Презентация, доклад по Истории на тему: Познавательное нравственное культурное значение.

«ИСТОРИЯ РОССИИ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ (45 МИНУТ)»Сегодня, когда Россия находится в периоде явного противодействия сил, доказательства своего могущества и гуманизма, очень важно дать обучающимся верную информацию и трактовку событий, которая не будет замылена исключительно

Слайд 1КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ РОССИИ
Методические разработки в номинации:
«Конспект учебного

занятия»
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ РОССИИ  Методические разработки в номинации:«Конспект учебного занятия»

Слайд 2«ИСТОРИЯ РОССИИ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ (45 МИНУТ)»
Сегодня, когда Россия находится

в периоде явного противодействия сил, доказательства своего могущества и гуманизма, очень важно дать обучающимся верную информацию и трактовку событий, которая не будет замылена исключительно личным мнением автора, а также давлением извне.

«ИСТОРИЯ РОССИИ.  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ (45 МИНУТ)»Сегодня, когда Россия находится в периоде явного противодействия сил,

Слайд 3
Описание идеи
Выбор конкретной темы обусловлен:
- актуальностью изучения данного материала;
стандартом ФКГОС второго

поколения 2011 года.
Тип урока: урок получения и закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель урока: изучение основ истории России и её значения.

Описание идеиВыбор конкретной темы обусловлен:- актуальностью изучения данного материала;стандартом ФКГОС второго поколения 2011 года.Тип урока: урок получения и

Слайд 4СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ ИСТОРИЯ РОССИИ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Реформы, которые в образовании России

проводились в 90-х годах 20 века, естественно, напрямую коснулись и исторической науки, также методики её преподавания в общеобразовательных учреждениях. Ведь, следует заметить, что в изучении истории меняются не только подходы и технологии, но и цели. С конца 80-х годов 20 столетия начинает проводиться демократизация российского общества, которая поставила перед государством и системой образования ряд принципиальных вопросов, от решения которых зависит будущее исторического образования.
СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ ИСТОРИЯ РОССИИ. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НРАВСТВЕННОЕ КУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Реформы, которые в образовании России проводились в 90-х годах

Слайд 5Их смысл можно свести к следующей проблеме: чему и как на

уроках истории учить учащихся в условиях изменения подходов, программ, методик, учебных пособий, учебников? Какова же в меняющихся условиях сегодняшней жизни роль самих учителя и ученика?
В преподавании истории, несмотря на позитивность нововведений, самую главную цель истории как учебного предмета вниманием не уделили – нравственно-ценностную.
B начале XXI века, исходя из новых целей исторического образования,уже ведётся поиск модели преподавания истории в школе
Цели эти формулируются так:


Их смысл можно свести к следующей проблеме: чему и как на уроках истории учить учащихся в условиях

Слайд 6Целесообразно оценку педагогических идей прошлых веков начинать с анализа главных понятий

данной области - образование, воспитание, просвещение, личность. Можно обратиться к первоначальной сущности выше указанных понятий. Под «образованием» до революции 1917 года понималась деятельность по постижению, усвоению образа Божьего («образование» имеет происхождение от слова «образ»). Сам процесс воспитания был сведён в то время к воцерковлению личности, («воспитание» имеет происхождение от словосочетания «питание оси»). А просвещение в понимании было как распространение знаний, которые основаны на постижении истины (в основе своей «просвещение» содержит понятие «свет» истинного знания). Личность же означала носитель образа Божьего, (от слова «лик»было образовано «личность»), а само понятие «личность» включает в себя возможность выбора в сторону просвещения постижением Божьего образа и светом истины.
Целесообразно оценку педагогических идей прошлых веков начинать с анализа главных понятий данной области - образование, воспитание, просвещение,

Слайд 7Можно понять, что система образования в России до революции 1917 года

была построена на воспитании ученика именно в духе веры, православных традиций, преданности престолу и отечеству, а также национальной ценности, которые имели начало патриотизма и православия. A цели образовательные и развивающие лишь служили воспитательной основой и являлись одновременно средствами воспитания добрых сынов Отечества.
В учебниках по истории были выражены религиозно монархические идеи. По русской истории наиболее популярными были учебники И.К. Кайданова и Н. Г. Устрялова.
Как процесс воспитания проходил в русской школе? подробное описание воспитательным целям урока даёт Н.И. Ильминский . Воспитание, по его мнению, означает развитие и увеличение, а последнее бывает либо внешним и механическим, либо живым и органическим. для Н.И. Ильминского жизнь растений и животных на основе внутреннего роста служит образцом живого и органического воспитания. Такому воспитанию он противопоставляет другой способ – внешний, механический, сравнивая его со строящимся кирпичным домом.

Можно понять, что система образования в России до революции 1917 года была построена на воспитании ученика именно

Слайд 8Педагогическая система нравственного воспитания К.Д.Ушинского сложилась в дореволюционное время, построена она

на воспитании этнопедагогикой, и содержала в себе три установки:
1. Особую характеристическую систему воспитания имеет народ;
2. Черты национальности в душе человека коренятся глубже всех;
3. Более, чем что-либо другое национальностью проникнуты воспитательные идеи каждого народа.
Воспитывать учащихся К.Д. Ушинский предлагает, используя народные национальные традиции. Образование, считает он, научно только тогда, когда оно народно и национально.
Таким образом, воспитание нравственности историей носит очень широкий характер и даёт учителю много возможностей в этом направлении.

Педагогическая система нравственного воспитания К.Д.Ушинского сложилась в дореволюционное время, построена она на воспитании этнопедагогикой, и содержала в

Слайд 9ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Подготовьте конспект для семинара на тему изменения значения и техники

преподавания истории России.
Вынесите по своему усмотрению проблемы в данной области, а также предложите варианты их решений.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Подготовьте конспект для семинара на тему изменения значения и техники преподавания истории России. Вынесите по

Слайд 10ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ДЛЯ КОНСПЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ РОССИИ:
Основные источники:
Загладин Н.В. Всемирная

история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. – М: русское слово, 2013.
Христич Л.А. Учебно-практическое пособие по дисциплине История, часть 1; часть 2. Смоленск, 2008.
Дополнительные источники:
Артёмов В.В, Лбюченков Ю.Н. История. М., 2014
Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарёв М.В. и др. Россия и мир. М., 2012.
Всемирная история. Под ред. Г.Б., Поляка и А.Н. Марковой. М., 2011.
История России. Под ред. А.А. Радугина. М., 2011.
Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск. 2011.

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ДЛЯ КОНСПЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ РОССИИ:Основные источники:Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть