Презентация, доклад по истории на тему Подданные фараона 5 класс

Содержание

Царя Древнего Египта называли Ф - - - - Н . Своего правителя египтяне почитали как Б - - А. Ф - - - - Н приказывал строить Х - - - Ы, он

Слайд 1


Слайд 2
Царя Древнего Египта называли Ф - - - - Н

. Своего правителя египтяне почитали как Б - - А.
Ф - - - - Н приказывал строить Х - - - Ы, он заключал Д - - - - - -А с соседними странами и управлял А - - - - Й во время войны.
Царя Древнего Египта называли  Ф - - - - Н . Своего правителя египтяне почитали как

Слайд 4Подданные
фараона

Подданные фараона

Слайд 5ЗАДАЧИ
1. Какие группы населения были в Древнем Египте и чем они

отличались друг от друга.
2. Работать с текстом учебника.
3. Формулировать выводы
4. Работать в группе.
5. Оценивать друг друга
ЗАДАЧИ1. Какие группы населения были в Древнем Египте и чем они отличались друг от друга. 2. Работать

Слайд 6Население Египта
жрецы
рабы
ремесленники и крестьяне
Вельможи
и чиновники
воины

Население Египта жрецырабыремесленники и крестьянеВельможии чиновники воины

Слайд 7ВЫВОД:
В древнем Египте население делилась на следующие группы: вельможи и чиновники,

жрецы, воины, земледельцы и ремесленники, рабы.
ВЫВОД:В древнем Египте население делилась на следующие группы: вельможи и чиновники, жрецы, воины, земледельцы и ремесленники, рабы.

Слайд 8ВОПРОСЫ
Какие обязанности были у группы населения?

Кому подчинялось представители данной

группы?
ВОПРОСЫ Какие обязанности были у группы населения? Кому подчинялось представители данной группы?

Слайд 9«ВЕЛЬМОЖИ И ЧИНОВНИКИ»

Чем занимались?






   
 
 

Помогали фараону в
управлении страной
.
Положение и достаток

чиновников полностью зависел от воли фараона
«ВЕЛЬМОЖИ И ЧИНОВНИКИ»Чем занимались?     Помогали фараону вуправлении страной. Положение и достаток чиновников полностью зависел от воли фараона

Слайд 10«ЖРЕЦЫ»
 
Чем занимались
верховные жрецы?




Требования к жрецу ( что должен уметь)




Отношение фараона

к группе
 

Совершали ритуалы в храме, совершали жертвоприношения богам

Читать, писать, знать всех богов и животных, с ними связанных, уметь предсказывать разлив Нила, составлять календари, объяснять сны

Положение жрецов полностью
зависело от воли фараона

«ЖРЕЦЫ» Чем занимались верховные жрецы?Требования к жрецу ( что должен уметь)Отношение фараона к группе  Совершали ритуалы в храме,

Слайд 11«ВОИНЫ»
 
Рода войск в армии
Древнего Египта  



Вооружение египетского
воина




Отношение фараона

к группе
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пехота, конница, боевые колесницы

Копье, лук и стрелы, щит, шлем, доспехи

Положение воинов полностью
зависело от воли фараона

«ВОИНЫ»  Рода войск в армии Древнего Египта  Вооружение египетского воинаОтношение фараона к группе             Пехота, конница, боевые

Слайд 12
«ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ»

Обязанности крестьян
и ремесленников  







Отношение фараона
к группе
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Платили

налоги, работали на строительстве дорог, дворцов, храмов и оросительных систем

Положение земледельцев и крестьян полностью зависело от воли фараона

«ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ»Обязанности крестьян и ремесленников  Отношение фараона к группе               Платили налоги, работали на строительстве дорог, дворцов,

Слайд 13«РАБЫ»

Кто становился рабом?



Чем занимались?



Права рабов


Отношение фараона к группе
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Захваченные в

плен воины противника и мирные жители захваченных земель

Работали в хозяйствах фараона, храмов, вельмож, на строительстве, в каменоломнях

Никаких прав не имели

Положение рабов полностью зависело от воли фараона

«РАБЫ»Кто становился рабом? Чем занимались?Права рабовОтношение фараона к группе              Захваченные в плен воины противника и мирные жители

Слайд 14ВЫВОД:
Ч-------и помогали фараону в управлении страной. Для защиты государства и

власти, обороны от внешних врагов, захвата чужих земель было создано в----о. Древнего Египта. З---------ы и р----------и выполняли различные работы в пользу государства и платили налоги. Р--ы были полностью бесправной частью населения Древнего Египта.
ВЫВОД: Ч-------и помогали фараону в управлении страной. Для защиты государства и власти, обороны от внешних врагов, захвата

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 16
«Во дворце к правителю Египта вельможи приближались, подняв руки в знак

обожания. Подойдя к трону, они вставали на колени и падали лицом вниз, оставаясь в такой позе, пока фараон не прикажет встать и говорить. Обращаясь к фараону, вельможа заключал свою речь словами: «Да поступит правитель так, как будет угодно, ибо мы дышим воздухом, лишь по его милости».
«Во дворце к правителю Египта вельможи приближались, подняв руки в знак обожания. Подойдя к трону, они вставали

Слайд 17
1. Я помогаю фараону управлять страной, меня называют чати или верховный

сановник.
А вельможа Б раб В Воин
2. Я управляю боевой колесницей, за хорошую службу фараон наградил щедро меня золотом
А жрец Б воин В вельможа
3. Я совершаю ритуалы и первым вхожу в храм, на моих плечах лежит шкура леопарда
А раб Б писец В Жрец
4. Я недавно вернулся со строительства царского дворца, а завтра отправлюсь строить храм
А вельможа Б воин В ремесленник
5. Я попал в плен во время войны, теперь я бесправен, меня могут продать или подарить, как вещь.
А жрец Б раб В. Писец
1. Я помогаю фараону управлять страной, меня называют чати или верховный сановник.А вельможа Б раб  В

Слайд 18ЗАДАЧИ
1. Какие группы населения были в Древнем Египте и чем они

отличались друг от друга.
2. Работать с текстом учебника.
3. Формулировать выводы
4. Работать в группе.
5. Оценивать друг друга
ЗАДАЧИ1. Какие группы населения были в Древнем Египте и чем они отличались друг от друга. 2. Работать

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО §8
Ответить на вопрос №2 устно.
По желанию

(дополнительная оценка) – 5 вопрос (устно).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО §8 Ответить на вопрос №2 устно. По желанию (дополнительная оценка) – 5 вопрос (устно).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть