Презентация, доклад по истории на тему Появление неравенства и знати

Содержание

Начало обработки металла и совершенствование орудий трудаПереход от родовой общины к соседскойПоявление неравенства и знатиПлан урока

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 125»

Тема урока:
«Появление неравенства и

знати»
(5 класс)




учитель истории
Курицына А.А.


Нижний Новгород
2018



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 125» Тема урока: «Появление неравенства и знати»(5 класс)учитель историиКурицына А.А.Нижний Новгород

Слайд 2
Начало обработки металла и совершенствование орудий труда
Переход от родовой общины к

соседской
Появление неравенства и знати

План урока

Начало обработки металла и совершенствование орудий трудаПереход от родовой общины к соседскойПоявление неравенства и знатиПлан урока

Слайд 3
Индивидуальные задания:
Термины (человеческое стадо, родовая община, род, племя, ремесло, религия, искусство)
Тесты
2.

Фронтальный опрос:
Как возникло земледелие?
Как возникло скотоводство?
Какие перемены произошли в жизни людей в результате появления земледелия и скотоводства?
Что такое родовая община?
Как управлялся коллектив первобытных людей?

Проверка домашнего задания

Индивидуальные задания:Термины (человеческое стадо, родовая община, род, племя, ремесло, религия, искусство)Тесты2. Фронтальный опрос:Как возникло земледелие?Как возникло скотоводство?Какие

Слайд 4
Творческая задача:
«Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В

одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор»

Какие выводы можно сделать?

Переход к изучению новой темы

Творческая задача:«Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного

Слайд 6Начало обработки металла и усовершенствование орудий труда
Из каких материалов люди изготовляли

орудия труда?
Работа с иллюстрациями учебника стр. 24:
Подумайте, как должен работать гончар, чтобы изготовленная им посуда была высокого качества?
Сможет ли он тогда заниматься земледелием, или скотоводством
Чем же он будет питаться?

Вывод: Происходит отделение ремесла от земледелия и скотоводства.
Начало обработки металла и усовершенствование орудий трудаИз каких материалов люди изготовляли орудия труда?Работа с иллюстрациями учебника стр.

Слайд 7Начало обработки меди
Рассказ: Однажды разминая глину для изготовления горшка, гончар заметил

очень твердый кусок глины. Этот кусок никак не хотел размягчаться. Тогда он отложил этот кусок к огню. После того, как гончар закончил свою работу он с удивлением заметил, что кусок исчез, а на его месте осталась небольшая лужица. Остыв, она сохранила прежнюю форму и твердость. Возможно именно так был обнаружен первый металл – медь. И произошло это в Западной Азии 9 тысяч лет тому назад.
Начало обработки медиРассказ: Однажды разминая глину для изготовления горшка, гончар заметил очень твердый кусок глины. Этот кусок

Слайд 8Сравнить
Каменный топор
Медный топор

СравнитьКаменный топорМедный топор

Слайд 9Расскажите как происходила обработка земли?
Сравнить мотыгу и плуг

Расскажите как происходила обработка земли?Сравнить мотыгу и плуг

Слайд 10Переход от родовой общины к соседской
Сравнить родовую общину и соседскую (выделить

сходство и отличия). Работа с текстом учебника пункт 3

Общее:
Военные действия
Луга, леса
Осушение болот
Вырубка леса

Личное:
Участки земли
Урожай
Орудия труда

Переход от родовой общины к соседскойСравнить родовую общину и соседскую (выделить сходство и отличия). Работа с текстом

Слайд 11Появление неравенства и знати
неравенство
богатые
бедные
знать
рядовые
вождь
старейшины
жрецы
Почему не могло быть богатых и бедных среди

древнейших охотников и собирателей?
Появление неравенства и знатинеравенствобогатыебедныезнатьрядовыевождьстарейшиныжрецыПочему не могло быть богатых и бедных среди древнейших охотников и собирателей?

Слайд 12Термины
Ремесленник – человек, который профессионально занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей

или других изделий
Медь – первый металл, из которого люди научились делать орудия труда
Неравенство – появление богатых и бедных
Соседская община – семьи между собой были связаны не родственными, а соседскими отношениями
Термины	Ремесленник – человек, который профессионально занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий	Медь – первый металл,

Слайд 13Закрепление

Закрепление

Слайд 14Домашнее задание
П. 5, учить термины в тетради
Повторить п. 4

Домашнее заданиеП. 5, учить термины в тетрадиПовторить п. 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть