Презентация, доклад по истории на тему Реформы Петра I (8 класс)

Содержание

Петр, родившийся 30 мая 1672 года, практически не имел шансов на трон, поскольку у его отца были старшие дети. Но судьба постоянно делала все, чтобы именно этот человек, вошедший в историю как Петр Великий, оказался у

Слайд 1Реформы Петра I
Хаджимурадова Б.Х.

Реформы Петра IХаджимурадова Б.Х.

Слайд 2Петр, родившийся 30 мая 1672 года, практически не имел шансов на

трон, поскольку у его отца были старшие дети. Но судьба постоянно делала все, чтобы именно этот человек, вошедший в историю как Петр Великий, оказался у руля России.

Петр был очень смышленым, непоседливым и очень любил военные игры. Он составил из мальчишек "потешные полки", которые сражались, строили крепости и брали их штурмом. Сначала они "воевали" с деревянными ружьями, а когда подросли - уже с настоящими. Когда Петр станет взрослым, эти полки останутся при нем - Преображенский и Семеновский

Петр, родившийся 30 мая 1672 года, практически не имел шансов на трон, поскольку у его отца были

Слайд 3Молодой царь подружился с иностранцами, которые жили неподалеку от Преображенского, в

Немецкой Слободе. Ему нравилось, что они много знают и умеют - они были знакомы с изобретениями, которые в России были еще неизвестны. Петр и сам любил мастерить - своими руками плотничал, искусно вырезал разные вещицы из дерева.
Молодой царь подружился с иностранцами, которые жили неподалеку от Преображенского, в Немецкой Слободе. Ему нравилось, что они

Слайд 4Приход к власти Петра
25 января 1694 года скончалась царица Наталья, а

в 1697 году умер и Иван Алексеевич. Началось единовластие царя Петра
Приход к власти Петра25 января 1694 года скончалась царица Наталья, а в 1697 году умер и Иван

Слайд 5Именно потребность армии и флота в людях и руководстве вызывали к

жизни многие из самых важных реформ и наиболее поразительных новшеств вовремя царствования Петра I

Именно потребность армии и флота в людях и руководстве вызывали к жизни многие из самых важных реформ

Слайд 7Петр построил мощный военный флот, сам написал воинский устав, приняв за

основу шведский.
Петр построил мощный военный флот, сам написал воинский устав, приняв за основу шведский.

Слайд 8Петр I понимал - для того, чтобы Россия стала сильным государством,

она должна больше торговать. А это значит, что ей нужно было не только много кораблей, но и сам выход к морям. Поэтому царь и стал воевать из-за Невы и того места, где она впадает в Финский залив - а этими землями владела тогда Швеция.
Петр I понимал - для того, чтобы Россия стала сильным государством, она должна больше торговать. А это

Слайд 9Армию стали набирать по-новому. С каждой деревни теперь собирали рекрутов -

молодых крестьянских парней. Их забирали надолго - на 25 лет, и служили они до старости.
Армию стали набирать по-новому. С каждой деревни теперь собирали рекрутов - молодых крестьянских парней. Их забирали надолго

Слайд 10Россия одержала победу на море: молодой русский флот дал сражение шведам.

Теперь Петр 1 достиг своей цели: Россию стали считать сильным государством. Потому он взял себе титул императора, и Россию стали называть уже не царством, а Российской империей.

Петр 1 со своей армией захватил всю Неву от Ладоги до Финского залива. Здесь он велел построить новый город, который получил название Петербург ("бург" по-немецки - "город"), и этот город стал новой столицей России.

Россия одержала победу на море: молодой русский флот дал сражение шведам. Теперь Петр 1 достиг своей цели:

Слайд 11Большой Васильевский остров и совсем маленький – Заячий, но именно с

этого малого островка начался Петербург. Здесь было решено построить крепость. Возвели крепкие стены прямо над водой. Петропавловская крепость и сейчас поражает суровым, неприступным видом своих стен. Стены построены с бастионами, чтобы обстреливать врага с трех сторон .
Большой Васильевский остров и совсем маленький – Заячий, но именно с этого малого островка начался Петербург. Здесь

Слайд 12Экономическая реформа
Для снабжения армии и флота: оружием, обмундированием, продовольствием, расходными

материалами — требовалось создать мощное промышленное производство.

Для того, чтобы изделия русских мастеров были конкурентно способны на рынке, были введены высокие таможенные пошлины на европейские товары. Поощряя предпринимательскую деятельность, Петр широко пользовался выдачей кредитов для создания новых мануфактур, торговых компаний.

Экономическая реформа Для снабжения армии и флота: оружием, обмундированием, продовольствием, расходными материалами — требовалось создать мощное промышленное

Слайд 14Россия была разделена на губернии, губернии делились на провинции, провинции —

на уезды.
Россия была разделена на губернии, губернии делились на провинции, провинции — на уезды.

Слайд 15Табель о рангах

Табель о рангах

Слайд 16Женщины из семей боярских и дворянских раньше и на улицу-то не

показывались, и в гости никогда не ходили, а теперь должны были надевать платья нового покроя и ходить на званые вечера, где все танцевали и пировали. А мужчинам теперь прилично стало курить трубки и читать газету.

С 1718 г. Петр начал собирать ассамблеи, куда чиновники должны были являться с женами.
На Ассамблеях играли на музыкальных инструментах, играли в игры, танцевали вели светские и политические беседы.

Женщины из семей боярских и дворянских раньше и на улицу-то не показывались, и в гости никогда не

Слайд 18Реформы Петра в области культуры

Реформы Петра в области культуры

Слайд 19Реформа Петра в области образования
Армии и флоту требовались квалифицированные специалисты. Поэтому

Петр большое внимание уделял их подготовке. В годы его правления были организованы в Москве и Петербурге школа математических и навигационных наук, артиллерийская школа, инженерная школа, медицинская школа, морская академия, горные школы, цифирные школы для «детей всякого чина», гарнизонные школы для детей солдат. духовные школы.
Реформа Петра в области образованияАрмии и флоту требовались квалифицированные специалисты. Поэтому Петр большое внимание уделял их подготовке.

Слайд 20Чтобы его самого не принимали, как царя - он не любил

почестей, - и можно было ему учиться у простых мастеров, Петр поехал не под своим именем, а назвался "бомбардиром Петром Михайловым". Он работал в Голландии в мастерских и на корабельных верфях, не боялся труда, ходил в простом платье - так что многие и не знали, что он - русский царь.

Петр снарядил "Великое посольство", в которое зачислил тех, кто будет учиться иноземной "премудрости".

Чтобы его самого не принимали, как царя - он не любил почестей, - и можно было ему

Слайд 21Указ Петра - чтобы все дворяне учились наукам. И никто не

мог увильнуть от учебы: тому, кто не закончил школу, теперь запрещалось жениться. При Петре открылось много простых школ (их называли "цифирными"), где учили считать и писать, и особенных - где учились моряки, инженеры, офицеры.


Развитие образования потребовало издания учебников. Самым знаменитым учебником эпохи стала «Арифметика» Л.Магницкого.

Указ Петра - чтобы все дворяне учились наукам. И никто не мог увильнуть от учебы: тому, кто

Слайд 22С декабря 1702 г. стала выходить первая в России периодическое издание

- газета "Ведомости

Одновременно с реформой в сфере образования в первой четверти 18 века получила бурное развитие издательское дело.

С декабря 1702 г. стала выходить первая в России периодическое издание - газета

Слайд 23.
Она была открыта в 1719 году. Из-за границы Петр I привозил

модели кораблей, инструменты, редкие книги, чучела животных и многое другое. Из поездок по России он привозил одежду и предметы быта различных народностей. Все эти редкости и положили начало коллекции Кунсткамеры.

Создан самый первый музей в стране – Кунсткамера.

.Она была открыта в 1719 году. Из-за границы Петр I привозил модели кораблей, инструменты, редкие книги, чучела

Слайд 24Как только приехал из- за границы, велел всем брить бороды, потому

что в Европе их не носят. А на Руси раньше борода считалась знаком достоинства. теперь нужно было платить штраф - кто заплатит, тому дадут медный значок с разрешением носить бороду.

Для тех кто не хотел расставаться с русским платьем Петр придумал налоги, например «Бородовые деньги».

Как только приехал из- за границы, велел всем брить бороды, потому что в Европе их не носят.

Слайд 25С 1700 г. Россия стала отмечать новый год и вести счет

лет по европейскому образцу. Прежде его праздновали 1 сентября, а теперь Петр повелел справлять его в ночь на 1 января, распорядился также, чтобы ставили елку, наряжали ее и в городах устраивали бы пальбу и фейерверки.

С 1700 г. Россия стала отмечать новый год и вести счет лет по европейскому образцу. Прежде его

Слайд 26Правление Петра 1 окончилось в 1725 году. Петровские реформы затронули все

стороны российской жизни, включая культуру и быт. Просвещение, образование, наука, искусство, быт развивались на протяжении 18-19 вв. под знаком преобразований, начатых Петром 1

Он – герой своего времени, и таких героев петровская эпоха породила немало. Петр 1 и его сподвижники совершили невероятное – за короткий исторический отрезок времени неузнаваемо преобразили Россию : построили новые города, создали развитую промышленность, сильную армию и флот, разгромили непобедимых шведов, добились выхода к морю, вырвали Россию из средневековой тьмы и направили нашу страну по пути европейского развития

Правление Петра 1 окончилось в 1725 году. Петровские реформы затронули все стороны российской жизни, включая культуру и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть