Презентация, доклад по истории на тему Раннее Новое время. От средневекового общества к обществу индустриальному (10 класс)

Содержание

РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМАВ экономикеФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВАВ общественно-политической жизниРЕНЕССАНСРЕФОРМАЦИЯ В духовной жизниI. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени

Слайд 1Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу индустриальному»
Какие изменения

произошли в обществе в период перехода к индустриальному обществу?

МБОУ «Лицей №1» г. Воронежа
Учитель Макарова Татьяна Николаевна

Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу индустриальному»Какие изменения произошли в обществе в период перехода

Слайд 2РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМА
В экономике
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА
В общественно-политической жизни
РЕНЕССАНС
РЕФОРМАЦИЯ
В

духовной жизни

I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени

РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМАВ экономикеФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВАВ общественно-политической жизниРЕНЕССАНСРЕФОРМАЦИЯ В духовной жизниI. Основные тенденции в развитии

Слайд 3I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ТРАДИЦИОННОЕ


ОБЩЕСТВО

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО

ПЕРЕХОД

процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к обществу современного типа и совершенствование последнего

I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времениМОДЕРНИЗАЦИЯТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВОПЕРЕХОДпроцессы обновления традиционного общества, вступающего

Слайд 4СФЕРА
СФЕРА
СФЕРА
СФЕРА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
ДУХОВНАЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
Каковы особенности традиционного общества?
Огромный авторитет верховной власти
Политическая и духовная власть объединяются

в одном лице

Природа воспринимается как обожествленный источник жизни

Аграрное хозяйство

Трудовая деятельность подчинена ритмам природы

Особая роль общины

Люди одного социального слоя связаны отношениями солидарности

Особая роль религии

Земля – главное богатство. Тот, у кого ее нет, зависит от того, у кого она есть

Отношение между людьми регулируются традициями

Усилия человека направлены на душевное благоустройство

СФЕРАСФЕРАСФЕРАСФЕРАЭКОНОМИЧЕСКАЯСОЦИАЛЬНАЯДУХОВНАЯПОЛИТИЧЕСКАЯКаковы особенности традиционного общества?Огромный авторитет верховной властиПолитическая и духовная власть объединяются в одном лицеПрирода воспринимается как обожествленный

Слайд 5СФЕРА
СФЕРА
СФЕРА
СФЕРА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
ДУХОВНАЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
Каковы особенности индустриального общества?
Формирование правового государства
Формирование гражданского общества
Секуляризация общественного сознания –

замена религиозного мировоззрения и воспитания светским

Промышленное производство

Развитие товарно-денежных отношений

Главная ценность – личная свобода

Особая роль науки

Работодатель принуждает работника к труду на своих условиях

Высокая социальная мобильность

Смысл жизни – достижение жизненного успеха

Государство – посредник в отношениях между людьми

СФЕРАСФЕРАСФЕРАСФЕРАЭКОНОМИЧЕСКАЯСОЦИАЛЬНАЯДУХОВНАЯПОЛИТИЧЕСКАЯКаковы особенности индустриального общества?Формирование правового государстваФормирование гражданского обществаСекуляризация общественного сознания – замена религиозного мировоззрения и воспитания светскимПромышленное

Слайд 6II. Начало Нового времени
РУБЕЖ XV-XVI ВЕКОВ
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
1492 год –
открытие Америки


Колумбом

1498 год –
экспедиция Васко да Гамы
достигла Индии

1519-21 год –
первое кругосветное
путешествие Магеллана

II. Начало Нового времениРУБЕЖ XV-XVI ВЕКОВВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ1492 год –открытие Америки Колумбом1498 год –экспедиция Васко да Гамыдостигла

Слайд 7Португалия и ее колонии
Испания и ее колонии
II. Начало Нового времени
РУБЕЖ XV-XVI

ВЕКОВ
НАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИ

КОЛОНИЗАЦИЯ –
захват и заселение
какой либо территории,
сопровождающееся
ограблением и
истреблением
местного населения

Португалия и ее колонииИспания и ее колонииII. Начало Нового времениРУБЕЖ XV-XVI ВЕКОВНАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИКОЛОНИЗАЦИЯ –захват и заселение какой

Слайд 8II. Начало Нового времени
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
Исчезла изоляция двух миров
Изменились зоны

влияния определенных стран

Складываются первые колониальные империи (Испания и Португалия)

В борьбу за колонии включаются Англия, Франция, Голландия

Гибнут древние цивилизации Центральной и Южной Америки

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Стал складываться единый мировой рынок. Налаживались торговые связи между многими странами и целыми континентами

Свое значение главного торгового пути утратило Средиземное море, а вместе с ним Венеция и Генуя

Новыми торговыми центрами стали порты Севилья, Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам

Поток драгоценных металлов из колоний привел не только к развитию торговли и предпринимательства, но и к РЕВОЛЮЦИИ ЦЕН, вызванной падением ценности золота

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

II. Начало Нового времениПОСЛЕДСТВИЯ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙИсчезла изоляция двух мировИзменились зоны влияния определенных странСкладываются первые колониальные империи

Слайд 9Развитие рыночного хозяйства
Рост торговли
Развитие финансовой
деятельности
Появление мануфактур
Городские
рынки
Городские
лавки
Торговые
компании
Возникают
биржи
Растут
частные
банки
Создаются
гос. банки
Крупное
произ-
водство
Ручные
орудия
труда
Разделение
труда
Наемные
рабочие
Работа на
рынок
Накопление капитала
Зарождение капитализма
(индустриального

общества)

III. Мануфактурный капитализм

Торговцы
разнос-
чики

Развитие рыночного хозяйстваРост торговлиРазвитие финансовойдеятельностиПоявление мануфактурГородскиерынкиГородскиелавкиТорговыекомпанииВозникаютбиржиРастут частныебанкиСоздаютсягос. банкиКрупноепроиз-водствоРучныеорудиятрудаРазделениетрудаНаемныерабочиеРабота нарынокНакопление капиталаЗарождение капитализма(индустриального общества)III. Мануфактурный капитализм Торговцыразнос-чики

Слайд 10Состав городского населения в XVI-XVII веках
Ремесленники
Лавочники и
торговцы
Купцы
Банкиры
Владельцы
мануфактур
Крестьяне, работающие
по найму
Рабочие
мануфактур
Бродяги и
нищие
III.

Мануфактурный капитализм
Состав городского населения в XVI-XVII векахРемесленникиЛавочники иторговцыКупцыБанкирыВладельцымануфактурКрестьяне, работающиепо наймуРабочие мануфактурБродяги инищиеIII. Мануфактурный капитализм

Слайд 11Состав сельского населения в XVI-XVII веках
Крестьяне-
арендаторы
Фермеры
Батраки
Дворяне
III. Мануфактурный капитализм
Джентри -

новые дворяне
Состав сельского населения в XVI-XVII векахКрестьяне-арендаторы ФермерыБатракиДворянеIII. Мануфактурный капитализм Джентри - новые дворяне

Слайд 12Состав буржуазии в XVI-XVII веках
Ремесленники
(цеховые
мастера)
Лавочники и
торговцы
Купцы
Банкиры
Владельцы
мануфактур
Фермеры
Джентри
III. Мануфактурный капитализм

Состав буржуазии в XVI-XVII векахРемесленники(цеховые мастера)Лавочники иторговцыКупцыБанкирыВладельцымануфактурФермерыДжентриIII. Мануфактурный капитализм

Слайд 13ВОЗРОЖДЕНИЕ –
период в культурном
развитии Европы (XIV-XVI),
который характеризовался
особым интересом
к античной культуре

РАННЕЕ

ВОЗРОЖДЕНИЕ
начало XIV – последняя четверть
XV века

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
конец XV – начало XVI века

IV. Возрождение (Ренессанс)

ВОЗРОЖДЕНИЕ –период в культурномразвитии Европы (XIV-XVI),который характеризовалсяособым интересомк античной культуре РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕначало XIV – последняя четверть XV

Слайд 14ГУМАНИСТЫ –
ученые и писатели,
отстаивающие ценность
человеческой жизни, считающие,
что цель жизни

человека-
самосовершенствование
и саморазвитие

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
начало XIV – последняя четверть
XV века

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
конец XV – начало XVI века

IV. Возрождение (Ренессанс)

ГУМАНИСТЫ – ученые и писатели, отстаивающие ценностьчеловеческой жизни, считающие,что цель жизни человека-самосовершенствование и саморазвитие РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕначало XIV

Слайд 15КАТОЛИКИ
ПРОТЕСТАНТЫ
РЕФОРМАЦИЯ –
это движение за
переустройство церкви,
которое началось
в XVI веке.
В результате произошел
раскол

римской
католической церкви
и образовались новые
христианские церкви.

V. Реформация

КАТОЛИКИПРОТЕСТАНТЫРЕФОРМАЦИЯ –это движение запереустройство церкви,которое началось в XVI веке.В результате произошелраскол римскойкатолической церквии образовались новыехристианские церкви.V. Реформация

Слайд 16КАТОЛИЧЕСКАЯ
ЦЕРКОВЬ
КРЕСТЬЯН И
ГОРОЖАН
ДВОРЯН И
КНЯЗЕЙ
Возмущались образом
жизни церковников
Возмущались продажей
церковных должностей
Возмущались торговлей
индульгенциями
Возмущались ростом
церковного землевладения
Возмущались усилением
власти

церковников

ВЫЗЫВАЛА

НЕДОВОЛЬСТВО

Причины Реформации

V. Реформация

КАТОЛИЧЕСКАЯЦЕРКОВЬКРЕСТЬЯН ИГОРОЖАНДВОРЯН ИКНЯЗЕЙВозмущались образомжизни церковниковВозмущались продажейцерковных должностейВозмущались торговлейиндульгенциямиВозмущались ростомцерковного землевладенияВозмущались усилениемвласти церковниковВЫЗЫВАЛАНЕДОВОЛЬСТВОПричины РеформацииV. Реформация

Слайд 17МАРТИН ЛЮТЕР
(1483-1546)
доктор богословия
Виттенбергского
университета
31 октября 1517 года
прикрепил к дверям
церкви
«95 ТЕЗИСОВ»,
в

которых возражал
против продажи
индульгенций

Начало Реформации

V. Реформация

МАРТИН ЛЮТЕР (1483-1546)доктор богословия Виттенбергскогоуниверситета31 октября 1517 годаприкрепил к дверямцеркви«95 ТЕЗИСОВ»,в которых возражалпротив продажииндульгенций Начало РеформацииV. Реформация

Слайд 18Между человеком и Богом не должно быть
посредников
Церковь не должна владеть землями


и большим имуществом

Церковь должна быть дешевой

Богослужение должно вестись
на родном языке

Церковь должна подчиняться не Папе,
а светским владыкам

МАРТИН ЛЮТЕР
(1483-1546)
доктор богословия
Виттенбергского
университета

Начало Реформации

V. Реформация

Между человеком и Богом не должно бытьпосредниковЦерковь не должна владеть землями и большим имуществомЦерковь должна быть дешевойБогослужение

Слайд 19Жан Кальвин
(1509-1564)
Человек должен постоянно трудиться,
чтобы проявились способности,
заложенные в нем

Богом

Главные моральные ценности:
бережливость, расчет,
умеренность в быту

Взгляды Жана Кальвина

V. Реформация

В мире действует абсолютное
предопределение. Вопрос о спасении
души человеческой предопределен еще до
творения

Жан Кальвин(1509-1564)Человек должен постоянно трудиться, чтобы проявились способности, заложенные в нем БогомГлавные моральные ценности:бережливость, расчет, умеренность в

Слайд 20НОРВЕГИЯ
ШВЕЦИЯ
ЛЮТЕРАНСКАЯ
ЦЕРКОВЬ
КАЛЬВИНИСТСКАЯ
ЦЕРКОВЬ
ГЕРМАНИЯ
ДАНИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
НИДЕРЛАНДЫ
Распространение Реформации
V. Реформация

НОРВЕГИЯШВЕЦИЯЛЮТЕРАНСКАЯЦЕРКОВЬКАЛЬВИНИСТСКАЯЦЕРКОВЬ ГЕРМАНИЯДАНИЯШВЕЙЦАРИЯНИДЕРЛАНДЫРаспространение РеформацииV. Реформация

Слайд 21СПОСОБЫ
БОРЬБЫ
Игнатий
Лойола
Павел III
Филипп II
Создание
Ордена иезуитов
Активизация
инквизиции
Сожжение книг,
признанных
еретическими
Войны со странами,
в

которых произошла
Реформация

Контрреформация

V. Реформация

СПОСОБЫБОРЬБЫИгнатийЛойолаПавел IIIФилипп IIСоздание Ордена иезуитовАктивизация инквизицииСожжение книг, признанных еретическимиВойны со странами,в которых произошлаРеформация КонтрреформацияV. Реформация

Слайд 22Тридцатилетняя война (1618-1648)
V. Реформация
На стороне католиков
во главе с Габсбургами:

Австрия, германские католические
князья, Испания.

На стороне протестантов:
германские протестантские князья,
Дания, Швеция, Франция.

Император
Фердинанд II

Король Дании
Христиан IV

Король
Швеции
Густав II
Адольф

Кардинал
Ришелье

По «Вестфальскому миру»
Признано равноправие
католической и
протестантской церквей
в Европе

Тридцатилетняя война (1618-1648) V. РеформацияНа стороне католиков во главе с Габсбургами: Австрия, германские католическиекнязья, Испания.На стороне протестантов:германские

Слайд 23Суть НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ–
появление рационализма как способа познания мира
VI. Научная революция
Галилео Галилей
1564-1642
Иоганн

Кеплер
1571-1630

Исаак Ньютон
1642-1727

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Бенедикт
Спиноза
1632-1677

Френсис Бэкон
1561-1626

Рене Декарт
1596-1650

ФИЛОСОФИЯ

Не вера, а знания становились
основой отношения человека к
окружающему миру

Суть НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ–появление рационализма как способа познания мираVI. Научная революцияГалилео Галилей1564-1642Иоганн Кеплер1571-1630Исаак Ньютон1642-1727ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИБенедикт Спиноза 1632-1677Френсис Бэкон1561-1626Рене

Слайд 24VII. Кризис «старого порядка»
Революции XVII-XVIII веков
Нидерландская революция
1566-1609
Английская революция
1642-1688
Война за

независимость США
1773-1783

Великая Французская
бурж. революция
1789-1799

VII. Кризис «старого порядка»Революции XVII-XVIII вековНидерландская революция 1566-1609Английская революция 1642-1688Война за независимость США1773-1783Великая Французскаябурж. революция 1789-1799

Слайд 25VII. Кризис «старого порядка»
Причины революций
Отсутствие у крестьян права собственности на землю
Сохранение

сословного строя

Сохранение таможенных барьеров

Абсолютные монархии

СОХРАНЕНИЕ СТАРЫХ ПОРЯДКОВ

VII. Кризис «старого порядка»Причины революцийОтсутствие у крестьян права собственности на землюСохранение сословного строяСохранение таможенных барьеровАбсолютные монархииСОХРАНЕНИЕ СТАРЫХ

Слайд 26VII. Кризис «старого порядка»
Последствия революций
Политика меркантилизма
Экономический рост
Колониальная экспансия
Формирование класса буржуазии (среднего

класса)

ФАКТОРЫ ТОРГОВОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ

Начало формирования гражданского общества

Начало формирования правового государства

ФАКТОРЫ ОБЩЕСВТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ

VII. Кризис «старого порядка»Последствия революцийПолитика меркантилизмаЭкономический ростКолониальная экспансияФормирование класса буржуазии (среднего класса)ФАКТОРЫ ТОРГОВОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯНачало формирования

Слайд 27Рассеянная мануфактура

Рассеянная мануфактура

Слайд 28Централизованная мануфактура
Наемные работники
Капиталист

Централизованная мануфактураНаемные работникиКапиталист

Слайд 29Что такое капитализм?
КАПИТАЛ –
средства, которые вкладываются
в производство и приносят прибыль


КАПИТАЛИЗМ –
общество, основанное на частной
собственности и рыночном
хозяйстве

Что такое капитализм?КАПИТАЛ –средства, которые вкладываются в производство и приносят прибыль КАПИТАЛИЗМ –общество, основанное на частной собственности

Слайд 30Галилео Галилей
Галилей учился в университетах
Флоренции и Пизы.
Он был великим ученым, астрономом,
физиком,

поэтом.

Наблюдая небо в телескоп, Галилей
открыл спутники Юпитера, горы
на Луне, пятна на Солнце…
Галилей сформулировал законы
падения тел, движения маятника и
другие законы

Главной книгой его жизни стали
«Диалоги о двух системах мира».
Это сочинение привело Ватикан
в ярость.

70-летни ученый предстал
перед судом. Пять
месяцев продолжались
допросы.
22 июня 1633 года,
подчиняясь приговору,
Галилей отрекся от своих
взглядов.
Последние десять лет
жизни он провел
под надзором
инквизиции.

Галилео ГалилейГалилей учился в университетахФлоренции и Пизы.Он был великим ученым, астрономом,физиком, поэтом. Наблюдая небо в телескоп, Галилейоткрыл

Слайд 31Иоганн Кеплер
Кеплер попытался найти тайную гармонию
Вселенной, для чего сопоставил орбитам


пяти известных тогда планет
(сферу Земли он выделял особо)
различные «платоновы тела»
(правильные многогранники).
В наличие скрытой математической гармонии
Вселенной Кеплер верил до конца жизни,
и в 1621 году переиздал «Тайну мира»,
внеся в ней многочисленные
изменения и дополнения.

«Кубок Кеплера»:
модель Солнечной
системы

Иоганн КеплерКеплер попытался найти тайную гармонию Вселенной, для чего сопоставил орбитам пяти известных тогда планет (сферу Земли

Слайд 32Исаак Ньютон
Ньютон учился в Кембридже,
где позже руководил кафедрой
математики.
Его важнейшим научными

достижениями стали открытия
закона всемирного тяготения,
законов механического движения
и распространения света, новых
методов математических
вычислений.

Исаак НьютонНьютон учился в Кембридже, где позже руководил кафедройматематики.Его важнейшим научными достижениями стали открытиязакона всемирного тяготения,законов механического

Слайд 33Бенедикт Спиноза
В своем основном труде «Этика»
пытается найти путь
к

истинным знаниям

«Рабочий кабинет
Спинозы

Бенедикт Спиноза В своем основном труде «Этика» пытается найти путь к истинным знаниям«Рабочий кабинет Спинозы

Слайд 34Фрэнсис Бэкон
Бэкон учился в Оксфордском
университете,
преподавал в нем, а также в

университете Парижа.
Бэкон считал что наука
должна дать человеку власть над
природой и тем улучшить его
жизнь

Заслуга Бэкона
заключается в том,
что он предложил
новый метод изучения
явлений природы –
наблюдения и опыты.
Бэкон считал, что
истинные знания
могут быть получены
только при соединении
теории с практикой.

Фрэнсис БэконБэкон учился в Оксфордском университете,преподавал в нем, а также в университете Парижа.Бэкон считал что наукадолжна дать

Слайд 35Рене Декарт
За свою жизнь Декарт сменил много
занятий, но любовь к

науке победила.
Свои важнейшие открытия
Декарт совершил в области
философии и математики.

Главную цель науки Декарт видел
в завоевании человеком господства
над силами природы, которые
следует заставить служить людям.
Наука должна приносить
практическую пользу.
Декарт внес огромный вклад
в развитие математики: создал
аналитическую геометрию,
ввел понятие переменной величины.

Рене ДекартЗа свою жизнь Декарт сменил много занятий, но любовь к науке победила.Свои важнейшие открытияДекарт совершил в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть