Презентация, доклад по истории на тему Средневековый город и его обитатели (6 класс)

Содержание

Средневековый город

Слайд 1


Слайд 2Средневековый город

Средневековый город

Слайд 3Вспомним то, что знаем...
Где живут в основном современные люди?
Интересно,

всегда ли существовали города?

Были ли города в древнем мире?

Что произошло с городами Западной Римской империи после завоевания ее германцами?

Где уцелели города?

Чем занималось население городов в этих государствах?

Вспомним то, что знаем... Где живут в основном современные люди? Интересно, всегда ли существовали города? Были ли

Слайд 4Возникновение средневековых городов
Большинство людей
живут в городах
Города возникали еще
в Древнем

мире

Многие города Европы
были разрушены

Основным занятием в городах было ремесло и торговля

Причины возникновения
средневековых городов

Занятия жителей

Образ жизни горожан

ЗНАЕМ

УЗНАЕМ

Где возникали города

Возникновение средневековых городовБольшинство людей живут в городахГорода возникали еще в Древнем миреМногие города Европы были разрушены Основным

Слайд 5СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД
ВОПРОС 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОДВОПРОС 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ

Слайд 7Почему происходит отделение ремесла от сельского хозяйства ?
Для изготовления новых,

более сложных, орудий труда требуются специалисты этого дела. Среди крестьян выделяются мастера.
Люди, умеющие что-то мастерить, заниматься только своим делом, а продукцию свою обменивают на продукты питания
Почему происходит отделение ремесла от сельского хозяйства ? Для изготовления новых, более сложных, орудий труда требуются специалисты

Слайд 8ГДЕ ВОЗНИКАЛИ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА

ГДЕ ВОЗНИКАЛИ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА

Слайд 9Где образовывался город?
Стр 106

Где образовывался город? Стр 106

Слайд 10ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
ЗАДАНИЕ ВСЕМ ГРУППАМ
В названиях многих городов используются в том или

ином варианте слова: • «мост» – бридж (по-английски), брюг (по-немецки), понт (по-французски) • «брод» – фурт (нем.), форд (англ.) • «крепость, замок» – честер (англ.), бург (нем.)
• «дамба, плотина» – дам (голл.) –

НАЙТИ НА КАРТЕ ГОРОДА

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВОЗАДАНИЕ ВСЕМ ГРУППАМВ названиях многих городов используются в том или ином варианте слова: • «мост» –

Слайд 111
2
3
4
Это средневековые жители ?

1234Это средневековые жители ?

Слайд 17 РЕМЕСЛЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ
ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕР
ТРУДА
КТО
РАБОТАЛ
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛА

РЕМЕСЛЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ЧЕРТЫХАРАКТЕР ТРУДАКТО РАБОТАЛКОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛА

Слайд 18Мастерская ремесленника
Мастер
Подмастерье
Ученики

Стр. 46

Чем различалось положение ученика и подмастерья?

Мастерская ремесленника Мастер Подмастерье Ученики Стр. 46Чем различалось положение ученика и подмастерья?

Слайд 19Подмастерье: получал плату за свой труд, жил в семье мастера, сдавал

экзамен

Мастер: собственник и
Работник, владеет всеми секретами производства

Заключал договор «о найме», длительный срок обучения, полное содержание мастером, работает бесплатно

Подмастерье: получал плату за свой труд, жил в семье мастера, сдавал экзаменМастер: собственник и Работник, владеет всеми

Слайд 20шедевр
Ученик
Подмастерье
Мастер

шедеврУченик Подмастерье Мастер

Слайд 21Хозяин и главный в мастерской
Платный наёмный работник
Плативший за обучение работник
Мастерская
1
3
2
Мастер
Подмастерье
Ученик

Хозяин и главный в мастерскойПлатный наёмный работникПлативший за обучение работникМастерская132Мастер ПодмастерьеУченик

Слайд 22У ремесленников были общие интересы.

Вместе было проще продавать товары, бороться

с конкурентами.

Отстаивать свои привилегии, участвовать в управлении.

Горожане

У ремесленников были общие интересы. Вместе было проще продавать товары, бороться с конкурентами. Отстаивать свои привилегии, участвовать

Слайд 23Устав обязывал мастеров
1. Следить за качеством товара.
2. Делать вещи по единому

образцу.
3. Регламентировал размеры мастерской, количество рабочих и оборудования.
4. Запрещал переманивать друг у друга клиентов и работников.
5. Предусматривал штрафы.
Устав обязывал мастеров1. Следить за качеством товара.2. Делать вещи по единому образцу. 3. Регламентировал размеры мастерской, количество

Слайд 24Проблема

Проблема

Слайд 25ЗНАЧЕНИЕ ЦЕХОВ

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕХОВ

Слайд 26Мэр
Натуральное хозяйство
Мастер
Повинности
Феодал
Подмастерье
Шедевр
Цехи
Барщина
«Корзина понятий»

Мэр Натуральное хозяйствоМастер Повинности Феодал Подмастерье Шедевр Цехи Барщина «Корзина понятий»

Слайд 27Города, освободившиеся от власти сеньоров
Глава города
Глава мастерской
Лучший образец изделия
Союзы ремесленников
Правила, обязательные

для всех членов цеха

Коммуна

Мэр
(бургомистр)

Шедевр

Мастер

Цехи

Устав

Города, освободившиеся от власти сеньоровГлава городаГлава мастерскойЛучший образец изделияСоюзы ремесленниковПравила, обязательные для всех членов цехаКоммуна Мэр (бургомистр)Шедевр

Слайд 28Чем отличается средневековый город от города древнего мира ?
Экскурсия по средневековому

городу
Чем отличается средневековый город от города древнего мира ?Экскурсия по средневековому  городу

Слайд 291. Город выглядел как крепость
2. В центре города – рыночная площадь,

на которой располагались ратуша и собор

3. Узенькие и кривые улицы

4. Дома не имели нумерации

5. Дома преимущественно были деревянными

6. Отсутствовала система канализации, поэтому на улицах было очень грязно

1. Город выглядел как крепость2. В центре города – рыночная площадь, на которой располагались ратуша и собор3.

Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить определения

Написать рассказ от лица горожанина об одном дне из

его жизни (с описанием города и его занятий)

П 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыучить определенияНаписать рассказ от лица горожанина об одном дне из его жизни (с описанием города и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть