Презентация, доклад по истории на тему Реформы П. А. Столыпина

Содержание

Цели урока:Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках истории. Обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и значения реформ П.А. Столыпина.   Сформировать знания об аграрной реформе: причины, цели, основные направления, итоги. Познакомить с сущностью

Слайд 1Муниципальное казенное образовательное учреждение Бобровского муниципального района Воронежской области Урок по истории Тема «Реформы

П. А. Столыпина»

Подготовил учитель
истории МКОУ
Сухо-Березовская СОШ
Попрыгина Л. А.

с.Сухая Берёзовка
2015 год

Муниципальное казенное образовательное учреждение Бобровского муниципального района  Воронежской области  Урок по истории  Тема «Реформы

Слайд 2Цели урока:
Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках истории.

Обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и значения реформ П.А. Столыпина.   Сформировать знания об аграрной реформе: причины, цели, основные направления, итоги. Познакомить с сущностью и последствиями столыпинской аграрной реформы, ее влиянием на развитие сельского хозяйства в Воронежской области. Подвести учащихся к пониманию причин, по которым реформы Столыпина П.А. не нашли социальной поддержки в стране.  Сформировать понимание неизбежности новой буржуазно-демократической революции в России Развивать логическое мышление, речь, память, навыки работы с документом.  Формирование специальных умений: устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и давать характеристику государственному деятелю Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, аргументировано высказывать свое мнение, работать с историческими документами, самостоятельно делать выводы. Воспитывать чувство патриотизма, неравнодушие к истории своей страны,   нравственной позиции.
Цели урока:Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках истории.    Обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и

Слайд 3Оборудование
Портрет П.А. Столыпина.
Раздаточный материал (документы, схемы); задания для повторения по

вариантам.
Рабочие тетради.
Термины на доске, эпиграф.
Учебник. История России. XX в./ Под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

ОборудованиеПортрет П.А. Столыпина. Раздаточный материал (документы, схемы); задания для повторения по вариантам. Рабочие тетради. Термины на доске,

Слайд 4Эпиграф
 Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут;

они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие более сильные народы.
П.Столыпин
Эпиграф Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение,

Слайд 5П. А. Столыпин

П. А. Столыпин

Слайд 6Проверка домашнего задания
- Какой новый представительный орган появился в России в

ходе первой революции?
Какие гражданские права получило население России?
На какие направления по их видению будущего России делились политические партии?
Проверка домашнего задания- Какой новый представительный орган появился в России в ходе первой революции? Какие гражданские права

Слайд 7“Взгляды новых политических сил, сформировавшихся в ходе первой русской революции, на

решение аграрного вопроса”.

Большевики - возвратить крестьянам отрезанные земли в 1861 г., отмену выкупных платежей и возвращение ранее выплаченных выкупных сумм.
Кадеты - не трогать помещичьи земли, земли крестьян выкупать по “справедливой цене”, т.е. решение за счет крестьян.
Эсеры - “социализация” земли, т.е. принудительное изъятие помещичьих земель и превращение в общенародное достояние. Землю разделить между крестьянами по количеству рабочих рук или едоков в семье.

“Взгляды новых политических сил, сформировавшихся в ходе первой русской революции, на решение аграрного вопроса”.Большевики - возвратить крестьянам

Слайд 8С младшим братом Александром

С младшим братом Александром

Слайд 9Виленский гимназист

Виленский гимназист

Слайд 10В университете

В университете

Слайд 11Столыпин с сослуживцами в Гродно второй справа в первом ряду

Столыпин с сослуживцами в Гродно второй справа в первом ряду

Слайд 12Дети

Дети

Слайд 13Герб Столыпиных

Герб Столыпиных

Слайд 14Основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина.

Основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина.

Слайд 15Хутор -
участок земли, получаемый крестьянами при выходе из общины, с

оставлением усадьбы в деревне.
Хутор - участок земли, получаемый крестьянами при выходе из общины, с оставлением усадьбы в деревне.

Слайд 16Отруб -
участок земли, получаемый крестьянами при выходе из общины, с переселением

из деревни и перенесением усадьбы на свой участок.
Отруб -участок земли, получаемый крестьянами при выходе из общины, с переселением из деревни и перенесением усадьбы на

Слайд 17Кому выгодно данное мероприятие?
Зажиточным крестьянам и середнякам, которые способны вести

хозяйство без общины, силами семьи или нанимая дополнительную рабочую силу – батраков. Как говорил Столыпин: “Ставка сделана не на убогих и пьяных, а на крепких и сильных”.
Отменялись ограничения личных прав крестьян, они получали равные права с другими сословиями. Это обеспечило им возможность свободно переселяться в города и искать работу.
Избавить крестьян от малоземелья позволяла переселенческая политика
Кому выгодно данное мероприятие? Зажиточным крестьянам и середнякам, которые способны вести хозяйство без общины, силами семьи или

Слайд 18Вывод
В политическом плане реформа явно провалилась. Она не сняла социальной

напряженности ни в деревне, ни в обществе в целом. Для успеха реформы важной была готовность общества. Но правящая верхушка противилась нововведениям, интеллигенции и предприниматели, считали их недостаточными.
Вывод В политическом плане реформа явно провалилась. Она не сняла социальной напряженности ни в деревне, ни в

Слайд 19Погребение у трапезной церкви в Киево-Печёрской лавре 9 сентября 1911 год

Погребение у трапезной церкви в Киево-Печёрской лавре 9 сентября 1911 год

Слайд 20Могила

Могила

Слайд 21Итоги аграрной реформы
Положительные
1. Расслоение из общей массы крестьян крепко стоящих на

своих ногах зажиточных крестьян, являющихся основным фактором политической стабильности общества

Отрицательные
1. В результате усилившегося расслоения в деревне резко возросли острейшие противоречия между «сильными» и «слабыми» группами крестьян, порою доходившие до вооружённых столкновений (печальной нормой сельской жизни становятся многочисленные поджоги

Итоги аграрной реформыПоложительные1. Расслоение из общей массы крестьян крепко стоящих на своих ногах зажиточных крестьян, являющихся основным

Слайд 222. Пополнение рядов рабочего класса
2. Заметно снизился интерес крестьян к

общественным делам в результате растущей изолированности от «мира» (общинной среды) и большей занятости своим хозяйством (у крестьянина не оставалось времени на что-либо иное в условиях жёсткой буржуазной конкуренции на «место под солнцем».
2. Пополнение рядов рабочего класса 2. Заметно снизился интерес крестьян к общественным делам в результате растущей изолированности

Слайд 233. Рост посевных площадей, увеличение экспорта хлеба
3. Снижение общей религиозности

русского крестьянства (упадок посещаемости церквей по причине занятости на земельном наделе и в силу расселения на хутора)
3. Рост посевных площадей, увеличение экспорта хлеба 3. Снижение общей религиозности русского крестьянства (упадок посещаемости церквей по

Слайд 244. Освоение переселенцами более 30 млн. десятин пустующих земель в Сибири


4. Спад в развитии крестьянского образования: многие крестьянские дети не посещали школы

4. Освоение переселенцами более 30 млн. десятин пустующих земель в Сибири 4. Спад в развитии крестьянского образования:

Слайд 255. Зарождение сельскохозяйственной кооперации  6. Предоставление народным банком кредитов для покупки модернизированного

сельхозинвентаря, закупок сельхозмашин.  7. Рационализация производства – переход к четырехполью, экономии рабочего времени в результате ликвидации земельных полосок, внесения удобрений
5. Зарождение сельскохозяйственной кооперации   6. Предоставление народным банком кредитов для покупки модернизированного сельхозинвентаря, закупок сельхозмашин. 

Слайд 26Противоречивые итоги
25% крестьян вышли из общины, 15% земель закреплены в частную

собственность, на 1/3 вырос экспорт хлеба, посевные площади выросли на 10%, темпы роста промышленного производства составили 8,8% в год.

Но фермерские хозяйства составляли лишь 10,3% всех крестьянских хозяйств, 17% переселенцев вернулись на прежние места проживания.

Противоречивые итоги25% крестьян вышли из общины, 15% земель закреплены в частную собственность, на 1/3 вырос экспорт хлеба,

Слайд 27Тесты
1. Когда начал проводить реформы П.А.Столыпин? а) в 1906 г.

б) в 1907 г. в) в 1908 г.
2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина? а) выход крестьян из общины с землей б) переселение крестьян на новые земли за Урал в) обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей
3. Какие слои крестьян активно выходили из общины? а) зажиточные б) бедные в) бедные и зажиточные
4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина? а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне б) начался процесс социального расслоения крестьянства в) сгладились главные социальные проблемы в деревне
5. Дайте определение понятию «хутор» а) участок земли, который мог получить крестьянин в) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни
Тесты  1. Когда начал проводить реформы П.А.Столыпин? а) в 1906 г. б) в 1907 г. в)

Слайд 28Вывод
В политическом плане реформа явно провалилась. Она не сняла социальной

напряженности ни в деревне, ни в обществе в целом. Для успеха реформы важной была готовность общества. Но правящая верхушка противилась нововведениям, интеллигенции и предприниматели, считали их недостаточными.
Вывод В политическом плане реформа явно провалилась. Она не сняла социальной напряженности ни в деревне, ни в

Слайд 29«Дайте 20 лет покоя, и вы не узнаете Россию!».

«Дайте 20 лет покоя, и вы не узнаете Россию!».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть