Презентация, доклад по истории на тему Россия на рубеже веков. Петр I (7 класс)

Содержание

«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение…Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность преобразования…»

Слайд 1Россия на рубеже веков. Петр I.

1682 - 1725

Составила Седина

Алина Владимировна – учитель истории МБОУ «Судакская общеобразовательная школа №2» Судакского городского округа, республика Крым
Россия на рубеже веков. Петр I. 1682 - 1725 Составила Седина Алина Владимировна – учитель истории МБОУ

Слайд 2 «Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение…Руси, чувствовавшей

жгучую потребность нового, потребность преобразования…» Историк С.М.Соловьев


План урока:
1. Детство Петра.
2. Двоецарствие.
3. Начало царствования Петра.
4. Азовские походы.
5. Великое посольство.

«Петр Великий явился не как нечто случайное, но как порождение…Руси, чувствовавшей жгучую потребность нового, потребность

Слайд 31. Детство Петра
Родители: Алексей Михайлович Романов и Наталья Кирилловна Нарышкина.
Дата и

место рождения: 30 мая 1672 года. Москва.
В 1676 году новым царём и воспитателем маленького Петра стал старший сын Алексея Михайловича от первого брака – Федор
В1676 году после смерти Федора остро встал вопрос о престолонаследии.


1. Детство ПетраРодители: Алексей Михайлович Романов и Наталья Кирилловна Нарышкина.Дата и место рождения: 30 мая 1672 года.

Слайд 4Дьяк Посольского
приказа Никита
Моисеевич Зотов,
по указу царя Фёдора
Алексеевича


стал первым учителем
и наставником
маленького Петра.
Он научил его читать,
писать, считать и на
всю жизнь привил ему
интерес к учению.
Мастер на все руки,
он обучил царевича
работе на токарном
станке, и
впоследствии тот
любил и умел работать
руками.

Петр I в детстве.
Неизвестный художник

Петр и Н.Зотов.
Миниатюра к. 17 в.

Дьяк Посольского приказа Никита Моисеевич Зотов, по указу царя Фёдора Алексеевича стал первым учителем и наставником маленького

Слайд 52. Двоецарствие
Борьба между Милославскими и Нарышкиными привела к двоевластию сводных братьев

–Ивана и Петра, при регентстве их сестры – Софьи (1682 – 1689)
Петр перебирается в село Преображенское.
Здесь Петр получил новые знания по военному делу и кораблестроению. Здесь было положено начало новому русскому флоту и армии нового образца. Здесь сложилась «кумпания» молодого царя: голландцы Тиммерман и Брант, шотландец Гордон, швейцарец Лефорт. У них он обучался арифметике, геометрии, фортификации, плаванию под парусами.
2. ДвоецарствиеБорьба между Милославскими и Нарышкиными привела к двоевластию сводных братьев –Ивана и Петра, при регентстве их

Слайд 6Пётр в Преображенском
Всю свою жизнь Пётр сам добывал себе знания, искал

себе учителей.
Поражал своими знаниями
Любил физический труд
Главные увлечения будущего императора- «воинские забавы»
В1686 году на р.Яуза по приказу Петра был спущен старый ботик – «дедушка русского флота»

Петр и потешные полки
Миниатюра к. 17 в.

Пётр в ПреображенскомВсю свою жизнь Пётр сам добывал себе знания, искал себе учителей.Поражал своими знаниямиЛюбил физический трудГлавные

Слайд 7Петр I. Художник Ж. Наттье
С двух «потешных» полков Семеновского и Преображенского


начиналось создание новой русской армии
Петр I. Художник Ж. НаттьеС двух «потешных» полков Семеновского и Преображенского начиналось создание новой русской армии

Слайд 83. Начало царствования Петра
В 1689 году Петр узнал о готовящемся перевороте

в пользу Софьи. Уже достигнувший совершеннолетия, Петр вступил в Москву и объявил о прекращении правления Софьи и о заточении её в Новодевичий монастырь. Среди поддержавших её стрельцов были произведены аресты и казни. Формально страной правили два брата, но фактически начиналось самостоятельное царствование Петра. Иван до самой своей смерти в 1696 году не вмешивался в государственные дела.

Петр, Иван
и патриарх Андриан.
Миниатюра к. 17 в.

3. Начало царствования ПетраВ 1689 году Петр узнал о готовящемся перевороте в пользу Софьи. Уже достигнувший совершеннолетия,

Слайд 94. Азовские походы
Важность для России выхода к незамерзающим морям:
для расширения торговых

и культурных связей с другими странами;
для обеспечения безопасности границ.

Петр выбрал южное направление – борьбу с
Крымским ханством и Турцией за выход в
Черное море.
В январе 1695 года Петр издает указ о походе
на юг. Главная цель – взятие турецкой крепости
Азов. Первый поход закончился неудачей в
силу ряда причин.
Второй поход в 1696 году завершился победой
русской армии и молодого русского флота,
построенного на верфях Воронежа. Азов пал.
Впервые Россия вышла к южным рубежам. Для
закрепления успехов нужны были союзники.

Взятие Азовской крепости. Миниатюра

4. Азовские походыВажность для России выхода к незамерзающим морям:для расширения торговых и культурных связей с другими странами;

Слайд 105. Великое посольство 1697 – 1698 годов
250 человек по приказу Петра

составили Великое посольство в Западную Европу.
Главная его цель – организация единого союза христианских государств против Турции и Крыма.
Петр ехал инкогнито под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова.
В ходе поездки цели изменились. Вместо союзников в войне с Турцией Петр нашел союзников для войны со Швецией за выход к Балтийскому морю.

Художник Е.Лансере

Царь посетил Пруссию, Курляндию, Голландию,
Англию, Австрию

5. Великое посольство 1697 – 1698 годов250 человек по приказу Петра составили Великое посольство в Западную Европу.

Слайд 11Из истории флага России
Гербовое знамя Петра I (1696) было красным с

белой каймой, в центре изображался золотой орёл, парящий над морем, на груди орла в круге Спаситель, рядом Святые Пётр, Павел и Святой Дух.
Из истории флага РоссииГербовое знамя Петра I (1696) было красным с белой каймой, в центре изображался золотой

Слайд 12
«Сестрица, здравствуй! А я, слава Богу, здоров, по письму

твоему я к пулькам и ядрам близко не хожу, а они ко мне ходят, прикажи им, чтоб не ходили; хотя, однако и ходят, только по ся поры вежливо. Турки на помощь азовцам пришли, да к нам нейдут; а чаю, что желают нас к себе. Питер».

Каков тон письма?
Что нового вы узнали из него об осаде Азова и о личности царя?

Задания

«Сестрица, здравствуй! А я, слава Богу, здоров, по письму твоему я к пулькам и ядрам

Слайд 13Историк С.М. Соловьев писал о Петре: « Петр работник, Петр с мозольными

руками – вот олицетворение всего русского народа в так называемую эпоху преобразований. Над чем прежде всего и больше всего работает царь – работник, представитель своего времени, выразитель его потребности? Он всегда работает над кораблем –это его любимая работа. Вода – его любимая стихия, он ищет всё большего простора на ней; из подмосковного пруда переходит на озеро, с одного меньшего озера на большее, от последнего - к морю». Как автор относится к царю Петру? Почему вы так решили? Можно ли других российских царей назвать работниками?


Историк С.М. Соловьев писал о Петре: « Петр работник, Петр с мозольными руками – вот олицетворение всего

Слайд 14Запомните эти даты !
1682 -1689 Правление царевны Софьи
1689 Начало самостоятельного

правления Петра I.
1695 -1696 Азовские походы
1697 -1698 Великое посольство


Запомните эти даты !1682 -1689 Правление царевны Софьи1689  Начало самостоятельного правления Петра I.1695 -1696 Азовские походы1697

Слайд 15Большой интерес Петра
к опыту европейцев;
Петр – труженик на

престоле;
Великое посольство;
создание русской армии и флота;
борьба за выход к морям;
проведение реформ;
превращение России в великую державу.

Подведем итоги

Большой интерес Петра  к опыту европейцев; Петр – труженик на престоле;Великое посольство; создание русской армии и

Слайд 16Молодцы! Хорошо поработали!

Молодцы! Хорошо поработали!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть