Презентация, доклад по истории на тему Письменность и знания древних египтян (5 класс)

Содержание

Повторение пройденного материала по теме: «Искусство Древнего Египта»Тестовое задание №1Вариант 1Объясните значение слова египетские пирамиды:А) Гробницы фараонаБ) Храмы боговВ) Усадьба вельможиВариант 2Объясните значение слова сфинкс:А) Высокий столб, опора в зданииБ) Древняя статуя с телом льва и

Слайд 1Письменность и знания древних египтян

Письменность и знания древних египтян

Слайд 2Повторение пройденного материала по теме: «Искусство Древнего Египта»
Тестовое задание №1
Вариант 1
Объясните

значение слова египетские пирамиды:
А) Гробницы фараона
Б) Храмы богов
В) Усадьба вельможи

Вариант 2
Объясните значение слова сфинкс:
А) Высокий столб, опора в здании
Б) Древняя статуя с телом льва и головой человека
В) Каменный саркофаг, украшенный рисунками и надписями
Повторение пройденного материала по теме: «Искусство Древнего Египта»Тестовое задание №1Вариант 1Объясните значение слова египетские пирамиды:А) Гробницы фараонаБ)

Слайд 3Тестовое задание №2
Рассмотрите рисунки и подпишите их
Вариант 1
Вариант 2

Тестовое задание №2Рассмотрите рисунки и подпишите ихВариант 1Вариант 2

Слайд 4Тестовое задание №3
Вставьте пропущенные слова
Вариант 1
Только _______ и

______ вправе проникнуть в таинственное помещение в храме, где стоит статуя бога – хозяина храма.
Вариант 2
Семь самых знаменитых сооружений в старину называли __________, и первое из них -___________________.

Тестовое задание №3 Вставьте пропущенные словаВариант 1  Только _______ и ______ вправе проникнуть в таинственное помещение

Слайд 5Тестовое задание №4 Поработайте с картой «Древний Восток»
Вариант 1
Найдите и напишите

город, в котором располагаются египетские пирамиды

Вариант 2
Найдите на карте и напишите название реки, на берегу которой располагаются египетские пирамиды

Тестовое задание №4 Поработайте с картой «Древний Восток» Вариант 1Найдите и напишите город, в котором располагаются египетские

Слайд 6Тестовое задание №5 Решите исторические задачи
Вариант 1
Пирамида Хеопса

была построена около 2600 г. до н.э. Сколько ей лет сегодня?

Вариант 2
Пирамида Хеопса была построена около 2600 г. до н.э. Объединение Египта произошло в 3 тысячелетии до н.э. Какое событие было раньше и на сколько лет?
Тестовое задание №5  Решите исторические задачиВариант 1   Пирамида Хеопса была построена около 2600 г.

Слайд 7Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 8Оценка
5 заданий – «5»
4 задания – «4»
3 задания – «3»
менее 3

заданий - «2»
Оценка5 заданий – «5»4 задания – «4»3 задания – «3»менее 3 заданий - «2»

Слайд 9Изучение нового материала
- Ребята, вы можете прочитать и расшифровать послания древних

египтян? Что изображено на стенах египетских храмов и гробниц?
Изучение нового материала- Ребята, вы можете прочитать и расшифровать послания древних египтян? Что изображено на стенах египетских

Слайд 10Тема урока «Письменность и знания древних египтян»
Предположите о чем пойдет речь

на нашем уроке.
Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
Тема урока «Письменность и знания древних египтян»Предположите о чем пойдет речь на нашем уроке.Как вы думаете, на

Слайд 111. Загадочные письмена.
2. Египетские папирусы.
3. Школа готовила писцов и жрецов.
План урока

1. Загадочные письмена.2. Египетские папирусы.3. Школа готовила писцов и жрецов.План урока

Слайд 12Загадочные письмена
Иероглифы – значки, «священные письмена»

Загадочные письмена   Иероглифы – значки, «священные письмена»

Слайд 13 В египетском письме более 700 иероглифов. Один значок мог

обозначать несколько звуков.
Гласные звуки иероглифами не передавались.
Трудно было выучить такое письмо. Умеющий читать и писать казался египтянам мудрецом.
В египетском письме более 700 иероглифов. Один значок мог обозначать несколько звуков.  Гласные звуки

Слайд 14Физминутка
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их

отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
ФизминуткаПовторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к

Слайд 15Египетские папирусы
Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски.
Укладывали в два слоя

и прижимали камнем.
Тростниковые волокна выделяли клейкий сок, после высушивания получался материал, похожий на бумагу.

Папирусные свитки

Египетские папирусыСтебель папируса разрезали на длинные узкие полоски.Укладывали в два слоя и прижимали камнем. Тростниковые волокна выделяли

Слайд 16Школа готовила писцов и жрецов
Школы находились при храмах.
Жрецы – учителя.
Ученики –

мальчики из богатых и знатных семей.
Писали на черепках битой посуды, на папирусе тонкой тростинкой черной и красной красками.
Школа готовила писцов и жрецовШколы находились при храмах.Жрецы – учителя.Ученики – мальчики из богатых и знатных семей.Писали

Слайд 17Знания в Древнем Египте – тайны богов

Строительные работы
Математические и астрономические знания

(движение небесных светил)


Разлив Нила

Календарь
Водяные часы

Знания в Древнем Египте – тайны боговСтроительные работыМатематические и астрономические знания (движение небесных светил)Разлив НилаКалендарьВодяные часы

Слайд 18Закрепление
Видеофрагмент

ЗакреплениеВидеофрагмент

Слайд 19Своей работой на уроке я… (доволен/не доволен)
Материал урока мне был… (полезен

/ бесполезен, интересен/скучен)

Подведем итоги. Рефлексия

Своей работой на уроке я… (доволен/не доволен)Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен/скучен)Подведем итоги. Рефлексия

Слайд 20Домашнее задание
Параграф 12, вопросы на стр. 64

Домашнее заданиеПараграф 12, вопросы на стр. 64

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть