Презентация, доклад по истории на тему: Великие реформы Александра II(8 класс)

Содержание

Название презентации «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться снизу.» Александр II 1856 г 30 мартаВеликие реформы Александра II.

Слайд 1" Об этом царе можно сказать, что он был сыном царя

и воспитанником поэта, а современники называли его царем - Освободителем. О ком идет речь?"

Слайд 2Название презентации
«Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того

времени, когда оно начнёт самоуничтожаться снизу.»
Александр II
1856 г 30 марта

Великие реформы Александра II.

Название презентации «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться снизу.»

Слайд 3 Текст
Исторические понятия:
крепостное право, временнообязанный, мировой посредник, уставная грамота, отрезки,

государственная ссуда, сельский сход, прирезки, реформа.

Впишите термин

ТекстИсторические понятия: крепостное право, временнообязанный, мировой посредник, уставная грамота, отрезки, государственная ссуда, сельский сход, прирезки, реформа.Впишите

Слайд 4Проверьте ответы

Проверьте ответы

Слайд 51168

ООБЯЗАВРЕМЫЙЕНН

ЗРЕКИОТ

КУПВЫ

СВОАДБО
Разгадай анаграмму

1168ООБЯЗАВРЕМЫЙЕНН ЗРЕКИОТ КУПВЫ СВОАДБО Разгадай анаграмму

Слайд 61861
Временнообязанный
Отрезки
Выкуп
свобода

1861ВременнообязанныйОтрезкиВыкупсвобода

Слайд 7Император Александр II

Император Александр II

Слайд 8Цель урока:
- выявить особенности преобразований в России в середине XIX

века, охарактеризовать реформы Александра II, проанализировать их итоги и последствия, определить положительные и отрицательные стороны.
Цель урока: - выявить особенности преобразований в России в середине XIX века, охарактеризовать реформы Александра II, проанализировать

Слайд 9Реформа - Франц. reforme, от лат. - преобразование, изменение, переустройство какой-либо

стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры.
Реформа - Франц. reforme, от лат. - преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ

Слайд 10Причины проведения реформ:
Крепостничество было причиной поражения в Крымской войне.
Необходимость сохранения Россией

статуса великой державы.
Требования отмены крепостного права представителями общественно-политической мысли.
Причины проведения реформ:Крепостничество было причиной поражения в Крымской войне.Необходимость сохранения Россией статуса великой державы.Требования отмены крепостного права

Слайд 12Манифест 19 февраля 1861
Крестьяне получали личную свободу
Наделение крестьян землёй за

выкуп, который определялся «Уставной грамотой»
Вводилось выборное крестьянское самоуправление.
Собственником земли была община, выйти из которой крестьянин не мог до уплаты выкупа


назад

Манифест 19 февраля 1861 Крестьяне получали личную свободуНаделение крестьян землёй за выкуп, который определялся «Уставной грамотой»Вводилось выборное

Слайд 13Основные направления реформ:
Отмена крепостного права-19 февраля
1861 г.
Земская реформа-1 января 1864 г
Городская

реформа-1870 г
Военная реформа-1874 г.
Судебная реформа-20 ноября 1864 г.
Реформа образования – 1863-1864 гг.
Финансовая реформа -1860-1870 гг.
Основные направления реформ:Отмена крепостного права-19 февраля1861 г.Земская реформа-1 января 1864 гГородская реформа-1870 гВоенная реформа-1874 г.Судебная реформа-20 ноября

Слайд 141 января 1864 г – «Положение о земских учреждениях»
Выборы гласных, составляющих

уездные и губернские земские собрания(распорядительные функции)
Избрание уездных и губернских земских управ-органов исполнительной власти.
Земства ведали социальными вопросами, образованием, медициной.
Устанавливались местные налоги - земские сборы


назад

1 января 1864 г – «Положение о земских учреждениях»Выборы гласных, составляющих уездные и губернские земские собрания(распорядительные функции)Избрание

Слайд 151870 г.- «Городское положение»
Выборы гласных в городскую думу -распорядительная власть.
Создание городских

управ -исполнительных органов.
Городские управы ведали хозяйственными вопросами

назад

1870 г.- «Городское положение»Выборы гласных в городскую думу -распорядительная власть.Создание городских управ -исполнительных органов.Городские управы ведали хозяйственными

Слайд 16Городские думы и управы ведали:
Благоустройством городских улиц, скверов, садов, парков;
Организация местного

здравоохранения, открытие больниц;
Забота о народном образовании, открытие школ;
Открытие магазинов, устройство рынков. Базаров;
Содержание полиции, тюрем;
Организация противопожарных мер
Занятие благотворительностью.

назад

Городские думы и управы ведали:Благоустройством городских улиц, скверов, садов, парков;Организация местного здравоохранения, открытие больниц;Забота о народном образовании,

Слайд 1720 ноября 1864 г.-утверждены новые «Судебные уставы»
Судопроизводство стало соответствовать современным

международным нормам.
Суд стал гласным, состязательным.
Вводился суд присяжных.
Появились присяжные поверенные (адвокаты)
Провозглашалась выборность, независимость судей.
Суд стал всесословным.
















назад

20 ноября 1864 г.-утверждены новые «Судебные уставы» Судопроизводство стало соответствовать современным международным нормам.Суд стал гласным, состязательным.Вводился суд

Слайд 19И.Е.Репин «Проводы новобранца»

И.Е.Репин «Проводы новобранца»

Слайд 211 января 1874 г –указ о введении всеобщей воинской повинности.
Отмена рекрутских

наборов.
Введение всеобщей воинской повинности с 21 года.
Срок службы в армии и-6 лет, на флоте -7 лет.
Льготы: высшее образование, единственный сын, учителя.
Отменены телесные наказания.
Началось перевооружение русской армии
Открыты военные гимназии и юнкерские училища для всех сословий.
Реформированы военно - учебные заведения.

Д.А. Милютин – военный министр

назад

1 января 1874 г –указ о введении всеобщей воинской повинности.Отмена рекрутских наборов.Введение всеобщей воинской повинности с 21

Слайд 221860-1870 гг.Финансовая реформа
Превращение бюджета государства в открытый и доступный для ознакомления

документ.
Реформа налогового обложения созданы благоприятные условия для занятия предпринимательством, деятельности частных компаний.
Учреждено более 300 акционерных обществ
Сформирована государственная банковская политика.
Возникли учреждения частного коммерческого кредита.
Упорядочены правила операций с ценными бумагами
Принят новый таможенный тариф.

назад

1860-1870 гг.Финансовая реформаПревращение бюджета государства в открытый и доступный для ознакомления документ.Реформа налогового обложения созданы благоприятные условия

Слайд 231863-1864 гг.- Реформа образования.
1863 г Утверждение Университетского устава, предоставлявшего широкую автономию.
1864

г.-утверждён Школьный устав, вводивший классические гимназии и реальные училища.
Широкое развитие получило начальное(двух- и четырехклассное) школьное образование.



назад

1863-1864 гг.- Реформа образования.1863 г Утверждение Университетского устава, предоставлявшего широкую автономию.1864 г.-утверждён Школьный устав, вводивший классические гимназии

Слайд 24Самостоятельная работа в группах

Самостоятельная работа в группах

Слайд 25 Значение и последствия реформ.
Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства.
Созданы

органы самоуправления и суда.
Реформы способствовали росту производительных сил страны её обороноспособности.
Выросло гражданское самосознание населения.
Быстрыми темпами стали распространяться просвещение, улучшилось качество жизни.
Россия сделала шаги в создании цивилизованных форм государства.

назад

Значение и последствия реформ.Либеральные реформы изменили весь уклад жизни государства.Созданы органы самоуправления и суда.Реформы способствовали росту

Слайд 26Домашнее задание:
1. Составить тестовые вопросы или кроссворд по теме «Либеральные реформы

60–70-х годов XIX века в России». 2. Сделать компьютерную презентацию про одну из реформ Александра II.

Домашнее задание:1. Составить тестовые вопросы или кроссворд по теме «Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть