Слайд 1Обобщающий урок по истории
6 класс
Путешествие в Средневековье
Слайд 2 План игры-турнира.
1-й тур: Разминка
2-й тур: Историческое путешествие.
3-й тур: Расшифровка
4-й
тур: Люди и события
5-й тур: Угадай слово, дай его определение.
6-й тур: Крылатые выражения.
7-й тур: Исторические задачи.
8-й тур: Чайнворд
Слайд 3Тур второй:
«Историческое путешествие».
Представьте, что вы попали в средневековое
общество……
Слайд 4
Турнир
Посвящение в рыцари
Суд над Жанной д, Арк
Слайд 5Тур третий:
«Расшифровка»
Назовите слово, широко распространенное в Средневековье. Для этого необходимо расставить
в хронологической последовательности следующие события и точно назвать их даты.
Т. Возникновение парламента в Англии.
Е. Захват крестоносцами Константинополя.
Е. Раздел христианской церкви на западную и восточную(католичество и православие)
Р. Первый крестовый поход.
К. Восстание во Франции -Жакерия
И. Начало Столетней войны.
Слайд 6Тур четвёртый: «Люди и события»
Восстание в Англии
Освобождение Орлеана от англичан
Образование империи
франков
Битва при Гастингсе
Основатель ислама
Восстание во Франции
Жанна д’Арк
Уот Тайлер
Карл Великий
Вильгельм Завоеватель
Мухаммед
Слайд 7Тур пятый: «Угадай слово, дай его определение»
дофеал
хец
робок
уртирн
абщриан
дистияна
Слайд 8Тур шестой. Что означают эти крылатые выражения?
«Ходить в Каноссу».
«Бросить перчатку»
«Что с возу упало, то пропало».
Некоторые выражения, употреблявшиеся в Средние века
дошли до нашего времени и стали крылатыми выражениями.
Ваша следующая задача будет объяснить, что означают некоторые из них.
Слайд 9“Ходить в Каноссу”.
(Германский император в XI веке, выступивший
против папы, был отлучен от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного выманивания чего-либо.)
“Бросить перчатку” (Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значении “вызвать на спор, состязание”.)
Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона. Содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: “Что с возу упало, то пропало”. (Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и все что находилось на ней принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он переходил в собственность владельца земли).
Слайд 10Тур седьмой. Исторические задачи «Кто, когда и по какому поводу мог
сказать?»
“Как паук, один, плёл он сети в своём уединённом углу. Его окружали лишь преданные ему люди. Когда это было выгодно. Он льстил людям, которых ненавидел и боялся. Король любил говорить: “Кто не умеет притворяться. Тот не умеет царствовать”.
Слайд 11Исторические задачи «Кто, когда и по какому поводу мог сказать?»
“Всем, идущим
туда. В случае их кончины отныне будет отпущение грехов”.
Слайд 12Исторические задачи «Кто, когда и по какому поводу мог сказать?»
Я ничего
об этом не знаю. Но я уверена, что англичане будут изгнаны из Франции, кроме тех, кто здесь погибнет, и что Бог пошлет французам победу над англичанами»
Слайд 13 Исторические задачи «Кто, когда и по какому поводу мог сказать?»
Он
– любимый герой английских баллад, мужественный и верный друг угнетенных, он с ватагой доблестных стрелков скрывался в Шервудском лесу, отнимал деньги у богачей и отдавал их бедным.
Слайд 14Исторические задачи «Кто, когда и по какому поводу мог сказать?»
« Горе
мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-нибудь помочь в минуту опасности»-жаловался этот король.
Так он погубил всех родственников, опасаясь, что они отнимут у него власть.
Слайд 15Исторические задачи «Кто, когда и по какому поводу мог сказать?»
Эти правители
завершили объединение своей страны, изгнав завоевателей- мусульман. Они называли себя " католическими королями".
Слайд 17кроссворд:
1.Верховный собственник земли в средние века.
2.Человек, являющийся полной собственностью своего
господина.
3.Представитель класса феодалов.
4.Участок земли, на котором крепостной крестьянин ведет свое хозяйство,
5.Воин, вооруженный луком и стрелами,
6.Участник завоевательных походов на Восток в XI-XIII вв.
7.Организация ремесленников одной специальности.
8.Здание, где совершаются религиозные обряды.
9.Предприятие, где есть разделение труда, но труд остается
ручным.
10.Наука, начало которой было положено арабскими учеными.
11. Служитель церкви.
12.Состязание рыцарей.
13.Государство, в котором правят выборные от народа.
14.Наука о предсказании будущею по звездам.
Слайд 18Ответы на чайнворд:
1.Сеньор.
2. Раб.
3. Барон.
4. Надел.
5. Лучник.
6. Крестоносец.
7. Цех.
8. Храм.
9. Мануфактура
10.
Алгебра.
11. Аббат.
12. Турнир.
13. Республика.
14. Астрология.
Слайд 19Закончи предложение:
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял, что…
Теперь
я могу …
У меня получилось …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Я научился …
Я попробую …
Слайд 20Карл Орф –
австрийский композитор XX века ,
музыковед, педагог, дирижер.
К. Орф
использовал песенную поэзию вагантов.
латинский оригинал:
текст из
студенческих песен 13 века,
где воспевается фортуна,
судьба человека,
которая ведет героя
к победе.
Ваганты
Эти бродячие
студенты и школяры
в Европе XII-XIII вв.
создавали стихи и песни
Слайд 21Из вагантов
Во французской стороне,
на чужой планете,
предстоит учиться мне в университете.
До
чего тоскую я – не сказать словами…
Плачьте ж милые друзья,
Горькими слезами!
На прощание пожмем
Мы друг другу руки,
И покинет отчий дом
Мученик науки.
Д. Тухманов Русский композитор – песенник , в творчестве которого использована поэзия вагантов.