Презентация, доклад по истории на тему Русь и Орда ( 6 класс)

Содержание

Данная презентация, параграфы и задания соответствуют УМК по истории издательства «Дрофа» под редакцией И.Л.Андреева и И.Н.Федорова История России 6 класс. Москва 2016г.Тема рассчитана на 2 урока. Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты: Предметные: формировать умения применять

Слайд 1Русские земли под властью Орды


И.Л.Андреев, И.Н.Федоров История России с

древнейших времен до 16 века. «Дрофа» 2016 г ИКС


Русские земли под властью Орды  И.Л.Андреев, И.Н.Федоров История России с древнейших времен до 16 века.

Слайд 2Данная презентация, параграфы и задания соответствуют УМК по истории издательства «Дрофа»

под редакцией И.Л.Андреева и И.Н.Федорова История России 6 класс. Москва 2016г.

Тема рассчитана на 2 урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
Метапредметные: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, формировать ИКТ-компетенции.
Личностные: формировать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к Отечеству, готовность и способность вести диалог с другими людьми.
Виды деятельности: составлять характеристику Александра Невского; анализировать исторические источники; работать с иллюстрациями и эпиграфом к параграфу, обосновывать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.
Данная презентация, параграфы и задания соответствуют УМК по истории издательства «Дрофа» под редакцией И.Л.Андреева и И.Н.Федорова История

Слайд 3Посмотрите на картинки. Какие события представлены на них? Назовите даты событий,

главных героев. Вспомните, какие последствия имели эти события?
Посмотрите на картинки. Какие события представлены на них? Назовите даты событий, главных героев. Вспомните, какие последствия имели

Слайд 14«О, злее всякого зла честь татарская! Данила Романович был князем великим…

Ныне же он сидит на коленях и холопом называется, жизни не чует, а они дани хотят, и грозы приходят!»

Галицко-Волынская летопись о визите Даниила Галицкого к
Батыю.

Все ли русские князья смирились с зависимостью от Орды?

Почему?

Как простой народ относился к власти монголов?

Какие шаги князья могут предпринять для освобождения?

Можно ли было преодолеть тяжесть иноземного владычества над Русью на основе общерусского единства?



«О, злее всякого зла честь татарская! Данила Романович был князем великим… Ныне же он сидит на коленях

Слайд 15Какие важные задачи урока вы можете выделить?

Продолжить:

Узнать:

Учиться:

Запомнить:





Какие важные задачи урока вы можете выделить?Продолжить:Узнать:Учиться:Запомнить:

Слайд 16Русские земли под властью Орды. *20-21

Вспомните, что такое:
Ярлык-
Баскаки-
Ордынский выход-
Запись «в число»-
Улус-








Русские земли под властью Орды. *20-21Вспомните, что такое:Ярлык-Баскаки-Ордынский выход-Запись «в число»-Улус-

Слайд 17Ознакомьтесь с документом №1. Какую роль играли баскаки в управлении Русью?
Документ

№1 О баскаках
Контроль за деятельностью князей на местах осуществляли ханские представители- баскаки. (дословный перевод с тюркского- «давители»). Баскаки не были наместниками хана в покоренных землях: для этого они не имели достаточной военной силы. Но по их «доносам» хан посылал на непокорного князя карательное войско или вызывал его на расправу в Орду. Для усмирения непокорных баскаки вызывали отряды ордынцев, которые внезапно обрушивались на жителей и истребляли их. …Занозами сидели баскаки при княжеских дворах и под их бдительным присмотром трудно было надеяться собрать силы для борьбы против завоевателей.
Н.М.Карамзин. Предания веков. М.1988г
Ознакомьтесь с документом №1. Какую роль играли баскаки в управлении Русью?Документ №1  О баскакахКонтроль за деятельностью

Слайд 18Документ №2 : «Об обложении данью Северо-Восточной Руси»

Почему церковники и

монахи освобождались от выплаты дани?
Какую выгоду собирались получить монголы от союза с церковью?
Оправдались ли их надежды?


Документ №2 Об обложении данью Северо-Восточной Руси
…Приехали чиновники татарские в область Суздальскую, Рязанскую, Муромскую,- сочли жителей, и поставили над ними десятников, сотников, темников для собрания налогов, увольняя от сей общей дани только церковников и монахов. Хитрость, достойная замечания. Узнав же власть духовенства над совестью людей, вообще усердных к вере, монголы старались задобрить его, чтобы оно не возбуждало россиян противоборствовать игу татарскому и чтобы хан тем спокойнее мог повелевать нами. Изъявляя уважение к духовенству, завоеватели хотели доказать, что они не враги бога русского, как думал народ.
Н.М.Карамзин Предания веков. М.1988г










Документ №2 : «Об обложении данью Северо-Восточной Руси» Почему церковники и монахи освобождались от выплаты дани? Какую

Слайд 20Документ №3 О деятельности Александра Невского
Александр благоразумными речами

смирил гнев хана на россиян, и, признанный в Орде Великим князем, торжественно въехал во Владимир. Митрополит Кирилл, игумены, священники встретили его у Золотых ворот, а также все граждане и бояре. Радость была общая. Александр спешил оправдать ее неусыпным попечением о народном благе и скоро воцарилось спокойствие в Великом княжении: люди, испуганные нашествием Неврюя, возвратились в дома, земледельцы к плугу и священники к алтарям.
Что было главным в политике Александра Невского? Как вы оцениваете его деятельность?

 
 
Документ №3    О деятельности Александра НевскогоАлександр благоразумными речами смирил гнев хана на россиян, и,

Слайд 21Почему Александра Невского называют истинным защитником православной веры?



Почему Александра Невского называют истинным защитником православной веры?

Слайд 22Подведем итоги:
? Можно ли было преодолеть тяжесть иноземного владычества над Русью

на основе общерусского единства?

Узнал:
Учился:
Запомнил:
Было трудно:
Самое интересное:

Тема урока мне …
Я знаю ее на …


Подведем итоги:? Можно ли было преодолеть тяжесть иноземного владычества над Русью на основе общерусского единства?Узнал:Учился:Запомнил:Было трудно:Самое интересное:

Слайд 23Домашнее задание: * 20-21.
Я прочту параграф и 1) отвечу

на вопросы
2) выполню задания в ТПО
3) составлю кроссворд по теме.


Домашнее задание: * 20-21. Я прочту параграф и  1) отвечу на вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть