Презентация, доклад по истории на тему Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. (6 класс)

(Римской МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 году. Её столица Константинóполь когда-то называлась Визáнтий. По древнему названию столицы это государство позднее назвали Византийской империей или Византúей. Сами

Слайд 1МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Тема 2. Византийская империя и

славяне в VI-XI веках.

Урок 7. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках.Урок 7. Византия

Слайд 2
(Римской
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Восточная Римская империя

стала самостоятельным государством в 395 году. Её столица Константинóполь когда-то называлась Визáнтий.

По древнему названию столицы это государство позднее назвали Византийской империей или Византúей. Сами же византийцы называли своё госудасртво Ромéйской (Римской) империей, а себя – ромéями.

(Римской МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Восточная Римская империя стала самостоятельным государством в 395 году.

Слайд 3 Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 4 Вспомните

Вспомните

Слайд 5

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Новые понятия
Скúпетр (греч.)

– жезл, знак власти правителя.
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Новые понятия Скúпетр (греч.) – жезл, знак власти правителя.

Слайд 6

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Местоположение Византии.
Византия –

евразийское государство: Балканский полуостров с прилегающими островами, часть Закавказья, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет.
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Местоположение Византии. Византия – евразийское государство: Балканский полуостров с прилегающими

Слайд 7

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Местоположение Византии
В Византии сохранились

оживлённые многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, в которых были развиты ремёсла – производство стеклянной посуды, шелковых тканей, тонких украшений, папируса.
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Местоположение ВизантииВ Византии сохранились оживлённые многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия,

Слайд 8 Император обладал огромной властью. Его власть передавалась по наследству. Он

был верховным судьей, назначал военачальников и высших чиновников, принимал иностранных послов. Император правил страной с помощью множества чиновников. Они старались всеми силами получить влияние при дворе. Дела просителей решались с помощью взяток или личных связей. Распоряжаясь богатой казной, император содержал большую наемную армию и сильный флот.

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.

Власть императора

В Византии сохранялось единое государство с деспотической императорской властью.

Император обладал огромной властью. Его власть передавалась по наследству. Он был верховным судьей, назначал военачальников и

Слайд 9

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Юстиниан (527-565)
Работа с текстом

§ 6, п. 3. Составить характеристику-портрет Юстиниана
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Юстиниан (527-565)Работа с текстом § 6, п. 3. Составить характеристику-портрет

Слайд 10

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Юстиниан (527-565)

Умный, энергичный, хорошо образованный, умело подбирал и направлял своих помощников. Под его внешней доступностью и любезностью скрывался беспощадный и коварный тиран. По словам историка Прокопия, он мог, не выказывая гнева, «тихим, ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Юстиниан боялся покушений на свою жизнь, а потому легко верил доносам и был скор на расправу.
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Юстиниан (527-565)   Умный, энергичный, хорошо образованный, умело подбирал

Слайд 11

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Юстиниан и его реформы
Основным

правилом Юстиниана было: «единое государство, единый закон, единая религия». Император, желая заручиться поддержкой церкви, жаловал ей земли и ценные подарки, строил много храмов и монастырей. Его правление началось невиданными гонениями на язычников, иудеев и отступников от учения церкви. Их ограничивали в правах, увольняли со службы, осуждали на смерть. Была закрыта знаменитая школа в Афинах - крупный центр языческой культуры.
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Юстиниан и его реформыОсновным правилом Юстиниана было: «единое государство, единый

Слайд 12

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Юстиниан и его реформы.


Чтобы ввести единые для всей империи законы, император создал комиссию из лучших юристов. В короткий срок она собрала законы римских императоров, отрывки из сочинений выдающихся римских юристов с объяснением этих законов, новые законы, введенные самим Юстинианом, составила краткое руководство к пользованию законами. Эти труды были изданы под общим названием «Свод гражданского права». Данный свод законов сохранил для следующих поколений римское право. Его изучали юристы в Средние века и Новое время, составляя законы для своих государств.

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Юстиниан и его реформы. Чтобы ввести единые для всей империи

Слайд 13

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Внешняя политика Византийской империи
Цель

Юстиниана – Восстановление Римской империи в прежних границах. Работа с контурной картой стр.3. При выполнении заданий использовать атлас истории средних веков стр.3.
МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Внешняя политика Византийской империи Цель Юстиниана – Восстановление Римской империи

Слайд 14

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Вторжение славян и арабов.


С начала VI века на Византию нападали славяне. В войнах с Византией они приобрели боевой опыт, научились сражаться строем и брать штурмом крепости. Славяне заняли север Балканского полуострова, проникли в Македонию и Грецию и превращались в подданных империи: стали платить в казну налоги и служить в императорской армии.

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Вторжение славян и арабов. С начала VI века на Византию

Слайд 15

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В.
Вторжение славян и арабов.


С юга на Византию в VII веке напали арабы. Они захватили Палестину, Сирию, Египет; к концу века – всю Северную Африку.

МКОУ СОШ Чехов-7 Нехаев В. В. Вторжение славян и арабов. С юга на Византию в VII

Слайд 16Запишите


Текст § 6.
Закончить характеристику-портрет Юстиниана.
Завершить выполнение заданий в контурной

карте.


ЗапишитеТекст § 6. Закончить характеристику-портрет Юстиниана. Завершить выполнение заданий в контурной карте.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть