Презентация, доклад по истории на тему: Русский крепостной театр (1 курс СПО)

Содержание

Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда

Слайд 1Театр крепостных в России
XIX век
Норильский техникум промышленных технологий и сервиса
Преподаватель истории

и обществознания
Шавлохова Несипхан Казмухаметвна
Театр крепостных в РоссииXIX векНорильский техникум промышленных технологий и сервисаПреподаватель истории и обществознанияШавлохова Несипхан Казмухаметвна

Слайд 2Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров

– от классического Большого театра оперы и балеты, до театров оперетты, музыки, танца, многочисленных драматических театров, не говоря уже о кукольных и детских театрах. Откуда же появилось такое разнообразие?
Сегодня в Москве насчитывается около 150 театров всех видов и жанров – от классического Большого театра оперы

Слайд 4Крепостной театр в России существовал на протяжении примерно столетия ( с

середины 18 в. До середины 19 в.) Крепостной театр был двух типов – усадебный и городской.
Крепостной театр в России существовал на протяжении примерно столетия ( с середины 18 в. До середины 19

Слайд 5Городские театры представляли собой хорошо устроенные помещения с большим репертуаром, с

большой труппой артистов, с детства подготавливаемых к театральной деятельности, оркестром, балетом, хором и солистами

К этому же типу относятся и так называемые «балаганные театры», показывавшие свои спектакли на больших ярмарках…

Городские театры представляли собой хорошо устроенные помещения с большим репертуаром, с большой труппой артистов, с детства подготавливаемых

Слайд 6Ко второму типу относятся усадебные театры, носившие замкнутый характер – для

забавы самих господ и приглашенных гостей
Ко второму типу относятся усадебные театры, носившие замкнутый характер – для забавы самих господ и приглашенных гостей

Слайд 7Малый театр

Малый театр

Слайд 8М.С.Щепкин
С.Мочалов
Е.Семенова
«единодержавная царица трагической сцены» А.С.Пушкин

М.С.ЩепкинС.МочаловЕ.Семенова«единодержавная царица трагической сцены» А.С.Пушкин

Слайд 9Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе

царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа. По его приказу пастор немецкой

слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен, но после, вместе со всем двором, сразу отправился в баню, чтобы смыть грех от созерцания небогоугодного зрелища. Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.  

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле.

Слайд 10И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в

XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах или загородных поместьях знатных вельмож. В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров, со своими оркестрами, певчими,
танцовщиками, актёрами и
актрисами из крепостных.
Из этой среды вышли многие

выдающиеся русские актёры, такие как Михаил Щепкин, имя которого носит Малый Театр в Москве, или актриса графов Шереметьевых Прасковья Ковалёва-Жемчугова, ставшая впоследствии женой графа Николая Петровича Шереметева.

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди

Слайд 11Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от

крестьянской среды, талантливые, но не свободные, часто становились заложниками собственной судьбы и прихоти своего господина, способного выменять их на «борзые три собаки» (Грибоедов Горе от ума). О трагическом конце многих молодых дарований можно прочесть и у Герцена в Сороке-воровке (1848), и у Лескова в Тупейном художнике (1883).
Крепостные актёры, европейски образованные, но, в то же время, оторванные от крестьянской среды, талантливые, но не свободные,

Слайд 12Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении

в столице русского театра (Александринский театр) положил начало структуре Императорских театров России. Под эгидой Императорских театров стали постепенно объединяться уже существовавшие антрепризы, в частности в их состав вошла труппа Волкова, а также создаваться новые театры. Именно с этого времени женские роли на сцене доверили актрисам. Первыми русскими актрисами стали Марья и Ольга Ананьины и Аграфена Мусина-Пушкина, все они вскоре вышли замуж за актёров из Ярославля.
Указ императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года об учреждении в столице русского театра (Александринский театр)

Слайд 15А теперь дамы и господа,
Так как время нашего показа весьма и

весьма затянулось
Перейдем к русскому театру крепостных XIX века
А теперь дамы и господа,Так как время нашего показа весьма и весьма затянулосьПерейдем к русскому театру крепостных

Слайд 16Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии,

высокое покровительство, меценатов У русского драматического театра один только я. Я - все: и академия, и меценат, и защита.
А.Н.Островский 1884год
Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов У русского драматического

Слайд 17экскурс в историю
Русский театр крепостных
Xix век

экскурс в историю Русский театр крепостных Xix век

Слайд 18Создатель русского национального театра, Островский очень любил актеров, высоко ценил их

душевное благородство и возвышенный образ мыслей.

Комедия «Лес» (1870)

ТЕАТР В ТЕАТРЕ

Создатель русского национального театра, Островский очень любил актеров, высоко ценил их душевное благородство и возвышенный образ мыслей.

Слайд 19Произведение это, мы не раз имели возможность прочесть и изучить,
Но все

же, давайте тезисно вспомним основную
Проблематику комедии, а точнее конфликты в ней описанные.
Произведение это, мы не раз имели возможность прочесть и изучить,Но все же, давайте тезисно вспомним основнуюПроблематику комедии,

Слайд 20Главные герои пьесы «Лес» — актеры Несчастливцев и Счастливцев, трагик и

комик. Они лицедеи, «комедианты». Но именно им, а точнее, Геннадию Несчастливцеву, свойственны высокие душевные порывы, сострадание, чувство справедливости.
Главные герои пьесы «Лес» — актеры Несчастливцев и Счастливцев, трагик и комик. Они лицедеи, «комедианты». Но именно

Слайд 21Комедия «Лес» — это показ сложных социальных процессов, происходящих в обществе

в пореформенное время. Разоряются дворянские имения. Помещица Гурмыжская бесхозяйственно распродает лес: недаром её усадьба называется «Пеньки».
Комедия «Лес» — это показ сложных социальных процессов, происходящих в обществе в пореформенное время. Разоряются дворянские имения.

Слайд 22Её избранник, более чем вдвое её моложе, конечно, тоже не будет

рачителен. Гурмыжская - деспот и тиран под личиной добропорядочности, об этом в минуту искренности говорит даже преданная ей ключница Улита. Богатая Гурмыжская отказывает в приданом бедной родственнице Аксюше, а Несчастливцев отдает последние деньги и устраивает её судьбу.
Её избранник, более чем вдвое её моложе, конечно, тоже не будет рачителен. Гурмыжская - деспот и тиран

Слайд 23Социальный конфликт
Экспозиция
Завязка
Кульминация
Развязка
Этому эгоистическому миру в пьесе противопоставлены гуманные, благородные герои-труженики. Их

притесняют богатые и властвующие.

Атмосфера произвола, грубого эгоизма, цинизма заражает и калечит нравственно слабых людей

хищнические свойства буржуазии

"Было бы только земли побольше, да понимать свой интерес, помещичий, а то и без ума можно прожить-с!"

Социальный конфликтЭкспозицияЗавязкаКульминацияРазвязкаЭтому эгоистическому миру в пьесе противопоставлены гуманные, благородные герои-труженики. Их притесняют богатые и властвующие.Атмосфера произвола, грубого

Слайд 24Нравственные принципы
"Счастье дороже денег",
беден, горд, солидарен с себе подобными; с

чувством собственного достоинства; пафосный.

"Люди мешают быть счастливой, люди, которые власть имеют"

"Нужда да неволя уж очень душу сушили. С детства грызёт горе да тоска. Утопиться:"

торжествуют нравственные принципы Несчастливцева, который уходит из мира "леса" на вольный простор театральной жизни, вынося суровый приговор этому миру:

Нравственные принципы

Слайд 25 Трагик Несчастливцев — по рождению дворянин, племянник Раисы Павловны, волею судеб

ставший актером, дает оценку «лесным» нравам: «Как мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот сыр-дремучий бор? Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать! Пусть их живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец».
«Лес» положил начало своеобразной трилогии об артистической среде, куда также вошли пьесы «Таланты и поклонники» и «Без вины виноватые». В 1863 году на юбилее писателя актеры с благодарностью преподнесли Островскому серебряный венок.

Трагик Несчастливцев — по рождению дворянин, племянник Раисы Павловны, волею судеб ставший актером, дает оценку «лесным» нравам:

Слайд 26А. Н. Островский умеет «заглянуть в самую глубь души человека». Н.А.ДОБРОЛЮБОВ

А. Н. Островский умеет «заглянуть в самую глубь души человека». 		Н.А.ДОБРОЛЮБОВ

Слайд 28Рефлексия
Запишите 10 слов, ассоциирующихся со словом «театр»


РефлексияЗапишите 10 слов, ассоциирующихся со словом «театр»

Слайд 29Рефлексия
Каково значение следующих слов:
Суфлер
Грация
Интонация
Дебют
Компромисс
Орган
Невежа
Распри
Драма
Идеал
Крепостное право
Крепостной
Крепостник



РефлексияКаково значение следующих слов:Суфлер ГрацияИнтонацияДебютКомпромиссОрганНевежаРасприДрамаИдеалКрепостное правоКрепостнойКрепостник

Слайд 30Рефлексия
Каково значение следующих слов:
Суфлер – работник театра, подсказывающий слова артистам во

время представления
Грация – изящество, красота в движениях
Интонация – повышение и понижение тона припроизношении
Дебют – первое или пробное выступление на сцене
Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок
Невежа – грубый, невоспитанный человек
Распри- ссоры, раздоры
Драма – литературное произведение с серьезным сюжетом
Идеал – то, что составляет высшую цель стремлений
Крепостное право – система правоотношений, вытекавших из зависимости земледельца, крестьянина, от помещика, владельца земли, населяемой и обрабатываемой крестьянином.
Крепостной - тот, кто является собственностью помещика-крепостника
Крепостник – помещик, сторонник крепостного права



РефлексияКаково значение следующих слов:Суфлер – работник театра, подсказывающий слова артистам во время представленияГрация – изящество, красота в

Слайд 31Рефлексия
Когда в России появились первые театры?
Какие два типа крепостных театров вам

известны?
С какой целью создавались усадебные театры?
Кто является основателем русского театра?
Почему произведения А.Н.Островского мы называем «театр в театре»?
Какие социальные противоречия рассматривает комедия «Лес»?
Что для вас было необычным в сегодняшнем уроке?
Что вас заинтересовало?

РефлексияКогда в России появились первые театры?Какие два типа крепостных театров вам известны?С какой целью создавались усадебные театры?Кто

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть