Презентация, доклад по истории на тему Великая Российская революция

Содержание

Гоцуляк Н.В. – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №13 г.АзовВовк Ю.Н. – учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №9 г.АзовБатышева И.Л.

Слайд 1гбоу дпо ро рипк и ппро
Проект урока по истории по теме
«Великая

российская революция»
10 класс



г.Ростов-на-Дону
2016г
гбоу дпо ро рипк и ппроПроект урока по истории по теме«Великая российская революция»

Слайд 2Гоцуляк Н.В. – учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №13 г.Азов
Вовк Ю.Н. – учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №9 г.Азов
Батышева И.Л. - учитель истории и обществознания
МБОУ КСОШ им.В.А.Закруткина
Еремеев В.Н. - учитель истории и обществознания
МБОУ Голубинской СОШ
Монина Л.Г. - учитель обществознания и права
МБОУ СОШ № 1 г.Сальска
Сысоенко Л.Б.- учитель обществознания НБОУ Нижне-
Калиновская СОШ

Авторы проекта:

Гоцуляк Н.В. – учитель истории и обществознания        МБОУ СОШ №13

Слайд 3Создание проблемной ситуации
Формулирование проблемы
Выдвижение гипотез
Поиск решения проблемы
Формулирование выводов
Этапы проблемного обучения

Создание проблемной ситуацииФормулирование проблемыВыдвижение гипотезПоиск решения проблемыФормулирование выводовЭтапы проблемного обучения

Слайд 4Цель:
Создать условия для развития познавательно-логической деятельности обучающихся
Задачи:
Сформировать представление о

сущности и особенностях Великой российской революции
Развивать умения выдвигать гипотезы по теме урока и их доказывать
Показать актуальность изучения данной темы на современном этапе
Содействовать воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности

Цели и задачи урока

Цель: Создать условия для развития познавательно-логической деятельности обучающихсяЗадачи:Сформировать представление о сущности и особенностях Великой российской революцииРазвивать умения

Слайд 5Ученик научится:
Называть хронологические рамки Великой российской революции
Давать историческую оценку основным событиям,

персоналиям революции
Перечислять этапы революции
Давать характеристику этапов кризисов Временного правительства
Определить причину победы большевиков

Предметные результаты

Ученик научится:Называть хронологические рамки Великой российской революцииДавать историческую оценку основным событиям, персоналиям революцииПеречислять этапы революцииДавать характеристику этапов

Слайд 6
Овладеть умениями получать информацию из разнообразных источников
Систематизировать и обобщить знания по

теме урока
Сравнивать различные точки зрения по данной проблеме

Метапредметные результаты

Овладеть умениями получать информацию из разнообразных источниковСистематизировать и обобщить знания по теме урокаСравнивать различные точки зрения по

Слайд 7Использовать личный опыт и полученные знания для определения собственной позиции
Выражать свое

отношение к поднятой проблеме и высказывать свою точку зрения

Личностные результаты

Использовать личный опыт и полученные знания для определения собственной позицииВыражать свое отношение к поднятой проблеме и высказывать

Слайд 8В феврале 1917 года к власти пришло всеобще поддерживаемое, одобряемое населением

Временное правительство, состоящее из депутатов 4-й Государственной Думы. Но, спустя 8 месяцев, после череды политических кризисов, оно теряет власть и авторитет у народа . В результате большевики, которые еще летом были малочисленной, недостаточно известной политической группой, арестовали Временное правительство и вскоре взяли власть в свои руки.

Ход урока 1. Создание учителем проблемной ситуации

В феврале 1917 года к власти пришло всеобще поддерживаемое, одобряемое населением Временное правительство, состоящее из депутатов 4-й

Слайд 9Закономерен ли приход к власти большевиков?
II. Проблемный вопрос

Закономерен ли приход к власти большевиков? II. Проблемный вопрос

Слайд 10Закономерен, это исторический факт
Незакономерен, это историческая случайность
Неопределившиеся

Класс делится на

группы согласно выдвинутых ими гипотез


III. Выдвижение гипотез

Закономерен, это исторический фактНезакономерен, это историческая случайность Неопределившиеся Класс делится на группы согласно выдвинутых ими гипотезIII. Выдвижение

Слайд 11Самостоятельная индивидуальная проверка каждой из гипотез на основе сбора фактов из

различных источников – 15 минут

Смотреть приложение –
источники и документы

IV. Поиск решения проблемы

Самостоятельная индивидуальная проверка каждой из гипотез на основе сбора фактов из различных источников – 15 минутСмотреть приложение

Слайд 12Защита при обсуждении. Формулирование обобщенных выводов по проблеме урока.
V. Формулирование выводов

Защита при обсуждении. Формулирование обобщенных выводов по проблеме урока.V. Формулирование выводов

Слайд 131. Ученик дает развернутый ответ, обосновывает и аргументирует:
-формулировки трех аргументов корректны

и отражают содержание вопроса - 4 б
-формулировки двух аргументов корректны и отражают содержание вопроса - 3 б
-формулировка одного аргумента корректна и отражает содержание вопроса - 1 б
- ответ неверный - 0 б
максимальная оценка – 4 б

VI. Рефлексия. Оценивание работы учащихся по критериям.

1. Ученик дает развернутый ответ, обосновывает и аргументирует:-формулировки трех аргументов корректны и отражают содержание вопроса

Слайд 142.Неполный ответ - 1 б
3.

Знание хронологии - 2 б
4. Установление причинно-следственных связей- 2 б
5. Умение давать сравнительную характеристику – 2 б
6. Взаимосвязь истории России и мира - 2 б
7. Поиск исторической информации в различных источниках -2 б
8. Умение обобщать и делать выводы - 2 б

Оценка «5» - 21 – 18 баллов
Оценка «4» - 17 - 14 баллов
Оценка «3» - 13 - 11 баллов
2.Неполный ответ       - 1 б3. Знание хронологии   - 2

Слайд 15Ресурсы Интернета - ЦФЦИОР
Электронная Хрестоматия по истории 2 часть,10 кл
Учебник «История

России начало ХХ –начало ХХI века», автор О.В.Волобуев, Карпачев С.П., Романов П.Н., Издательство Дрофа, 10 кл, базовый уровень
Видеофрагменты и репродукции по теме урока

Использованная литература:

Ресурсы Интернета - ЦФЦИОРЭлектронная Хрестоматия по истории 2 часть,10 клУчебник «История России начало ХХ –начало ХХI века»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть