Презентация, доклад по истории на тему Пугачёвское восстание (8 класс)

Вопросы параграфа 13-14 устно.1.Какими личными качествами обладала Екатерина II?2.Какие положения включала в себя программа Екатерины II? Как программа связана с идеями просветителей.3.какие реформы были проведены в области образования?4.Что такое секуляризация?5.В чём состояла реформа Сената? 6.Какой по

Слайд 11. 2. 3.

А) Правление Елизаветы Петровны.
Б) Восшествие на престол Екатерины II.
В) Правление Петра

II.
1.										2.								3.А) Правление Елизаветы Петровны.Б) Восшествие на престол Екатерины II.В) Правление Петра II.

Слайд 2Вопросы параграфа 13-14 устно.
1.Какими личными качествами обладала Екатерина II?
2.Какие положения включала

в себя программа Екатерины II? Как программа связана с идеями просветителей.
3.какие реформы были проведены в области образования?
4.Что такое секуляризация?
5.В чём состояла реформа Сената?
6.Какой по составу была Уложенная комиссия? Можно ли утверждать, что в Комиссии были представлены интересы всех слоев общества?
7.Почему была распущена Уложенная комиссия?

Вопросы параграфа 13-14 устно.1.Какими личными качествами обладала Екатерина II?2.Какие положения включала в себя программа Екатерины II? Как

Слайд 3Восстание под предводительством Е. Пугачева
Можно ли считать восстание под предводительством Емельяна

Пугачёва народной войной?
Восстание под предводительством  Е. Пугачева Можно ли считать восстание под предводительством Емельяна Пугачёва народной войной?

Слайд 4План изучения восстания на уроках истории:
- причины восстания;
- движущие силы;
- ход

событий восстания;
- причины поражения;
- последствия.

План изучения восстания на уроках истории: - причины восстания;- движущие силы;- ход событий восстания;- причины поражения;- последствия.

Слайд 5Мнение историков
Историк Л. Семенникова считает, что по своему содержанию восстание

не несло никакой позитивной программы, восставшие выступали против модернизации, разрушающей патриархальные традиции, и стремились вернуться к идеализированной старине, коллективному общинному труду под руководством доброго православного царя.

Мнение историков Историк Л. Семенникова считает, что по своему содержанию восстание не несло никакой позитивной программы, восставшие

Слайд 6Историки П. Черкасов и Д. Чернышевский считают, что «правительству Екатерины с

большим трудом удалось подавить восстание. Память же о “кровавом русском бунте” крепко засела в общественном сознании России, предостерегая как от чрезмерного завинчивания гаек в государственном механизме, так и от бессилия власти».

Историки П. Черкасов и Д. Чернышевский считают, что «правительству Екатерины с большим трудом удалось подавить восстание. Память

Слайд 7Е. Анисимов и А. Каменский указывают, что «восстание Пугачева, повергшее в

ужас дворянскую Россию, имело важные последствия для определения дальнейшей внутренней политики Екатерины II. Во-первых, императрица убедилась в глубоком консерватизме низших слоев населения империи. Во-вторых, стало ясно, что при всех издержках лишь дворянство могло быть истинной опорой трона. Наконец, в-третьих, восстание наглядно продемонстрировало глубокий кризис общества и, следовательно, невозможность и далее откладывать реформы, которые следовало проводить постепенно, шаг за шагом, путем медленной каждодневной работы».

Е. Анисимов и А. Каменский указывают, что «восстание Пугачева, повергшее в ужас дворянскую Россию, имело важные последствия

Слайд 8Вопросы и задание для обсуждения 1.В чем истории видят причины поражения

восстания, приведите цитаты. 2.Что имели в виду историки, говоря, что восстание предостерегло власть «как от чрезмерного завинчивания гаек в государственном механизме, так и от бессилия»? 3. Согласны ли вы с утверждением, что восстание привело к снижению угнетения крестьян и работных людей? Подтвердите свою мысль фактами.
Вопросы и задание для обсуждения  1.В чем истории видят причины поражения восстания, приведите цитаты. 2.Что имели

Слайд 9Расположите события в хронологической последовательности:
А) снятие осады с Оренбурга;
Б) поражение восставших

под Казанью;
В) объединение войск Пугачева с отрядами башкир, калмыков, марийцев;
Г) захват восставшими Саранска, Пензы, Саратова и Петровска.

Расположите события в хронологической последовательности: А) снятие осады с Оренбурга;Б) поражение восставших под Казанью;В) объединение войск Пугачева

Слайд 10Домашнее задание. Читать и отвечать на вопросы §15, выучить даты. Индив.

сообщения о Н.И. Новикове и А.Н. Радищеве.
Домашнее задание. Читать и отвечать на вопросы §15, выучить даты. Индив. сообщения о Н.И. Новикове и А.Н. Радищеве.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть