Презентация, доклад по истории на тему Предпосылки петровских реформ

Содержание

ПланУсиление иностранного влияния на Россию.Симеон ПолоцкийПолитический курс Морозова Б.И. и МилославскогоРеформы Ордин-Нащокина А.Л.Реформаторские планы Голицына В.В.Почему к концу XVII в. в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьезных реформ?

Слайд 1Предпосылки петровских реформ

Предпосылки петровских реформ

Слайд 2План
Усиление иностранного влияния на Россию.
Симеон Полоцкий
Политический курс Морозова Б.И. и Милославского
Реформы

Ордин-Нащокина А.Л.
Реформаторские планы Голицына В.В.

Почему к концу XVII в. в правящих кругах России сложилось убеждение в необходимости проведения в стране серьезных реформ?

ПланУсиление иностранного влияния на Россию.Симеон ПолоцкийПолитический курс Морозова Б.И. и МилославскогоРеформы Ордин-Нащокина А.Л.Реформаторские планы Голицына В.В.Почему к

Слайд 3

Д.З. § 2 Прочитать и уметь пересказать.
Ответить на вопросы с.17
Записи в тетради знать (всегда!!!!!).
Подготовить сообщение «Детство Петра».
Д.З. § 2 Прочитать и уметь

Слайд 4Россия, XVII век
Черное море
Балтийское море
Азовское море
Северное море
Северный ледовитый океан

Россия, XVII векЧерное мореБалтийское мореАзовское мореСеверное мореСеверный ледовитый океан

Слайд 51.Причины и основные направления реформ.
крепостное право;
отсутствовали удобные порты

для европейской торговли;
незначительное развитие мануфактурного производства;
не велись разработки полезных ископаемых;
отсталая армия и отсутствие военного флота;
система государственного управления, не отвечавшая времени;
отсутствие системы образования, засилье церковного влияния в культуре.
1.Причины и основные направления реформ. крепостное право; отсутствовали удобные порты для европейской торговли; незначительное развитие мануфактурного производства;

Слайд 6Усиление иностранного влияния:
Постоянные войны в XVII в.:
с Речью Посполитой;

Швецией;
Крымским ханством;
Турцией.
Пребывание поляков в России в 1605 – 1612 гг.
Возобновление традиции приглашать иностранных специалистов (Немецкая слобода);
Роль полков «иноземного строя»;
Изменения в культуре.

Немецкая слобода
Кукуй

Корабль «ОРЕЛ» 1667 г.

Усиление иностранного влияния: Постоянные войны в XVII в.: с Речью Посполитой; Швецией; Крымским ханством; Турцией. Пребывание поляков

Слайд 7Основные направления реформ
Реформа
экономики
Реформа
армии
Выход
к морю
Государственная
реформа
Реформа культуры
и образования

Основные направления реформРеформа экономикиРеформаармииВыход к морюГосударственнаяреформаРеформа культуры и образования

Слайд 8Симеон Полоцкий
- белорус по национальности;
- окончил Киево-Могилянскую академию;
- в 1656 г.

постригся в монахи;
- служил в Богоявленском монастыре в Полоцке;
- в 1664 г. переехал в Москву;
- преподавал в Богоявленской и Заиконоспасской братских школах;
- в Кремле открыл типографию;
- наставник царских детей - Федора и Софьи;
- возглавлял созданную при Приказе тайных дел школу нового типа.

Основная идея - объединение украинского, белорусского и русского народов в рамках Российского государства.

(1629–1680)

Симеон Полоцкий- белорус по национальности;- окончил Киево-Могилянскую академию;- в 1656 г. постригся в монахи;- служил в Богоявленском

Слайд 9Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского
-воспитатель царевича Алексея
-государь поручил ему

управление несколькими приказами, наиболее ответственными среди которых были Приказ Большой казны (финансы), Иноземный и Стрелецкий. Кроме этого, в его ведении находилась государственная монополия на торговлю спиртными напитками.
-руках Морозова сосредоточилась огромная власть ― деньги, армия и контроль за международной политикой
Назначал на место руководителей приказов не по родовитости, а по необходимым навыкам.
Реформаторы предложили провести по европейскому образцу налоговую реформу. Введены высокие налоги на соль и табак. Вспомните к чему это привело.
Итогом реформ было создание русской регулярной армии.

Политический курс Б.И. Морозова и И.Д. Милославского-воспитатель царевича Алексея-государь поручил ему управление несколькими приказами, наиболее ответственными среди

Слайд 10Реформы А. Л. Ордина-Нащокина
- псковский дворянин;
- в 1622 г. поступил на

военную службу;
- в 1642 г. началась дипломатическая карьера;
- в 1656 г. подписал союзный договор с Курляндией, в 1658 г. – перемирие со Швецией;
- в 1667 г. заключил Андрусовское перемирие;
- возглавлял Посольский приказ;
- ввел Новоторговый устав 1667;
- в 1671 отстранен от службы в Посольском приказе, постригся в монахи.

(1605-1680)

Выступал за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока; выступал за союз с Речью Посполитой против Турции.

Реформы А. Л. Ордина-Нащокина- псковский дворянин;- в 1622 г. поступил на военную службу;- в 1642 г. началась

Слайд 11Реформы Ордина-Нащокина:
- Сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской

повинности – шаги на пути к созданию постоянной армии. - Попытка ввести элементы самоуправления по европейскому образцу, передав некоторые судебные и административные функции выборным представителям посадского населения. - Отмена привилегий иностранных компаний и предоставление льгот русским купцам, основание новых мануфактур. - Установление почтовой связи между Москвой, Вильно и Ригой.
Реформы Ордина-Нащокина: - Сокращение дворянского ополчения, увеличение числа стрелецких полков, введение рекрутской повинности – шаги на пути

Слайд 12В.В.Голицын и его планы.
- фактический правитель в период регентства царевны Софьи

(1682-1689);
- с 1683 г. возглавлял Посольский приказ;
- В 1686 г. заключил «Вечном мир» с Польшей;
- разработал программу поездок боярских детей в европейские государства;
- при его поддержке открыта Славяно-греко-латинскую академия;
- принимал указы, вводившие европейские формы быта;
- предлагал освободить крестьян;
- предлагал ввести подушную подать;
- предлагал создать наемную армию.
- организовал крымские походы 1687 г., 1689.

(1643–1714)

В.В.Голицын и его планы.- фактический правитель в период регентства царевны Софьи (1682-1689);- с 1683 г. возглавлял Посольский

Слайд 13Почему реформы в начале XVIII века были неизбежны?

Почему реформы в начале XVIII века были неизбежны?

Слайд 141. Экономическое развитие России сдерживалось:
а) развитием товарного производства;
б) системой

крепостного права;
в) специализацией районов по выработке той или иной продукции.
2. В отличие от стран Запада в России на мануфактурах применялся труд
а) наемных и крепостных крестьян;
б) батраков;
в) крепостных крестьян;
г) наемных рабочих.
3. Вставьте наиболее подходящее слово.
На рубеже XVII-XVIII вв. в России созревали необходимые ________ для решительных перемен (реформы, планы, предпосылки).

1. Экономическое развитие России сдерживалось: а) развитием товарного производства; б) системой крепостного права; в) специализацией районов по

Слайд 15
4. Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией

привели к
а) усилению влияния этих стран на Россию;
б) ослаблению контактов с этими странами;
в) никак не повлияли на развитие России.

5. Симеон Полоцкий повлиял на правление
а) Алексея Михайловича;
б) Петра Великого;
в) Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.


4. Войны России с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством и Турцией привели ка) усилению влияния этих стран

Слайд 166. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями.
А) А.

Ордин-Нащокин 1 ) освобождение крестьян от крепостной зависимости
Б) В. Голицын 2) создание единого славянского государства
В) Ю. Крижанич 3) введение рекрутской повинности в России.

7. Необходимость реформ признавалась российскими государственными деятелями и правителями.
А) да; б) нет.


6. Установите соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями.А) А. Ордин-Нащокин  1 ) освобождение крестьян

Слайд 17Проверь себя:
1. Б
2. В
3.Предпосылки
4.А
5.В
6. А3, Б1, В2
7. А



Проверь себя:1. Б2. В3.Предпосылки4.А5.В6. А3, Б1, В27. А

Слайд 18На «5» – 7 правильных ответов
На «4» – 5-6 правильных

ответов
На «3» – 4 правильных ответа
На «5» – 7  правильных ответовНа «4» – 5-6 правильных ответовНа «3» – 4 правильных ответа

Слайд 19 - К концу XVII века в России представителями государственной власти

была осознана необходимость преобразований страны.
- Преобразования должны быть проведены с обязательным использованием европейского опыта и коснуться всех сторон жизни России.
- На основе планов, реформ, замыслов государственных деятелей сформировались программы будущих преобразований.
- Это и определило направление деятельности не только Петра I, но и всей дальнейшей истории России в XVIII в.

Итог урока:

- К концу XVII века в России представителями государственной власти была осознана необходимость преобразований страны.- Преобразования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть