Презентация, доклад по истории на тему Предпосылки петровских преобразований (7 класс)

Содержание

Предпосылки - этоСобытия, факты, явления, которые предшествуют чему-либо, служат его предвестниками

Слайд 1Предпосылки петровских преобразований.
Учитель: И.Н.Черкасова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 50
Предпосылки петровских преобразований.Учитель: И.Н.Черкасова, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 50

Слайд 2Предпосылки - это
События, факты, явления, которые предшествуют чему-либо, служат его предвестниками

Предпосылки - этоСобытия, факты, явления, которые предшествуют чему-либо, служат его предвестниками

Слайд 3Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением

Петра.
…в искушеньях долгой кары, Перетерпев судеб удары, Окрепла Русь. Так тяжкий млат, Дробя стекло, кует булат.

А.С.Пушкин. Полтава

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра.…в искушеньях долгой

Слайд 4Историки о XVII веке
XVII век - эпоха расцвета допетровской России,

единения царя и народа.

Начало XVIII века – эпоха насильственного изменения естественного пути развития России Петром I

XVII век - период европеизации России, т.е. подготовки петровской реформы, себя самих к этой реформе.

Историки о XVII веке XVII век - эпоха расцвета допетровской России, единения царя и народа.Начало XVIII века

Слайд 5Проблемный вопрос урока:
Насколько были __________ и ____________ предшествующей эпохой (реформами XVII

века) петровские преобразования?
Проблемный вопрос урока:Насколько были __________ и ____________ предшествующей эпохой (реформами XVII века) петровские преобразования?

Слайд 6Проблемный вопрос урока:
Насколько были необходимы и подготовлены предшествующей эпохой (реформами XVII

века) петровские преобразования?
Проблемный вопрос урока:Насколько были необходимы и подготовлены предшествующей эпохой (реформами XVII века) петровские преобразования?

Слайд 7Вопросы урока
Особенности внутреннего и международного положения России в XVII веке
______ и

_____ проникновения западного влияния.

_______________преобразований

Готовность русского общества к реформам. Причины неудач

Вопросы урокаОсобенности внутреннего и международного положения России в XVII веке______ и _____ проникновения западного влияния._______________преобразованийГотовность русского общества

Слайд 8Вопросы урока
Особенности внутреннего и международного положения России в XVII веке
Пути и

способы проникновения западного влияния.

Проекты реформ. Программа преобразований

Готовность русского общества к реформам. Результаты реформ и их причины

Вопросы урокаОсобенности внутреннего и международного положения России в XVII векеПути и способы проникновения западного влияния.Проекты реформ. Программа

Слайд 9Территория России к концу XVII в.
Османская империя
Швеция
Р о

с с и я

Речь Посполитая

Крымское ханство

Территория России к концу XVII в.Османская империяШвецияР    о      с

Слайд 10Пути и способы проникновения западного влияния в Россию в XVII в.
Усиление

Западного влияния на Россию через

Смутное время.
Пребывание поляков в России

Разочарование в эффективности отечественного государственного устройства

Присоединение Левобережной Украины

Создание полков иноземного строя

Создание законов по западным образцам

Заимствования в быту

Проекты реформ по западному образцу

Приглашение иностранных специалистов

Прочитайте текст учебника с. 93—94 и заполните схему

Пути и способы проникновения западного влияния в Россию в XVII в.Усиление Западного влияния на Россию черезСмутное время.

Слайд 11Пути и способы проникновения западного влияния в Россию в XVII в.
Смутное

время.
Пребывание поляков в России

Сомнения власти в эффективности отечественного государственного устройства

Присоединение Левобережной Украины

Создание полков иноземного строя

Создание законов по западным образцам

Проекты реформ по западному образцу

Приглашение иностранных специалистов

Заимствования в быту

Усиление Западного влияния на Россию через

Пути и способы проникновения западного влияния в Россию в XVII в.Смутное время. Пребывание поляков в РоссииСомнения власти

Слайд 12Проекты реформ
Реформы А.Л. Ордина-Нащокина (с. 95—96)
Реформы В. Голицына (с. 96—97, 98-99)
Планы

Ю. Крижанича
(с. 97—98)
Проекты реформРеформы А.Л. Ордина-Нащокина (с. 95—96)Реформы В. Голицына (с. 96—97, 98-99)Планы Ю. Крижанича (с. 97—98)

Слайд 13Симеон Полоцкий
Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках

единого Российского государства
Стал первым придворным поэтом, воспитателем и учителем царских детей - Фёдора и Софьи


Симеон ПолоцкийВыступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого Российского государстваСтал первым придворным поэтом,

Слайд 14Реформы А. Л. Ордина-Нащокина
1. Выступал за:
Расширение экономических и культурных связей с

другими странами.
Союз с Речью Посполитой
Сокращение дворянского ополчения
Введение рекрутской повинности
Введение элементов самоуправления
2. Отменил привилегии иностранных купцов
3. Способствовал установлению почтовой связи между Москвой, Вильно и Ригой



Реформы А. Л. Ордина-Нащокина1. Выступал за:Расширение экономических и культурных связей с другими странами.Союз с Речью ПосполитойСокращение дворянского

Слайд 15Преобразовательные планы В. Голицына
1. Выступал за:
Поддержку развития ремесла и торговли
Отмену крепостного

права
Введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств
Введение постоянной наёмной армии
2. Способствовал:
Отмене местничества
Открытию Славяно-греко-латинского училища и развитию образования
Принятию указов, вводивших европейские формы быта

Преобразовательные планы В. Голицына1. Выступал за:Поддержку развития ремесла и торговлиОтмену крепостного праваВведение «поголовной» подати с крестьянских хозяйствВведение

Слайд 16ПОДУШНАЯ ПОДАТЬ – основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных

сословий, вне зависимости от возраста

РЕГУЛЯРНАЯ АРМИЯ – армия, сформированная из людей профессионально занимающихся военным делом

РЕКРУТСКАЯ ПОВИННОСТЬ – обязанность податных сословий выставлять от своей общины определённое количество рекрутов (будущих солдат) для службы в армии

Словарь урока:

ПОДУШНАЯ ПОДАТЬ – основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возрастаРЕГУЛЯРНАЯ АРМИЯ

Слайд 17Идеи Юрия Крижанича
Выступал за введение в России европейской системы образования, просвещение

населения.
Предлагал объединить православную и католическую церковь и создать единое славянское государство под властью московского царя
Был сторонником реформирования самодержавной российской власти, устранения жестоких методов правления
Идеи Юрия КрижаничаВыступал за введение в России европейской системы образования, просвещение населения.Предлагал объединить православную и католическую церковь

Слайд 18Основные проблемы развития России к концу XVII века
Отставание России от европейских

стран

Низкий уровень образования

Низкий уровень экономического развития

Крепостное право

Отсутствие выхода в тёплые моря

Неэффективная система управления

Основные проблемы развития России к концу  XVII векаОтставание России от европейских странНизкий уровень образованияНизкий уровень экономического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть