Слайд 1Россия на постсоветском пространстве
Слайд 2План занятия:
Тенденции развития отношений между бывшими республиками СССР
Изменения в территориальном
устройстве Российской Федерации.
Слайд 3В настоящее время центральным направлением во внешнеполитических приоритетах России являются страны
СНГ, или ближнего зарубежья.
Все постсоветское пространство составляет зону ее жизненно важных интересов в области экономики, обороны, национальной безопасности и т.д.
Слайд 4Одним из важнейших факторов, диктующих активность России в ближнем зарубежье, является
судьба проживающих там
25 млн русских.
Слайд 5Основные тенденции развития отношений между бывшими республиками ссср:
Первоначально почти все республики
были убеждены в том, что отделение от России, которая будто их эксплуатировала, уже само по себе откроет перед ними возможность для экономического процветания.
Однако вскоре обнаружилась необоснованность подобных надежд. Становился очевидным тот факт, что от разрыва связей они страдают не в меньшей, если не большей степени, чем Россия.
Этим во многом определяется и наблюдающаяся в последнее время тенденция к возрождению интереса у большинства новых государств ближнего зарубежья к СНГ.
Слайд 6СНГ
межгосударственное объединение, созданное на основе Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, подписанного в Минске 8 декабря 1991г. представителями трех республик СССР - РСФСР, Республики Беларусь и Украины.
Слайд 7Договор о коллективной безопасности (Одкб)
Подписан 15 мая 1992 г. В Ташкенте
(Узбекистан) Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, ,Узбекистан.
В 1993 г. присоединились Азербайджан, Грузия и Белоруссия
Слайд 8Отношения Рф с Украиной:
1998 г. – договор о дружбе, сотрудничестве и
партнерстве на 10 лет.
Украинские политические лидеры часто представляют Россию в образе внешнего врага. Кроме того, все время звучат их требования своей доли в золотом запасе и Алмазном фонде бывшего СССР, возвращения украинских культурных ценностей, погашения задолженности перед юридическими и физическими лицами бывшего Внешэкономбанка СССР, полной информации о состоянии балансов Госбанка, Гохрана, Внешэкономбанка СССР, их международного аудита и т. д. Вместе с тем они закрывают глаза на весьма шаткие с исторической, этической и правовой точек зрения основания отторжения Крыма от России.
Слайд 9Отношения рф с Белоруссией:
Геополитическая картина Белоруссии отлична от украинской. За исключением
небольшой части западных белорусов, подавляющее большинство ее населения, бесспорно, принадлежит русскому пространству: это русские люди, если брать культурно-религиозный, этнический аспект. Поэтому интеграция с Белоруссией, хотя и с определенными сложностями, потихоньку идет с весны 1996 г., когда был подписан Договор об образовании Сообщества.
В мае 1997 г. подписан Устав Союза Белоруссии и России, в декабре 1998 г. принята Декларация “О дальнейшем единении Республики Беларусь и Российской Федерации”. Согласно этим документам Белоруссия имеет равный голос с Россией, создаются союзные органы, решения которых обязательны для исполнения каждой из стран. Для Москвы и Минска окончательное оформление Союза стало главным событием 1990-х гг.
Слайд 10Таможенный союз
России, Беларуси, Казахстана
Этап формирования - 2007-2010 гг.
Таможенный союз представляет
собой межгосударственное образование, предполагающее объединение территорий государств-участников, в пределах которых ликвидируются таможенные границы и таможенные барьеры, не применяются таможенные пошлины и административные ограничения во взаимной торговле.
Слайд 11Отношения рф с арменией:
Россия и Армения связаны общностью судеб, побед и
поражений. Россия была и остается единственной великой державой, которая в стратегическом плане является естественной союзницей Армении, какие бы сложные повороты не встречались на их пути.
1997 г. - Договоре о дружбе и сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Арменией
Важным событием в жизни России и Армении, особенно в геополитическом плане, явился визит Президента РФ В. В. Путина в Армению осенью 2001 г. Было подписано несколько очень важных документов, имеющих стратегическое значение для решения назревших в этом регионе геополитических проблем. В частности, подписан базовый договор, определяющий рамки экономического сотрудничества России и Армении на десятилетие XXI в., решен ряд вопросов по задолженности Армении, инвестиций России, укреплению деловых связей Москвы и Еревана. Вектором, определяющим путь в будущее двух государств, таким образом, станет экономический фактор. Он будет ведущим в укреплении связей Москвы и Еревана.
Слайд 12Евразийский Экономический союз
Договор о создании вступил в силу 1 января 2015
г.
Состав: РФ, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.
Международная организация региональной экономической интеграции.
В рамках союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, проведение скоординированной политики в ключевых отраслях экономики.
Слайд 14После крушения СССР
возникла угроза распада и РФ
Слайд 15Федеративный договор регулирует общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с
субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации.
Документы были подписаны 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации
(всех, кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) с другой.
Слайд 16Конституция РФ 1993 г.
Глава 3
Федеративное устройство
Статья 65
1. В составе Российской
Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
Республики;
Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
Области;
Москва, Санкт-Петербург — города федерального значения;
Еврейская автономная область;
Автономные округа.
Слайд 17Республики (государства) являются национально-государственными образованиями в границах которых самоопределились национальные общности, отличающиеся
своеобразием языка, культуры и быта.
***
Края - это полноправные субъекты федерации, государственные образования в составе РФ, обладающие всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ.
***
Области -они также являются субъектами федерации: это крупные государственно-территориальные образования в составе РФ.
***
Города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) - представляют собой территориально-государственные образования с достаточно однородным, преимущественно русским населением.
***
Автономная область и автономный округ - национально-государственные образования в составе РФ, являющиеся политической формой, обеспечивающей малочисленным народам Крайнего севера и Сибири возможность их сохранения и развития.