Презентация, доклад по истории на тему Пути и методы познания истории (10 класс)

Содержание

Доисторический периодДоисторический период описывает историю человечества до появления первой письменности. Хотя мы не имеем никаких известных на сегодняшний день письменных доказательств существования жизни на Земле в этот период, историки опираются в своих предположениях на знания, полученные

Слайд 1Пути и методы познания истории

Пути и методы познания истории

Слайд 2Доисторический период
Доисторический период описывает историю человечества до появления первой письменности. Хотя

мы не имеем никаких известных на сегодняшний день письменных доказательств существования жизни на Земле в этот период, историки опираются в своих предположениях на знания, полученные от археологов, антропологов, геологов, астрономов, палеонтологов и биологов. Во время этого периода происходит зарождение человека, как биологического вида. Человечество предпринимает первые шаги к духовному развитию: к постижению религии (поклонение солнцу, огню, ветру) и культуры (наскальная живопись).
40 000 до н. э. - 4000 до н. э.
6 млн - 40 000 тыс. лет до н. э.
Доисторический периодДоисторический период описывает историю человечества до появления первой письменности. Хотя мы не имеем никаких известных на

Слайд 3Древний мир
Период Древнего мира начинается с изобретением письменности древними шумерами. В

этот период происходит переход от первобытно-общинного строя к рабовладельческому. Образуются первые государственные образования: Ассирия, Древний Египет. Период наибольшего расцвета в экономической и культурной сферах жизни общества придется на время существования Римской Империи.
V век. IV век. III век. II век.
I век. I век. до н.э. II век. до н.э. III век. до н.э.
IV век. до н.э. V век. до н.э. VI век. до н.э. VII век. до н.э.
VIII век. до н.э. I тыс. до н.э. II тыс. до н.э. III тыс. до н.э.
IV тыс. до н.э.

Древний мирПериод Древнего мира начинается с изобретением письменности древними шумерами. В этот период происходит переход от первобытно-общинного

Слайд 4Средние века
Период истории называемый Средними веками начинается с падением Западно-Римской Империи

под ударами варварских государств. Вскоре после этого сначала германские государства, а после этого и славянские народы принимают христианство. Церковь во многом сдерживала развитие общества, в частности ранние Средние века можно считать шагом назад во многих областях развития человечества, по сравнению с Римской Империей.
XVI век. XV век. XIV век. XIII век. XII век. XI век.
X век. IX век. VIII век. VII век. VI век.



Средние векаПериод истории называемый Средними веками начинается с падением Западно-Римской Империи под ударами варварских государств. Вскоре после

Слайд 5Новое время
Начало Нового Времени в Европе характеризуется переходом контроля над всеми

аспектами жизни общества от религиозных властей к светским. В период Нового Времени образуются огромные колониальные империи, сначала Испании, а затем Франции и Англии. В сфере экономики происходят ряд промышленных революций: изобретение ткацкого станка, паровой машины и т.д. В политической сфере монархическая власть в результате буржуазных революций сменяется или республиканской формой правления или конституционной монархией.
1899 1898 1897 1896 1895 1894
1893 1892 1891 1890 1889 1888
1887 1886 1885 1884 1883 1882
1881 1880 1879 1878 1877 1876
1875 1874 1873 1872 1871 1870
1869 1868 1867 1866 1865 1864
1863 1862 1861 1860 1859 1858
1857 1856 1855 1854 1853 1852
1851 1850 1849 1848 1847 1846
1845 1844 1843 1842 1841 1840
1839 1838 1837 1836 1835 1834
1833 1832 1831 1830 1829 1828
1827 1826 1825 1824 1823 1822
1821 1820 1819 1818 1817 1816
1815 1814 1813 1812 1811 1810
1809 1808 1807 1806 1805 1804
1803 1802 1801 1800


XVIII век. XVII век.


Новое времяНачало Нового Времени в Европе характеризуется переходом контроля над всеми аспектами жизни общества от религиозных властей

Слайд 6Новейшая история - XX век
Новейшая история с начала 20 века до

наших дней насыщена различными событиями. Начало периода ассоциируется с все возрастающим господством в мире США. 20 век также стал веком появления первой коммунистической страны в мире – Советского Союза. В сфере экономики важнейшим событием новейшего времени является депрессия 30-х годов, которая затронула всю мировую экономическую систему. В 20 веке, с перерывом в 20 лет, произошли две самые кровопролитные войны за историю человечества: Первая Мировая война оставила Францию и Англию без прежнего влияния в Европе, а некоторые государства и вовсе исчезли с карты мира. Вторая Мировая война разрушила оплот фашизма в мире, но после окончания войны между союзникам на почве идеологических разногласий разгорелась “Холодная война”.

Период новейшей истории характеризуется наличием огромного количества документов, которые предоставляют историкам широкое поле для деятельности. Довольно таки значительная часть данных до сих пор остается засекреченной и подробности многих событий прошлого века становятся известны только сейчас.
Новейшая история - XX векНовейшая история с начала 20 века до наших дней насыщена различными событиями. Начало

Слайд 7У истоков исторического знания
До изобретения письменности знания о прошлом передавались

в устной форме, от поколения к поколению
Легенды
Сказания
Предания
Мифы

У истоков исторического знания До изобретения письменности знания о прошлом передавались в устной форме, от поколения к

Слайд 8С появлением письменности( Древний Восток в IV – II тысячелетие до

н.э.)события стали записываться.
Упоминались войны, набеги, затмения, смены правителей.
С развитием письма появились летописи
Ле́топись — это исторический жанр литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись.


В Византии аналоги летописи назывались хрониками, в Западной Европе в Средние века анналами и хрониками.

Самые древнюю китайскую рукопись датируют VIII в. до н.э.
В Европе и России летописи просуществовали до XV-XVI вв.

С появлением письменности( Древний Восток в IV – II тысячелетие до н.э.)события стали записываться.Упоминались войны, набеги, затмения,

Слайд 9История как наука появилась в Древней Греции во времена Герадота(V век

до н.э)

Герадот— древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной Украины и России.

История как наука появилась в Древней Греции во времена Герадота(V век до н.э)  Герадот— древнегреческий историк,

Слайд 10Современник Герадота Фукидид (V век до н.э)
Фукидид написал «Историю Пелопоннесской войны», современником

и очевидцем которой он был
Современник Герадота Фукидид (V век до н.э) Фукидид написал «Историю Пелопоннесской войны», современником и очевидцем которой он

Слайд 11Плутарх (45-127 г.) древнегреческий философ, биограф, моралист.
Был склонен описывать жизнь исторических

деятелей

Плутарх (45-127 г.) древнегреческий философ, биограф, моралист.Был склонен описывать жизнь исторических деятелей

Слайд 12Тит Ливий (59г.до н.э. – 17 г.н.э.)
— один из самых

известных римских историков, автор чаще всего цитируемой «Истории от основания города» («Ab urbe condita»).
Написал историю Рима в 142 томах (до нас дошли только 35)
Тит Ливий (59г.до н.э. – 17 г.н.э.) — один из самых известных римских историков, автор чаще всего

Слайд 13Платон (428 – 347 г.до н.э.)
—древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Автор

описания якобы существовавшей Атлантиды
Платон (428 – 347 г.до н.э.)—древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.Автор описания якобы существовавшей Атлантиды

Слайд 14Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) — легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся

в современном Атлантическом океане и опустившийся в один день на морское дно в результате землетрясения и наводнения, вместе со своими жителями — атлантами. Впервые эта легенда излагается у Платона в диалогах «Тимей» и «Критий» со ссылкой на некие предания. Платон указывает время катастрофы как «9000 лет назад», то есть в середине X тысячелетия до н. э. На данный момент рассказ об Атлантиде в научных кругах считается либо выдуманным Платоном философским мифом, либо мифом, сформировавшимся на основе воспоминаний о какой-то реальной древней катастрофе. В околонаучных кругах Атлантида является предметом самых фантастических гипотез. Было декларировано создание особой научной дисциплины — атлантологии, хотя атлантологами называют людей, занимающихся поиском и обобщением любых сведений об Атлантиде. Атлантида стала также популярным объектом художественного творчества.
наиболее последовательные из сторонников реального существования Атлантиды, указывая, что согласно Платону она могла находиться только в Атлантическом океане и нигде иначе.
приводимая Платоном площадь Атлантиды и 9-тысячелетняя давность события рассматриваются как преувеличение, а прообразом Атлантиды выступает остров Крит, или же частично уничтоженный вулканическим взрывом остров Санторини
Теория черноморского потопа

Прообразом для событий легенды об Атлантиде могло послужить катастрофическое поднятие уровня Чёрного моря, которое, возможно, произошло в шестом тысячелетии до нашей эры[4]. Предполагается, что во время этого черноморского потопа в течение менее чем года уровень моря повысился на 60 метров (другие оценки — от 10 до 80 метров[5]) в связи с прорывом Босфора средиземноморскими водами.
Одна из гипотез утверждает, что Антарктида и есть погибшая Атлантида. Она основывается на артефактах не имеющих объяснения, картах (Пири Рейса, и др.), которые были созданы на основании десятков древних карт, приписываемых цивилизациям с развитым мореходством, существовавшим 6-15 тыс. лет тому назад. Эта гипотеза подробно описана в книге известного писателя Грэма Хэнкока «Следы богов».

«Гибель Атлантиды»
Николай Рерих

Леон Бакст. «Древний ужас», 1908

Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) — легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся в современном Атлантическом океане и опустившийся

Слайд 15Историческая наука в Средние века и в Новое время
В этот период

историческая наука испытывала сильное влияние религии.
Низкий уровень грамотности населения приводил к тому, что служители церкви вели исторические хроники
Историческая наука в Средние века и в Новое времяВ этот период историческая наука испытывала сильное влияние религии.Низкий

Слайд 16Развитие книгопечатания – новый этап в развитии исторической науки
В XVI –

XVII вв – появление стройной, но не бесспорной всемирной истории;
Появление единой в Европе системы летоисчисления;
В России указом Петра 1, вместо 7208 года от «сотворения мира», наступало 1 января 1700 года от Рождества Христова
Развитие книгопечатания – новый этап в развитии исторической наукиВ XVI – XVII вв – появление стройной, но

Слайд 17В XVII – XVIII вв. интерес к истории значительно возрос
- В

связи с Великими географическими открытиями
- частые перемены в жизни народов заставляло задумываться – почему меняется мир
- складывается идеология государственного интереса
В XVII – XVIII вв. интерес к истории значительно возрос- В связи с Великими географическими открытиями -

Слайд 18 с началом эпохи Просвещения изменился подход к изучению истории –

вместо умозрительных заключений нужно было излагать события с хорошей доказательной базой:
Принцип историзма
Принцип объективности

Николай Карамзин

Василий Татищев

с началом эпохи Просвещения изменился подход к изучению истории – вместо умозрительных заключений нужно было излагать

Слайд 19XX век – динамичное развитие исторической науки
Если в прошлом внимание историков

привлекала история Европы, то теперь совершалось открытие уникального исторического мира Азии и Африки
XX век – динамичное развитие исторической наукиЕсли в прошлом внимание историков привлекала история Европы, то теперь совершалось

Слайд 20Закономерности и случайности в жизни народов
Кто движет историю? Кто играет в

этом главную роль?
Античный мир, Средневековье – высшие силы руководят людьми
Новое время – идея прогресса (появление новых знаний, изобретений), т.е.воля людей, их стремления

Закономерности и случайности в жизни народовКто движет историю? Кто играет в этом главную роль?Античный мир, Средневековье –

Слайд 21Материалистическое понимание истории
Марксизм – учение К.Маркса и Ф.Энгельса (19 в.)
Движущая сила

истории – борьба между классами (имущими и неимущими)
Классы – большие группы людей, различающиеся их местом в обществе
История – это смена общественно- экономических формаций

Материалистическое понимание историиМарксизм – учение К.Маркса и Ф.Энгельса (19 в.)Движущая сила истории – борьба между классами (имущими

Слайд 22Формационный подход к истории-

общественно- экономическая формация:
Первобытно – общинная ОЭФ
Рабовладельческая ОЭФ
Феодальная

ОЭФ
Капиталистическая ОЭФ
Коммунистическая ОЭФ
Формационный подход к истории- общественно- экономическая формация:Первобытно – общинная ОЭФРабовладельческая ОЭФФеодальная ОЭФКапиталистическая ОЭФ Коммунистическая ОЭФ

Слайд 24 В основе ОЭФ – способ производства материальных благ
Духовная сфера вторична

по отношению к материальной
Роль личности в истории вторична по отношению к роли масс
Марксизм привлекателен своей простотой
В основе ОЭФ – способ производства материальных благДуховная сфера вторична по отношению к материальнойРоль личности в

Слайд 26Цивилизационный подход к истории
История развивается как существование локальных цивилизаций, проходящих определенные

этапы в своем развитии
Автор – Вико Д.(1667-1744 гг.)
Теорию развивали- Данилевский,Шпенглер, Тойнби, Гумилев и др.
Цивилизационный подход к историиИстория развивается как существование локальных цивилизаций, проходящих определенные этапы в своем развитииАвтор – Вико

Слайд 27Теория мирового цивилизационного развития
Авторы- У.Ростоу, Дж.Гэлбрейт, Бэлл,Тоффлер
Движущая сила истории – расширение

горизонтов знания, модернизация во всех сферах жизни общества
Теория мирового цивилизационного развитияАвторы- У.Ростоу, Дж.Гэлбрейт, Бэлл,ТоффлерДвижущая сила истории – расширение горизонтов знания, модернизация во всех сферах

Слайд 28Развитие общества по Тоффлеру

Развитие общества по Тоффлеру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть