МБОУ «Лицей №1» г. Воронежа
Учитель Макарова Татьяна Николаевна
МБОУ «Лицей №1» г. Воронежа
Учитель Макарова Татьяна Николаевна
I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВО
ПЕРЕХОД
процессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к обществу современного типа и совершенствование последнего
Природа воспринимается как обожествленный источник жизни
Аграрное хозяйство
Трудовая деятельность подчинена ритмам природы
Особая роль общины
Люди одного социального слоя связаны отношениями солидарности
Особая роль религии
Земля – главное богатство. Тот, у кого ее нет, зависит от того, у кого она есть
Отношение между людьми регулируются традициями
Усилия человека направлены на душевное благоустройство
Промышленное производство
Развитие товарно-денежных отношений
Главная ценность – личная свобода
Особая роль науки
Работодатель принуждает работника к труду на своих условиях
Высокая социальная мобильность
Смысл жизни – достижение жизненного успеха
Государство – посредник в отношениях между людьми
1498 год –
экспедиция Васко да Гамы
достигла Индии
1519-21 год –
первое кругосветное
путешествие Магеллана
КОЛОНИЗАЦИЯ –
захват и заселение
какой либо территории,
сопровождающееся
ограблением и
истреблением
местного населения
Складываются первые колониальные империи (Испания и Португалия)
В борьбу за колонии включаются Англия, Франция, Голландия
Гибнут древние цивилизации Центральной и Южной Америки
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
Стал складываться единый мировой рынок. Налаживались торговые связи между многими странами и целыми континентами
Свое значение главного торгового пути утратило Средиземное море, а вместе с ним Венеция и Генуя
Новыми торговыми центрами стали порты Севилья, Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам
Поток драгоценных металлов из колоний привел не только к развитию торговли и предпринимательства, но и к РЕВОЛЮЦИИ ЦЕН, вызванной падением ценности золота
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
III. Мануфактурный капитализм
Торговцы
разнос-
чики
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
конец XV – начало XVI века
IV. Возрождение (Ренессанс)
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
начало XIV – последняя четверть
XV века
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
конец XV – начало XVI века
IV. Возрождение (Ренессанс)
V. Реформация
ВЫЗЫВАЛА
НЕДОВОЛЬСТВО
Причины Реформации
V. Реформация
Начало Реформации
V. Реформация
Церковь должна быть дешевой
Богослужение должно вестись
на родном языке
Церковь должна подчиняться не Папе,
а светским владыкам
МАРТИН ЛЮТЕР
(1483-1546)
доктор богословия
Виттенбергского
университета
Начало Реформации
V. Реформация
Главные моральные ценности:
бережливость, расчет,
умеренность в быту
Взгляды Жана Кальвина
V. Реформация
В мире действует абсолютное
предопределение. Вопрос о спасении
души человеческой предопределен еще до
творения
Контрреформация
V. Реформация
На стороне протестантов:
германские протестантские князья,
Дания, Швеция, Франция.
Император
Фердинанд II
Король Дании
Христиан IV
Король
Швеции
Густав II
Адольф
Кардинал
Ришелье
По «Вестфальскому миру»
Признано равноправие
католической и
протестантской церквей
в Европе
Исаак Ньютон
1642-1727
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Бенедикт
Спиноза
1632-1677
Френсис Бэкон
1561-1626
Рене Декарт
1596-1650
ФИЛОСОФИЯ
Не вера, а знания становились
основой отношения человека к
окружающему миру
Великая Французская
бурж. революция
1789-1799
Сохранение таможенных барьеров
Абсолютные монархии
СОХРАНЕНИЕ СТАРЫХ ПОРЯДКОВ
ФАКТОРЫ ТОРГОВОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ
Начало формирования гражданского общества
Начало формирования правового государства
ФАКТОРЫ ОБЩЕСВТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ
КАПИТАЛИЗМ –
общество, основанное на частной
собственности и рыночном
хозяйстве
Наблюдая небо в телескоп, Галилей
открыл спутники Юпитера, горы
на Луне, пятна на Солнце…
Галилей сформулировал законы
падения тел, движения маятника и
другие законы
Главной книгой его жизни стали
«Диалоги о двух системах мира».
Это сочинение привело Ватикан
в ярость.
70-летни ученый предстал
перед судом. Пять
месяцев продолжались
допросы.
22 июня 1633 года,
подчиняясь приговору,
Галилей отрекся от своих
взглядов.
Последние десять лет
жизни он провел
под надзором
инквизиции.
«Кубок Кеплера»:
модель Солнечной
системы
«Рабочий кабинет
Спинозы
Заслуга Бэкона
заключается в том,
что он предложил
новый метод изучения
явлений природы –
наблюдения и опыты.
Бэкон считал, что
истинные знания
могут быть получены
только при соединении
теории с практикой.
Главную цель науки Декарт видел
в завоевании человеком господства
над силами природы, которые
следует заставить служить людям.
Наука должна приносить
практическую пользу.
Декарт внес огромный вклад
в развитие математики: создал
аналитическую геометрию,
ввел понятие переменной величины.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть