Презентация, доклад по истории на тему Рабство в Древнем Риме (5 класс)

Содержание

Внимательно прочитай стихи и закончи предложения: Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на... Конечно, путь туда не близкий, На полуостров ... Довольно труднопроходимы Крутые горы ...

Слайд 1


Слайд 2Внимательно прочитай стихи и закончи предложения:
Чтоб Италию на карте
Отыскать в

короткий срок,
Запомни, нужно полуостров
Найти, похожий на...
Конечно, путь туда не близкий,
На полуостров ...
Довольно труднопроходимы
Крутые горы ...

Внимательно прочитай стихи и закончи предложения: Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров

Слайд 3
Там, где Тибр полноводный
Течет в зеленые долины,
Селились в древности

глубокой
Трудолюбивые ...

Там, где Тибр полноводный Течет в зеленые долины, Селились в древности глубокой Трудолюбивые ...

Слайд 4
До сей поры в музее Римском
Ей даже памятник хранится.
И

как же тут не удивиться,
Что малышей спасла ...

До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И как же тут не удивиться,Что малышей

Слайд 5

Ромул дал названье месту,
Это потому, что им
Был основан город

...


Ромул дал названье месту, Это потому, что им Был основан город ...

Слайд 6



Он молод и талантлив был
И смельчаком для всех прослыл. И с Римом

храбро воевал – Тот карфагенский…

Он молод и талантлив былИ смельчаком для всех прослыл. И с Римом храбро воевал – Тот карфагенский…

Слайд 7





Установил господство Рим,
Много стран он покорил:
Стал хозяином всевластным
В … в одночасье.




Установил господство Рим,Много стран он покорил:Стал хозяином всевластнымВ … в одночасье.

Слайд 9Рабство
в Древнем Риме

Рабство в Древнем Риме

Слайд 10РАБ
РАБ –это человек, лишённый всех прав, собственность владельца

РАБРАБ –это человек, лишённый всех прав, собственность владельца

Слайд 11РАБоВЛАДелец – это ....
хозяин раба


Раб + владеть
владеть рабом
=

РАБоВЛАДелец – это .... хозяин рабаРаб + владеть владеть рабом=

Слайд 12Постановка проблемы


«Нет ничего совершеннее, чем наше общество.
У нас нет

ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели.
Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет»

Постановка проблемы «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и

Слайд 13Задачи
Источники рабства?
Где применялся труд рабов?
Условия жизни и быта.
Отношение большинства

римлян к рабам.
ЗадачиИсточники рабства? Где применялся труд рабов?Условия жизни и быта. Отношение большинства римлян к рабам.

Слайд 141. Рынок рабов

1. Рынок рабов

Слайд 15Итоговые вопросы для первой группы
1. Заполните схему зачитайте источники рабства.
2.Какой

источник пополнения рабской силы был для Древнего Риме основным (подтвердите примерами).
3.Сделайте вывод о масштабах явления (рабства).

Итоговые вопросы для первой  группы1. Заполните схему зачитайте источники рабства.2.Какой источник пополнения рабской силы был для

Слайд 16Захват пленников в войнах
За неуплату налогов
Дети рабов становились рабами
Захват пиратами людей и продажа

их в рабство

Как люди стали рабами?






Захват пленников в войнахЗа неуплату налогов Дети рабов становились рабамиЗахват пиратами людей и продажа их в рабствоКак

Слайд 172. Рабы в имении землевладельца

2. Рабы в имении землевладельца

Слайд 19Итоговые вопросы для второй группы
Какие группы рабов были в имении?
Чем можно

объяснить плохое отношение рабов к труду?
Докажите, что рабовладельцы Рима не признавали за рабом прав человека?

Итоговые вопросы для второй группыКакие группы рабов были в имении?Чем можно объяснить плохое отношение рабов к труду?Докажите,

Слайд 203. В доме богатого знатного римлянина

3. В доме богатого знатного римлянина

Слайд 21Итоговые вопросы для третьей группы
1. Какие категории рабов существовали в

римском доме?
2. Чем занималась каждая из категорий рабов?
3. Рабы какой национальности ценились более всего и почему?
 

Итоговые вопросы для третьей  группы1. Какие категории рабов существовали в римском доме?2. Чем занималась каждая из

Слайд 22Физминутка
Свой корабль мы снарядили,
Все товары погрузили.
Весла в руки дружно взяли
И корабль

наш отчалил.

Делай взмах рукою правой,
Делай взмах рукою левой,
И тогда ты станешь бравый,
И тогда ты станешь первый.

Мышцы наши укрепились
И мы к знаньям устремились!
ФизминуткаСвой корабль мы снарядили,Все товары погрузили.Весла в руки дружно взялиИ корабль наш отчалил.Делай взмах рукою правой,Делай взмах

Слайд 234. Гладиаторские бои в Колизее

4. Гладиаторские бои в Колизее

Слайд 24ГЛАДИАТОР – это раб, который участвовал в смертельных боях.

ГЛАДИАТОР – это раб, который участвовал в смертельных боях.

Слайд 25 АМФИТЕАТР - специальное сооружение для гладиаторских боёв.

АМФИТЕАТР - специальное сооружение для гладиаторских боёв.

Слайд 27Итоговые вопросы для четвёртой группы
1.Почему именно в Риме возникли гладиаторские

бои?
2. Римский философ Цицерон считал, что никто с такой силой не учит презрению к смерти и боли, как гладиаторы. Согласны ли вы с ним?
3.Какие качества воспитывали гладиаторские бои в детях, которые приходили вместе с родителями на зрелища?
 

Итоговые вопросы для четвёртой  группы1.Почему именно в Риме возникли гладиаторские бои?2. Римский философ Цицерон считал, что

Слайд 28Области применения рабского труда
Задание № 57 на странице 55 в рабочей

тетради

Области применения рабского трудаЗадание № 57 на странице 55 в рабочей тетради

Слайд 29Прав ли сенатор?
«Нет ничего совершеннее, чем наше общество.
У нас нет

ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели.
Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет»

Может ли общество считать себя совершенным, имея множество рабов?
Совместимы ли понятия «рабство» и «справедливость»?


Прав ли сенатор?«Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и

Слайд 30Рефлексия
На уроке мы говорили о …
На уроке я узнал(а) …
Я выполнял(а)

задания …
Цель урока …
(достигли/ не достигли)
РефлексияНа уроке мы говорили о …На уроке я узнал(а) …Я выполнял(а) задания …Цель урока …  (достигли/

Слайд 31На уроке я работал(а) …
Работал(а) активно


Работал(а),но неактивно



Не работал(а)

На уроке я работал(а) …Работал(а) активноРаботал(а),но неактивноНе работал(а)

Слайд 32Заполняем оценочные листы

Заполняем оценочные листы

Слайд 33Домашнее задание
Параграф 49, вопросы и задания (у.)
Задание по выбору
1. Подготовить презентацию

на тему «Гладиаторы в Древнем Риме»
2. Написать сочинение «Рабство в Древнем Риме»
3. Сделать рисунки по теме.
Домашнее заданиеПараграф 49, вопросы и задания (у.)Задание по выбору1. Подготовить презентацию на тему «Гладиаторы в Древнем Риме»2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть