Презентация, доклад по истории на тему С чего все начиналось… Донбасс в древности (5 класс)

Содержание

Рекомендации по использованию учебной презентацииДанная презентация разработана для сопровождения урока истории в  5 классе по теме «С чего все начиналось… Донбасс в древности» в рамках темы «О чем повествует история Донбасса » (по учебной программе Введение

Слайд 1 «Введение в историю Донецкого края» 5 класс Урок по теме: «С чего

все начиналось… Донбасс в древности»


Презентация Костенко Н.В.
учителя истории
Гусельщиковской ОШ І – ІІІ ступеней

«Введение в историю Донецкого края» 5 класс Урок по теме:  «С чего

Слайд 2Рекомендации по использованию учебной презентации
Данная презентация разработана для сопровождения урока истории

в  5 классе по теме «С чего все начиналось… Донбасс в древности» в рамках темы «О чем повествует история Донбасса » (по учебной программе Введение в историю Донецкого края: 5 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Пестрецов В.В., Кожемяка О.Л. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. ) в форме наглядного мультимедийного пособия.
Целью презентации является эффективная организация  познавательного процесса на уроке, содействие углублению представления учащихся о истории родного края .
На этапе закрепления учебного материала учащиеся смогут проверить свои знания, вспомнить и закрепить изученную информацию.

Рекомендации по использованию учебной презентацииДанная презентация разработана для сопровождения урока истории в  5 классе по теме «С

Слайд 3Цели урока:
познакомить учащихся с жизнью и занятиями кочевых племен, которые

заселяли территорию нашего края;
развивать умения обучающихся приобретать новые знания, сочетая информацию с рассказа учителя, учебника и исторической карты;
воспитывать интерес к изучению истории своей Родины.
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и занятиями кочевых племен, которые заселяли территорию нашего края; развивать умения

Слайд 4Актуализация опорных знаний
Беседа
Что изображено на этом снимке?
2. Как представленное изображения соотносится

с нашим краем?
Актуализация опорных знанийБеседаЧто изображено на этом снимке?2. Как представленное изображения соотносится с нашим краем?

Слайд 5Изучение нового материала
План урока
Хазарский каганат. Памятники времен Хазарского каганата и Великой

Болгарии.

2. Печенеги на территории Донетчины.

3. Топонимы и гидронимы Донбасса, связанные с торками.
Изучение нового материалаПлан урокаХазарский каганат. Памятники времен Хазарского каганата и Великой Болгарии.2. Печенеги на территории Донетчины.3. Топонимы

Слайд 6Великая Болгария - государственное образование, которое располагалось в степях между Северным Кавказом,

Нижним Доном и Приазовьем.

Выдающийся археолог Городцов В.А. в 1901 году проводя раскопки у хутора Зливки Краснолиманского
района обнаружил первый праболгарский могильник.

Великая Болгария - государственное образование, которое располагалось в степях между Северным Кавказом, Нижним Доном и Приазовьем.Выдающийся археолог

Слайд 7Находки, подтверждающие существование болгар в наших краях, были обнаружены археологами также в

районе Зинцевой, Бузинной, Водяной, Безыменной балок, на территории Мариуполя.
Находки, подтверждающие существование болгар в наших краях, были обнаружены археологами также в районе Зинцевой, Бузинной, Водяной, Безыменной

Слайд 8Хазары — тюркоязычный кочевой народ. В V-VІ вв. они создали свое

племенное объединение на территории современного Дагестана.

В 671 г. хазары завоевали приазовских болгар и создали сильное, процветающее государство – Хазарский каганат во главе с правителем – каганом, власть которого распространялась на подданных и на покоренные народы.

Хазары — тюркоязычный кочевой народ. В V-VІ вв. они создали свое племенное объединение на территории современного Дагестана.

Слайд 9Вблизи Северского Донца ученые нашли крупное городище времен Хазарского каганата. Предположительно,

оно существовало в VІІІ-Х веках. Во время раскопок археологи нашли набор клещей, щипцы, стремена, пряжки.

Хазарское жилище – юрта (реконструкция)

Часто в захоронениях находили также и оружие, говорившее о
доблести и отваге его обладателей.

Вблизи Северского Донца ученые нашли крупное городище времен Хазарского каганата. Предположительно, оно существовало в VІІІ-Х веках. Во

Слайд 101. Определите границы Хазарского каганата и направления похода князя Святослава против хазар. 2.Запишите

полученную информацию в тетрадь.

Работа с картой:

1. Определите границы Хазарского каганата и направления похода князя Святослава против хазар. 2.Запишите полученную информацию в тетрадь.Работа

Слайд 11Печенеги – кочевые тюркские племена, впервые упоминаемые в VIII веке. Возглавлял

печенегов хан, под руководством которого они постоянно нападали на соседей, захватывали в плен людей, чтобы получить за них выкуп, уводили скот.
Печенеги – кочевые тюркские племена, впервые упоминаемые в VIII веке. Возглавлял печенегов хан, под руководством которого они

Слайд 12В Приазовье печенеги появились около 889 года и обитали тут в

районе посёлка Сартана, сёл Орловское, Огородное, Запорожец, Куйбышево около 150 лет. На месте их проживания найдено множество каменных статуй того времени — «каменные бабы»: песчаные в селах Ялта и Гусельщиково и гранитные в поселках Мангуш и Октябрьское.
В Приазовье печенеги появились около 889 года и обитали тут в районе посёлка Сартана, сёл Орловское, Огородное,

Слайд 13Работа с документом: «Богатырский бой Никиты Кожемяки с печенежским великаном»
Задание: используя

материал источника, опишите поединок Никиты Кожемяки с печенегом? Какие чувства вызывает у вас это событие?
Работа с документом: «Богатырский бой Никиты Кожемяки с печенежским великаном»Задание: используя материал источника, опишите поединок Никиты Кожемяки

Слайд 14Топонимы - имя собственные имена, обозначающие название географического объекта. Среди топонимов

выделяются ойконимы — названия населённых пунктов, гидронимы - названия водных объектов (рек, озёр, морей, заливов, проливов) и др.


Топонимы - имя собственные имена, обозначающие название географического объекта. Среди топонимов выделяются ойконимы — названия населённых пунктов,

Слайд 15То́рки — одно из тюркских племён, кочевавших в причерноморских степях в

X—XIII веках. 
То́рки — одно из тюркских племён, кочевавших в причерноморских степях в X—XIII веках. 

Слайд 16Задания для самоконтроля
1. Укажите правильную последовательность заселения нашего края кочевниками.
а) торки,

болгары, печенеги, хазары; б) болгары, хазары, печенеги;
в) болгары, печенеги, торки, хазары; г) печенеги, болгары, хазары, торки.
2. Во время кочевий печенеги жили:
а) в землянках, б) в палатках, в) в домах, г) в юртах.
3. В 993 г. во время схватки с печенежским великаном победу одержал русский богатырь:
а) Илья Муромец; б) Микула Селянинович; в) Алеша Попович; г) Никита Кожемяка.
4. Установите соответствие между названиями кочевников и временем их
существования.
1. Болгары А. 8 – 10 века;
2.торки Б. 9 – 11 века;
3. печенеги В. 11 век;
4. хазары Г. 6- начало века
Задания для самоконтроля1. Укажите правильную последовательность заселения нашего края кочевниками.а) торки, болгары, печенеги, хазары; б) болгары, хазары,

Слайд 17Домашнее задание
1. Найдите на карте топонимы, свидетельствующие о пребывании в нашем

крае торков и выпишите их в тетрадь.
2. Творческое задание. Составьте кроссворд или ребус по материалам выученной темы.
Домашнее задание1. Найдите на карте топонимы, свидетельствующие о пребывании в нашем крае торков и выпишите их в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть