Презентация, доклад по истории на тему Повседневная жизнь (Менялись эпохи - менялась мода)

Все знают, что мода не стоит на месте, что фасоны причесок, одежды бесконечно меняются. Но что стоит за этим движением моды? Что влияло на изменение в раннее Новое время?

Слайд 1МЕНЯЛИСЬ ЭПОХИ – МЕНЯЛАСЬ МОДА
Авторы:
Анисимова Виктория
Пусева Елизавета, ученицы 7А класса МБОУ

«Средняя школа №57» г. Рязани
МЕНЯЛИСЬ ЭПОХИ – МЕНЯЛАСЬ МОДААвторы:Анисимова ВикторияПусева Елизавета, ученицы 7А класса МБОУ «Средняя школа №57» г. Рязани

Слайд 2Все знают, что мода не стоит на месте, что фасоны причесок,

одежды бесконечно меняются. Но что стоит за этим движением моды? Что влияло на изменение в раннее Новое время?
Все знают, что мода не стоит на месте, что фасоны причесок, одежды бесконечно меняются. Но что стоит

Слайд 3Когда в Италии в эпоху Возрождения пробудился интерес и личности человека,

мода установила новые каноны красоты лица и тела.

Идеалом стал считаться высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы. В моду вошли белокурые волосы и высокий лоб, поэтому волосы стали красить и надо лбом сбривать, а брови выщипывать.

Наиболее модными женскими прическами становятся толстые и длинные косы. Прически дам из высшего общества украшались тонкими сеточками, изготовленными из золота и серебра. Этот идеал красоты воплощен на портретах художников эпохи Возрождения.

Когда в Италии в эпоху Возрождения пробудился интерес и личности человека, мода установила новые каноны красоты лица

Слайд 4При помощи одежды старались показать, к какой группе общества принадлежит тот

или иной человек.

Фасон рукава свидетельствовал о положении человека.

Женские платья богато украшали вышивкой, золотыми цепями и другими драгоценностями.

В мужской моде стали популярны плащи: для молодых – короткие, для пожилых – длинные. И сейчас такие длинные плащи сохранились в ряде стран как университетская одежда.
При помощи одежды старались показать, к какой группе общества принадлежит тот или иной человек. Фасон рукава свидетельствовал

Слайд 5Одним из модных головных уборов считался берет, украшенный перьями.

Возвышение в XVI

в. Испании выдвинуло моду и нравы испанского двора, этой моде подражали во всех странах. В отличии от моды итальянского Возрождения, стремящейся подчеркнуть красоту тела, испанская мода оказалась под влиянием геометрических форм.

Костюмы шили из дорогого бархата и порчи, расшивались золотыми и серебряными нитями, украшались драгоценными камнями и жемчугом, золотыми цепочками и поясами, а также очень дорогими воздушными кружевами. После открытия Нового Света золота и драгоценных камней в стране имелось достаточно.
Одним из модных головных уборов считался берет, украшенный перьями.Возвышение в XVI в. Испании выдвинуло моду и нравы

Слайд 6Испанская мода естественные формы тела заменяет искусственными.

Этому помогают подбитые толстыми

тканями мужские куртки, корсеты, металлические пластинки на лифе женского платья.

Юбка поддерживалась металлическими обручами, на которые ткань натягивалась, как на барабан. Платья были тверды и неподвижны, и женщина в них выглядела, как неприступная крепость. Талию делали очень узкой, а на треугольном лифе носили нагрудные крестики, украшенные драгоценными камнями, которые должны были демонстрировать всем веру и богатство.
Испанская мода естественные формы тела заменяет искусственными. Этому помогают подбитые толстыми тканями мужские куртки, корсеты, металлические пластинки

Слайд 7Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи.

Испанская куртка, подбитая ватой, с подчеркнуто

стройной талией и короткими полами напоминала рыцарские латы, а жесткие кружевные воротники как бы защищали шею.

Средневековый шлем заменила высокая жесткая шляпа с узкими полями.

Испанские костюмы являлись образцом портновского мастерства – испанская мода славилась на всю Европу.
Мужские костюмы напоминали рыцарские доспехи. Испанская куртка, подбитая ватой, с подчеркнуто стройной талией и короткими полами напоминала

Слайд 8Во второй половине XVII века, в пору расцвета абсолютизма, центром моды

становится Франция. С этого времени моду в Европе стал диктовать Париж.


Во второй половине XVII века, в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. С этого времени моду

Слайд 9Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен.

Около 1640года в моду вошли мужские парики с завитыми локонами.

Дамы носили сложные прически, поддерживающиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шелка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия про предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого её тщательно затягивали в корсет.
Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640года в моду вошли мужские

Слайд 10Как вы поняли, костюм был визитной карточкой человека – по нему

можно было определить, к какому слою общества он принадлежал. Поэтому, если у крестьянина или горожанина водились деньги, он не имел права одеваться как представители высшего общества. Существовали даже «запретительные» постановления, касающиеся костюмов.

В 1548 году Карл V, король Испании и император Священной Римской империи, издал указ, в котором говорилось, что одежда должна помогать отличать «князя от графа, графа от барона, барона от бюргера, а бюргера от крестьянина». Как видите, одежда отражает историческую эпоху, её порядки, взгляды на жизнь, представление о красоте.
Как вы поняли, костюм был визитной карточкой человека – по нему можно было определить, к какому слою

Слайд 11Конец!
На этом закончилось наше небольшое путешествие в мир моды…

Конец!На этом закончилось наше небольшое путешествие в мир моды…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть