоевывает ее территории. Хотя Юрий заручился поддержкой Ярослава и Святослава, князья не успели собрать достаточно сильное войско. В феврале 1238 г. хан Батый захватывает Владимир, разоряет город и сжигает всю семью Юрия (в живых остается лишь дочь).
Юрий предпринимает ответный поход против Батыя в марте 1238 г. В одной из битв, 4 марта, он погибает.

Князь Юрий Всеволодович чаще начал упоминаться в летописях начиная с 1211 г., когда он вступил в междоусобную

Слайд 24Ярослав Всеволодович

Ярослав Всеволодович

Слайд 25Александр Невский
Александр I Ярославич (Александр Невский) 1220-1263 Великий князь Киевский в 1249-1252 Великий князь

Владимирский в 1252-1263
Александр НевскийАлександр I Ярославич (Александр Невский) 1220-1263 Великий князь Киевский в 1249-1252 Великий князь Владимирский в 1252-1263

Слайд 26В летописи сказано, что хан Батый, увидевши Александра, сказал своим вельможам:

"Все, что мне говорили о нем, все правда: нет подобного этому князю".

В летописи сказано, что хан Батый, увидевши Александра, сказал своим вельможам:

Слайд 27Александр Невский был последним князем, княжившим непосредственно во Владимире. После его

смерти Северо-Восточная Русь распалась на полтора десятка княжеств. Территорию собственно Великого княжества Владимирского получал в Орде по ярлыку один из князей, который совершал во Владимире обряд интронизации, но оставался жить в родовом княжестве. Так как территория Великого княжества Владимирского оставалась весьма обширной, её обладатель получал не только формальное верховенство, но и реальный перевес сил над остальными князьями.
Александр Невский был последним князем, княжившим непосредственно во Владимире. После его смерти Северо-Восточная Русь распалась на полтора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть