Презентация, доклад по истории на тему Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Содержание

Тема урока:Формирование средневековых городов. План урока:1.Изменения в общественной жизни.2.Возникновение в Европе множества городов.3.Борьба городов с сеньорами.

Слайд 1Глава V. Средневековый город
в Западной и Центральной Европе.


Составить экскурсию
по

Средневековому городу.
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.Составить экскурсию по Средневековому городу.

Слайд 2Тема урока:
Формирование средневековых
городов.
План урока:
1.Изменения в
общественной жизни.
2.Возникновение в


Европе множества
городов.
3.Борьба городов с
сеньорами.

Тема урока:Формирование средневековых городов. План урока:1.Изменения в общественной жизни.2.Возникновение в Европе множества городов.3.Борьба городов с сеньорами.

Слайд 31.Какие условия хозяйственной жизни
способствовали росту городов.
Задание: прочитать текст учебника
на

странице 102-103
выписать в тетрадь изменения,
которые произошли в
общественной жизни
средневекового человека.


1.Какие условия хозяйственной жизни  способствовали росту городов.Задание: прочитать текст учебникана странице 102-103 выписать в тетрадь изменения,

Слайд 4Докажите, что изменения в хозяйственной жизни
привели к формированию городов в

Средние века в
Западной Европе.
Докажите, что изменения в хозяйственной жизни привели к формированию городов в Средние века в Западной Европе.

Слайд 5Соотносите изменения в хозяйственной жизни
средневекового человека с их значением.

Соотносите изменения в хозяйственной жизни средневекового человека с их значением.

Слайд 62. Где и как возникали города.
1.Запишите где было удобно, и где

было
безопасно появляться новым городом.
2.Почему именно в этих местах было
удобно и безопасно?
3.Найдите на карте города Западной Европы,
расположенные в этих местах.

Ответы оформить в виде таблицы:

2. Где и как возникали города.1.Запишите где было удобно, и где было  безопасно появляться новым городом.2.Почему

Слайд 103. Борьба городов с сеньорами.

Прочитать текст учебника на
стр.105 и

выберите те абзацы
которые соответствуют названию
пункта:

«Борьба городов с сеньорами».
3. Борьба городов с сеньорами.Прочитать текст учебника на стр.105 и выберите те абзацы которые соответствуют названию пункта:

Слайд 11Выберите в тексте
причины борьбы городов с сеньорами.
Составьте схему:
Результат борьбы городов

с сеньорами.
Выберите в тексте причины борьбы городов с сеньорами.Составьте схему:Результат борьбы городов с сеньорами.

Слайд 12
12-13вв.-время борьбы городов с сеньорами.
Добивались независимости
путём восстаний и войн.
Откупались от

сеньора.

Коммуны- города свободные от власти
сеньора.

12-13вв.-время борьбы городов с сеньорами.Добивались независимости путём восстаний и войн.Откупались от сеньора.Коммуны- города свободные от властисеньора.

Слайд 13Прочитайте отрывок из документа, впишите
необходимые сведения и ответьте на вопросы.

Если

какой- либо мужчина или женщина
пробудут беспрепятственно в городе Бремене
в течение ___________________________
и если кто- либо после этого вздумает
оспаривать его свободу, то пусть будет
предоставлено тому доказать свою свободу
ссылкой на вышеуказанный срок.

В документе зафиксировано важнейшее
достижение, которого добились города. Какая
пословица возникла в Средние века в связи с
этим.

Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы.Если какой- либо мужчина или женщина пробудут

Слайд 14 Решение исторической задачи.
Герцог Конрад фон Церинген, владевший
многими

поместьями подал 3 апреля 1202г.
в суд города Дибура (Германия) жалобу на
двоих его жителей: Германа и Людовика.
Герцог утверждал, что оба они лично
зависимые от него крестьяне, что они бежали
из его поместий осенью 1201г.и должны
вернуться назад. Но Герман доказал при
помощи 7 свидетелей, что живёт в городе
с 1 марта 1201г.,а Людвиг заявил, что он
лично свободный. Какое решение примет
городской суд.
Решение исторической задачи.Герцог Конрад фон Церинген, владевший многими поместьями подал 3 апреля 1202г. в

Слайд 15Городское ремесло и торговля в Средние века.
Иллюстрации в учебнике
стр.107.
Мастер
Подмастерье
Ученик
1.В каком

помещении находится мастерская?
2.Какие орудия труда используются в ней?
3.Есть ли в мастерской механизмы, приводимые в движение какой-либо другой силой, кроме руки человека?
4. Кто хозяин мастерской?
5. Являлся ли он работником?


Городское ремесло и торговля в Средние века.Иллюстрации в учебнике стр.107.МастерПодмастерьеУченик1.В каком помещении находится мастерская?2.Какие орудия труда используются

Слайд 16Мастер- хозяин и главный
работник в мастерской.

Мастер- хозяин и главный работник в мастерской.

Слайд 17Подмастерье- работник, уже изучивший ремесло,
за свой труд получал заработную плату.

Подмастерье- работник, уже изучивший ремесло, за свой труд получал заработную плату.

Слайд 18На основе текста учебника
стр.108 заполнить таблицу.
Назовите все перечисленные правила одним

словом.
На основе текста учебника стр.108 заполнить таблицу.Назовите все перечисленные правила одним словом.

Слайд 19ЦЕХ
Союз ремесленников одной
специальности
Повысить свою репутацию,
Оградить от соперничества,
Бороться за привилегии.
Значение:
1.устав- общие

правила для всех.
2.Делать вещи по
единому образцу.
3.Иметь не более
дозволенного числа
станков, учеников и
подмастерьев.
4.Запрет работать в
праздники и ночью.
5.Устанавливал единую цену.


ЦЕХСоюз ремесленников одной специальностиПовысить свою репутацию,Оградить от соперничества,Бороться за привилегии.Значение:1.устав- общие правила для всех.2.Делать вещи по единому

Слайд 20Объясните значение этих правил для
регулирования взаимоотношений между
ремесленниками.
Спрогнозируйте, что

могло бы быть, если бы
цех не устанавливал строгих правил для
ремесленников одной специальности.
Объясните значение этих правил для регулирования взаимоотношений между ремесленниками.Спрогнозируйте, что могло бы быть, если бы цех не

Слайд 21Торговля в Средние века.
Назовите с какими трудностями и опасностями
сталкивались средневековые

купцы?
Торговля в Средние века.Назовите с какими трудностями и опасностями сталкивались средневековые купцы?

Слайд 22Приведите примере того, что феодальная раздробленность
в странах Западной Европы осложняла

торговлю

Предположите преимущества торговли в Западной
Европы, если бы не было феодальной
раздробленности.

Приведите примере того, что феодальная раздробленность в странах Западной Европы осложняла торговлюПредположите преимущества торговли в Западной Европы,

Слайд 23Решение исторической задачи:
Старые римские дороги в раннее Средневековье
или разрушились, или поросли

травой.
Однако с XIII века в Европе начинают
прокладывать новые дороги, сохранившиеся
старые римские дороги приводят в порядок,
строят мосты.
Как можно объяснить разрушение дорог в раннем
Средневековье и их развитие в период зрелого
Средневековья.
Решение исторической задачи:Старые римские дороги в раннее Средневековьеили разрушились, или поросли травой.Однако с XIII века в Европе

Слайд 24Гильдии- союзы купцов.

Гильдии- союзы купцов.

Слайд 25Гильдии- союз купцов
Выбирали руководителя.
Нанимали охрану.
Помогали пострадавшим на море или их семьям.
Устраивали

товарищества.

Ганза- торговый союз купцов, в который
входили купцы более 70ти немецких
городов.

Гильдии- союз купцовВыбирали руководителя.Нанимали охрану.Помогали пострадавшим на море или их семьям.Устраивали товарищества.Ганза- торговый союз купцов, в который

Слайд 26Ярмарки-
Места оживлённой торговли,
в которой принимали
участие сотни купцов.

Ярмарки-Места оживлённой торговли,в которой принималиучастие сотни купцов.

Слайд 27Столики менял

Столики менял

Слайд 28Параграф 14 прочитать,
ответить на вопросы 2,3,5,6 устно.
Параграф 13 прочитать пункты

4-6,
ответить устно на вопросы 5,6
Параграф 14 прочитать, ответить на вопросы 2,3,5,6 устно.Параграф 13 прочитать пункты 4-6, ответить устно на вопросы 5,6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть