Слайд 1РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА
МОУ Удельнинская гимназия
Учитель истории и обществознания
Ездакова В.Е.
Слайд 2ПЛАН УРОКА
Искусство романского стиля
Готика
Архитектура. Изобразительное искусство эпохи Возрождения
Домашнее задание
Слайд 3Искусство романского стиля
Изобразительное искусство и архитектура – важные средства просвещения в
средневековой европейской культуре;
Архитектура и искусство – проводники в мир христианских идей;
Впервые в средневековой Европе появляются огромные каменные здания, выполненные в одном художественном стиле.
Слайд 4Романский стиль (от лат.romanus — римский)- возникает в X в., художественный стиль, господствовавший
в Западной Европе. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.
Характерные черты: толстые стены, прорезанные узкими окнами, простота и мощь, усиленные массивными башнями.
Слайд 5Архитектурный ансамбль в Пизе. Иначе – Пизанский собор в Италии. XII
в.
Слайд 6Приорат Серрабоны. Франция. Ок. X – XI в.
Слайд 7Лаахское аббатство. Германия. XI в.
Слайд 8Живопись романского стиля имела исключительно церковное содержание;
Изображения плоскостные, фигуры лишены объема.
Благовещение
пастухам. Фреска. Леон. Ок. 1180 г.
Слайд 9готика
Готический стиль (готика) – возник в XII в. Пришел на смену
романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и др.
Слайд 10Городские кафедральные соборы – высшее достижение архитектуры в готическом стиле;
Мастера научились
переносить тяжесть каменных сводов со стен на дополнительные конструкции – каменные полуарки и опорные столбы, вынесенные наружу собора.
В отличие от романского, готический собор недосягаемо высокий;
Характерные черты: высокие своды, широкое внутреннее пространство, использование стрельчатой арки, окно – роза, витражи.
Слайд 12Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари. Франция. 1163 г.
Слайд 13Собор в Реймсе или Реймсский собор. Франция. XIII в.
Слайд 14Внутренний интерьер готических соборов
Слайд 15Витраж – картина из кусочков цветного стекла, покрытых росписью и разделённых
узкими свинцовыми полосками.
Слайд 16Архитектура. Изобразительное искусство эпохи возрождения
Интерес к античной культуре, сформировавшийся в Италии
к началу XIV в., получил название Возрождение (Ренессанс).
Ренессансная архитектура приобрела светский характер (до этого все новшества возникали сначала в церковной архитектуре).
Обращение зодчих к традициям античной архитектуры.
Новые типы зданий – дворцы в городе (палаццо), загородные жилища (виллы).
Слайд 17Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) – самый знаменитый архитектор этого времени.
Воспитательный
дом во Флоренции. Италия. 1419 г.
Слайд 18Палаццо Медичи. Италия. XV в. Архитектор Микелоццо ди Бартоломмео
Слайд 19Собор Санта Мария дель Фьоре. Италия, Флоренция. Архитекторы Брунеллески, Джотто. 1296
г.
Слайд 20Донателло (1386 – 1466) – флорентийский мастер. Внес новые веяния в
итальянскую скульптуру. Создавал круглые статуи для украшения городских площадей.
Мазаччо (1401 – 1428) – родоначальник нового направления в живописи. В своих фресках по – новому стал изображать человеческое тело и пространство.
Слайд 21Сандро Боттичелли (1445 – 1510) – великий итальянский живописец эпохи Возрождения,
представитель флорентийской школы живописи.
Слайд 23«Рождение Венеры» Боттичелли. 1485 г.
Слайд 24«Мадонна делла Мелаграна» (1478). Боттичелли
Слайд 25Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе по теме «Расцвет средневекового искусства».