Презентация, доклад по истории на тему Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории (11 класс)

Содержание

I. Общие тенденции развитияТРАНСФОРМАЦИЯ –существенные системные перемены и преобразованияМОДЕРНИЗАЦИЯ(стремление к индустриальному обществуРЕСТАВРАЦИЯ(укрепление традиционного общества)

Слайд 1Тема: «Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории»
Какие модернизационные

изменения произошли в странах Азии
и Латинской Америки?

МБОУ «Лицей №1» г. Воронежа
Учитель Макарова Татьяна Николаевна

Тема: «Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории»Какие модернизационные изменения произошли в странах Азии и

Слайд 2I. Общие тенденции развития
ТРАНСФОРМАЦИЯ –
существенные системные перемены и преобразования
МОДЕРНИЗАЦИЯ
(стремление к индустриальному

обществу

РЕСТАВРАЦИЯ
(укрепление традиционного общества)

I. Общие тенденции развитияТРАНСФОРМАЦИЯ –существенные системные перемены и преобразованияМОДЕРНИЗАЦИЯ(стремление к индустриальному обществуРЕСТАВРАЦИЯ(укрепление традиционного общества)

Слайд 3ПОЧЕМУ ОБОСТРИЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ
Быстрое индустриальное и научно-техническое развития группы

ведущих стран

Изменение средств коммуникации

Рост колониальной системы

Вывоз капитала

Изменение социальной структуры традиционных обществ

I. Общие тенденции развития

Проникновение европейского стиля жизни

ПОЧЕМУ ОБОСТРИЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИБыстрое индустриальное и научно-техническое развития группы ведущих странИзменение средств коммуникацииРост колониальной системыВывоз

Слайд 4ПОЧЕМУ ОБОСТРИЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ
Распространение образования, издание книг, газет, журналов
Появление

прослойки национальной интеллигенции

I. Общие тенденции развития

ПОЧЕМУ ОБОСТРИЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИРаспространение образования, издание книг, газет, журналовПоявление прослойки национальной интеллигенцииI. Общие тенденции развития

Слайд 5ПОЧЕМУ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧАСТО ПРИОБРЕТАЛА ФОРМУ РЕВОЛЮЦИИ
I. Общие тенденции развития
Неуспешность реформ (Турция:

1878 г. отменена Конституция, принятая в 1876 г. Китай: отменены реформы Гуансюя)

Возникают общественные организации и партии, выступающие за преобразования (Индия: 1885 г. – Индийский Национальный Конгресс. Турция: 1889 г. – партия Младотурок)

ПОЧЕМУ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧАСТО ПРИОБРЕТАЛА ФОРМУ РЕВОЛЮЦИИI. Общие тенденции развитияНеуспешность реформ (Турция: 1878 г. отменена Конституция, принятая в

Слайд 6II. События на Ближнем Востоке
РЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ 1905-1911 гг.
Демонстрации в Тегеране
1906

г. – шах издает указ о введении Конституции и созыве Меджлиса
II. События на Ближнем ВостокеРЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ 1905-1911 гг.Демонстрации в Тегеране1906 г. – шах издает указ о

Слайд 7II. События на Ближнем Востоке
РЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ 1905-1911 гг.
Меджлис принимает основной

закон и положение о гражданских правах и свободах. Создаются светские суды.

Начинают деятельность общественные и политические организации

Конфликт между шахом и Меджлисом

II. События на Ближнем ВостокеРЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ 1905-1911 гг.Меджлис принимает основной закон и положение о гражданских правах

Слайд 8II. События на Ближнем Востоке
РЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ 1905-1911 гг.
Россия и Англия

вводят войска в Иран

Демонстрации подавлены.
Меджлис распущен

В 1912 г. Англия и Россия разделили Иран на сферы влияния

II. События на Ближнем ВостокеРЕВОЛЮЦИЯ В ИРАНЕ 1905-1911 гг.Россия и Англия вводят войска в ИранДемонстрации подавлены.Меджлис распущенВ

Слайд 9II. События на Ближнем Востоке
МЛАДОТУРЕЦКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1908 г.
Широкая революционная пропаганда младотурок,

в том числе и в армии

Армейские офицеры выступают с требованием восстановления Конституции

Султан созывает парламент

II. События на Ближнем ВостокеМЛАДОТУРЕЦКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1908 г.Широкая революционная пропаганда младотурок, в том числе и в армииАрмейские

Слайд 10II. События на Ближнем Востоке
МЛАДОТУРЕЦКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1908 г.
Свержение султана
Власть в стране

захватывают младотурки

Главная цель младотурок – сохранение империи

Мустафа Кемаль Ататюрк
(1881-1938)

II. События на Ближнем ВостокеМЛАДОТУРЕЦКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1908 г.Свержение султанаВласть в стране захватывают младотуркиГлавная цель младотурок – сохранение

Слайд 11Кан Ювей (1858-1927)

1898 год –
Кан Ювей начинает Реформы
(«Сто дней» реформ )
Императрица

Цыси отменяет реформы

Императрица Цыси
(1861-1908)

1905 год –
Складывается организованное
революционное движение
под руководством Сунь Ятсена

Сунь Ятсен
(1866-1925)

III. Революция 1911-13 гг. в Китае

Кан Ювей (1858-1927)1898 год –Кан Ювей начинает Реформы(«Сто дней» реформ )Императрица Цыси отменяет реформыИмператрица Цыси(1861-1908)1905 год –Складывается

Слайд 12Сунь Ятсен
(1866-1925)
«ТРИ НАРОДНЫХ ПРИНЦИПА»
НАЦИОНАЛИЗМ
(свержение
маньчжуро-цинской династии
и восстановление суверенитета


китайской нации)

НАРОДОВЛАСТИЕ
(учреждение республики)

НАРОДНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ
(уравнение прав на землю)

III. Революция 1911-13 гг. в Китае

Сунь Ятсен (1866-1925)«ТРИ НАРОДНЫХ ПРИНЦИПА»НАЦИОНАЛИЗМ (свержение маньчжуро-цинской династии и восстановление суверенитета китайской нации)НАРОДОВЛАСТИЕ (учреждение республики)НАРОДНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ (уравнение

Слайд 13Сунь Ятсена
провозглашают
президентом
Сунь Ятсен
передает
президентство
Юань Шикаю
Установление диктатуры
Юань Шикая
Раскол страны
III. Революция 1911-13

гг. в Китае

Сунь Ятсен
(1866-1925)

Юань Шикай
(1859-1916)

1911-1913 годы – СИНХАЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

1912 г. – создание ГОМИНЬДАНА

Сунь Ятсенапровозглашаютпрезидентом Сунь ЯтсенпередаетпрезидентствоЮань ШикаюУстановление диктатуры Юань ШикаяРаскол страныIII. Революция 1911-13 гг. в КитаеСунь Ятсен (1866-1925)Юань Шикай

Слайд 14IV. Проблемы трансформации Индии
Формирование национального самосознания индийцев
Обучение представителей
высших классов в

университетах
Европы

Формирование индийской
интеллигенции

Интеллигенция включается в
национально-освободительную
борьбу

1885 год – основан
Индийский Национальный Конгресс
(ИНК)

IV. Проблемы трансформации ИндииФормирование национального самосознания индийцевОбучение представителей высших классов в университетахЕвропыФормирование индийской интеллигенции Интеллигенция включается в

Слайд 15IV. Проблемы трансформации Индии
Формирование национального самосознания индийцев
ИНДИЙСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС
ЛИБЕРАЛЫ
ТИЛАК
Балгангадхар

(1866-1925)

РАДИКАЛЫ
(лидер ТИЛАК)

За равноправие
индийцев
и англичан.
За демократизацию
путем создания
парламента.
-За самоуправление.

За вытеснение
англичан из Индии

IV. Проблемы трансформации ИндииФормирование национального самосознания индийцевИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕССЛИБЕРАЛЫТИЛАК Балгангадхар (1866-1925)РАДИКАЛЫ(лидер ТИЛАК)За равноправие индийцев и англичан.За демократизацию

Слайд 16IV. Проблемы трансформации Индии
Формирование национального самосознания индийцев
ИНДИЙСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС
ЛИБЕРАЛЫ
ТИЛАК
Балгангадхар

(1866-1925)

РАДИКАЛЫ
(лидер ТИЛАК)

СВАДЕШИ
отечественное производство

СВАРАДЖ
собственное правление

IV. Проблемы трансформации ИндииФормирование национального самосознания индийцевИНДИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕССЛИБЕРАЛЫТИЛАК Балгангадхар (1866-1925)РАДИКАЛЫ(лидер ТИЛАК)СВАДЕШИотечественное производствоСВАРАДЖсобственное правление

Слайд 17V. Мексиканская революция
Назревание революции
Диктатура Диаса
Сотрудничество с иностранным
капиталом, преследование
оппозиции, истребление

индейцев

Стихийные выступления крестьян
и рабочих. Оппозиционные
настроения в среде буржуазии
и интеллигенции

Парфирио Диас
(1830-1915)

V. Мексиканская революцияНазревание революцииДиктатура ДиасаСотрудничество с иностранным капиталом, преследование оппозиции, истребление индейцевСтихийные выступления крестьян и рабочих. Оппозиционные

Слайд 18V. Мексиканская революция
Назревание революции
Эмилиано
Сапата
Франсиско
Вилья
Оппозиция принимает решение
о вооруженном восстании
Создание
Мексиканской
либеральной
партии
(рук.

Мадеро)

Формирование
антиправи-
тельственных
отрядов
(Рук. Вилья и
Сапата)

V. Мексиканская революцияНазревание революцииЭмилианоСапатаФрансискоВильяОппозиция принимает решениео вооруженном восстанииСоздание Мексиканской либеральной партии(рук. Мадеро)Формирование антиправи-тельственныхотрядов(Рук. Вилья иСапата)

Слайд 19V. Мексиканская революция
Ход революции
20 ноября 1910 г. – начало революции
Диас бежит

из страны

1911 г. – Ф. Мадеро избран
президентом, но не провел
демократических преобразований
и был убит

Франсиско Мадеро

V. Мексиканская революцияХод революции20 ноября 1910 г. – начало революцииДиас бежит из страны1911 г. – Ф. Мадеро

Слайд 20V. Мексиканская революция
Ход революции
Власть берут мятежные генералы,
сотрудничающие с США (президент
В. Уэрта)
Против

правительства В. Уэрты
выступает генерал В. Карранса

1914 г. – В. Уэрта бежит в США

Викториано Уэрта

V. Мексиканская революцияХод революцииВласть берут мятежные генералы,сотрудничающие с США (президентВ. Уэрта)Против правительства В. Уэртывыступает генерал В. Карранса

Слайд 21V. Мексиканская революция
Ход революции
В. Карранс начинает борьбу против
Ф. Вильи и

Э. Сапаты

Март 1916 г. – США вводят в Мексику
войска

Конец 1916 г. – собирается
Учредительное собрание

Венустиано Карранса

V. Мексиканская революцияХод революцииВ. Карранс начинает борьбу против Ф. Вильи и Э. СапатыМарт 1916 г. – США

Слайд 22V. Мексиканская революция
Итоги революции
Принята Конституция
Проведена аграрная реформа
Отменены привилегии
иностранных монополий
Введено прогрессивное
трудовое законодательство
Ограничено

влияние
церкви
V. Мексиканская революцияИтоги революцииПринята КонституцияПроведена аграрная реформаОтменены привилегиииностранных монополийВведено прогрессивноетрудовое законодательствоОграничено влияниецеркви

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть