Презентация, доклад по истории на тему Реформы в области образования и военного дела. Претворение реформ в жизнь (8 класс)

Содержание

Россия в XIX веке История 8 класс

Слайд 1План урока № 12 Тема: «Реформы в области образования и военного

дела. Претворение реформ в жизнь»

Цель урока: Сформировать представление о сущности буржуазных реформ 60—70-х гг. XIX в. Уяснить, что либеральная модернизация общества, проводимая по инициативе самодержавной власти, имеет свои пределы, прежде всего в политической сфере, отсюда противоречивость и непоследовательность в проведении реформ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Беседа.
Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-12
I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы. (2 минуты)
II. Проверка домашнего задания. (4 минуты)
III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
IV. Новый материал. (26 минут)
V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

План урока № 12  Тема: «Реформы в области образования и военного дела. Претворение реформ в жизнь»Цель

Слайд 2Россия в XIX веке

История
8 класс

Россия в XIX веке   История 8 класс

Слайд 3 Реформы в области образования и военного дела. Претворение реформ в жизнь
§§

21-22
Реформы в области образования и военного дела. Претворение реформ в жизнь§§ 21-22

Слайд 4Актуализация знаний
На каких условиях отмены крепостного права остановился император? Как вы

думаете, почему были определены именно эти условия?
Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?

Актуализация знанийНа каких условиях отмены крепостного права остановился император? Как вы думаете, почему были определены именно эти

Слайд 5План урока
Реформы в области просвещения.
Военные реформы.
Изменения в правительстве.
Консервативная корректировка реформ.
«Диктатура сердца».
«Конституция

Лорис-Меликова».


План урокаРеформы в области просвещения.Военные реформы.Изменения в правительстве.Консервативная корректировка реформ.«Диктатура сердца».«Конституция Лорис-Меликова».

Слайд 6
Либеральные преобразования в обществе, стремление правительства преодолеть отставание в военной

области, а также сократить военные расходы вызвали необходимость проведения коренных реформ в армии.
Значительной перестройке подверглась система образования.
Либеральные преобразования в обществе, стремление правительства преодолеть отставание в военной области, а также сократить военные расходы

Слайд 71. Реформы в области просвещения
В июне 1864 г. было утверждено

Положение о начальных народных училищах. Отныне такие училища могли открываться общественными учреждениями и частными лицами.
Это привело к созданию начальных школ различных типов – государственных, земских, церковно-приходских, воскресных. Срок обучения в таких школах не превышал трёх лет.
1. Реформы в области просвещения В июне 1864 г. было утверждено Положение о начальных народных училищах. Отныне

Слайд 8
С ноября 1864 г. основным типом учебного заведения средней ступени

стали гимназии. Они разделялись на классические и реальные.
В классических гимназиях большое место отводилось древним языкам – латинскому и древнегреческому.
В них готовили молодёжь для поступления в университеты. Срок обучения в классических гимназиях сначала был семилетний, а с 1871 г. – восьмилетний.
С ноября 1864 г. основным типом учебного заведения средней ступени стали гимназии. Они разделялись на классические

Слайд 9
В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и

вероисповедания», правда, при этом устанавливалась высокая плата за обучение.
Реальные гимназии были призваны готовить «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли».
Обучение в них было семилетним. Основное внимание уделялось изучению математики, естествознанию, технических предметов.
В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания», правда, при этом устанавливалась высокая

Слайд 10
Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт.
Было

положено начало женскому среднему образованию – появились женские гимназии, но уровень подготовки в них уступал уровню в мужских гимназиях.
Поскольку выпускницы гимназий не могли поступать в университеты, для них были открыты Высшие женские курсы в Москве, Петербурге, Казани, Киеве.
Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт. Было положено начало женскому среднему образованию –

Слайд 112. Военные реформы
В ноябре 1861 г. военным министром стал Д.А.

Милютин. Под его руководством осуществились военные реформы, растянувшиеся на несколько лет.
Происходило перевооружение армии и флота. В 1867 г. вместо гладкоствольных орудий введены нарезные, началась замена чугунных и бронзовых орудий на стальные. В 1870 г. приняты на вооружение винтовки американского изобретателя Бердана.
2. Военные реформы В ноябре 1861 г. военным министром стал Д.А. Милютин. Под его руководством осуществились военные

Слайд 12
В 1863-1864 гг. было проведено реформирование военно-учебных заведений. Общее образование

отделялось от специального: общеобразовательную подготовку будущие офицеры получали в военных гимназиях, а профессиональную – в военных училищах.
В этих учебных заведениях обучались преимущественно дети дворян. Для лиц, не имевших среднего образования, создавались юнкерские училища.
В 1863-1864 гг. было проведено реформирование военно-учебных заведений. Общее образование отделялось от специального: общеобразовательную подготовку будущие

Слайд 13
Коренным образом изменился порядок пополнения армии: вместо рекрутских наборов, существовавших

со времён Петра I, вводилась всесословная воинская повинность.
Призыву подлежали лица всех сословий с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял в 15 лет, из них 6 лет – действительной службы, 9 лет – в запасе.
Во флоте – 10 лет: 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе.
08_12 Военная реформа.avi
Коренным образом изменился порядок пополнения армии: вместо рекрутских наборов, существовавших со времён Петра I, вводилась всесословная

Слайд 14
Для лиц, получивших образование, срок действительной службы сокращался от 4

лет (для окончивших начальные училища) до 6 месяцев (для имевших высшее образование).
От действительной военной службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.
В результате реформ Россия получила массовую армию современного типа. Солдат учили не только военному делу, но и грамоте.
Для лиц, получивших образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет (для окончивших начальные училища) до

Слайд 153. Изменения в правительстве
Почти сразу после обнародования Крестьянской реформы в

отставку были отправлены её активные участники – министр внутренних дел С. Ланской, Н. Милютин.
Толчком к началу консервативных реформ стало покушение в 1866 г. Д. Каракозовым на Александра II. Консерваторы обвинили либерального министра просвещения А. Головина в развращении молодёжи идеями нигилизма и добились его отставки.
3. Изменения в правительстве Почти сразу после обнародования Крестьянской реформы в отставку были отправлены её активные участники

Слайд 16
Вместо отставленных либеральных чиновников назначались представители консервативных сил.
Министром внутренних дел

был назначен П. Валуев, пост министра просвещения занял Д. Толстой, шефом жандармов был назначен П. Шувалов, во главе полиции Петербурга был поставлен Ф. Трепов.
Тем не менее Александр II сохранил в правительстве некоторых либералов, так что реформаторская деятельность не была свёрнута полностью.
Вместо отставленных либеральных чиновников назначались представители консервативных сил.Министром внутренних дел был назначен П. Валуев, пост министра

Слайд 174. Консервативная корректировка реформ
В 1867 г. были существенно ограниченны права

земств. С одной стороны, были расширены властные полномочия председателей земских собраний (предводителей дворянства), а с другой – усилился контроль за их деятельностью со стороны правительственных органов.
В 1871 г. были ликвидированы реальные гимназии. В классических ещё больше стали изучать древние языки.
4. Консервативная корректировка реформ В 1867 г. были существенно ограниченны права земств. С одной стороны, были расширены

Слайд 18 5. «Диктатура сердца»
В феврале 1880 г. была предпринята новая попытка

покушения на императора. Через несколько дней Александр II учредил Верховную распорядительную комиссию.
Её начальником был назначен М. Лорис-Меликов, получивший полномочия фактического правителя страны.
Его главной задачей стало наведение порядка в стране. Все охранные органы были сосредоточены в МВД.

5. «Диктатура сердца»  В феврале 1880 г. была предпринята новая попытка покушения на императора. Через

Слайд 19
Одновременно была ослаблена цензура. Лорис-Меликов настоял на увольнении министра народного

просвещения графа Толстого.
Время, когда Лорис-Меликов находился во главе внутренней политике государства, было названо современниками «диктатурой сердца» – сократилось число террористических покушений, обстановка в стране, казалось, была более спокойной.
08_12 Лорис-Меликов.mp4
Одновременно была ослаблена цензура. Лорис-Меликов настоял на увольнении министра народного просвещения графа Толстого.Время, когда Лорис-Меликов находился

Слайд 206. «Конституция Лорис-Меликова»
28 февраля 1881 г. Лорис-Меликов представил царю доклад,

в котором предлагал для окончательного успокоения страны завершить «великое дело государственных реформ».
Лорис-Меликов считал, что для разработки законов необходимо создать из представителей земств и городов две временные комиссии – административно-хозяйственную и финансовую.
6. «Конституция Лорис-Меликова» 28 февраля 1881 г. Лорис-Меликов представил царю доклад, в котором предлагал для окончательного успокоения

Слайд 21
Состав комиссий должен был определить сам император. Подготовленные в них

проекты законов предполагалось направлять для обсуждения в Общую комиссию, составленную из выборных представителей земского и городского самоуправления.
После одобрения в Общей комиссии законопроекты поступили бы в Государственный совет.
Этот проект получил название «Конституция Лорис-Меликова».
Состав комиссий должен был определить сам император. Подготовленные в них проекты законов предполагалось направлять для обсуждения

Слайд 22
Он мало походил на реальную конституцию. Но его претворение в

жизнь могло стать началом создания основ конституционной монархии.
Утром 1 марта 1881 г. Александр II одобрил проект Лорис-Меликова. Но через несколько часов император был убит террористами.
08_12 Великие реформы императора Александра II.mp4
Он мало походил на реальную конституцию. Но его претворение в жизнь могло стать началом создания основ

Слайд 23Проверим наши знания
В 1870 г. приняты на вооружение винтовки изобретателя Мосина.
С

1864 г. начальные народные училища могли открываться общественными учреждениями и частными лицами.

Да Нет

Да Нет

В реальных гимназиях основное внимание уделялось изучению древних языков – латинского и древнегреческого.

Да Нет

От действительной военной службы освобождались сыновья дворян и духовенства.

Да Нет

В 1866 г. на жизнь Александра II совершил покушение Д. Каракозовым.

Да Нет

Время, когда Лорис-Меликов находился во главе внутренней политике государства, было названо современниками «диктатурой сердца».

Да Нет

Проверим наши знанияВ 1870 г. приняты на вооружение винтовки изобретателя Мосина.С 1864 г. начальные народные училища могли

Слайд 24Вы конечно же …
Правы!
назад

Вы конечно же …Правы!назад

Слайд 25Вы конечно же…
Ошибаетесь!
назад

Вы конечно же…Ошибаетесь!назад

Слайд 26Составитель презентации
Тарасов Олег Александрович

Составитель презентацииТарасов Олег Александрович

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть