Презентация, доклад по истории на тему Письменность и знания древних египтян (5 класс)

Содержание

Блиц-опрос Нил?АрхитектураКультураВельможаШадуфПисецдельтапапирусИероглифы

Слайд 1
П
И
Р
А
М
И
Д
А
примерные
инициативные
разумные
активные
мудрые
интересные
добрые
аккуратные

ПИРАМИДАпримерныеинициативныеразумныеактивныемудрыеинтересныедобрыеаккуратные

Слайд 2Блиц-опрос
Нил
?
Архитектура
Культура
Вельможа
Шадуф
Писец
дельта
папирус
Иероглифы

Блиц-опрос Нил?АрхитектураКультураВельможаШадуфПисецдельтапапирусИероглифы

Слайд 3Составить логическую цепочку
Иероглифы
письменность
знания
египтяне

Составить логическую цепочку Иероглифыписьменностьзнанияегиптяне

Слайд 4Тема урока: Письменность и знания древних египтян

Тема урока: Письменность и знания  древних египтян

Слайд 5Цель урока:
Узнать….
Отличить…
Запомнить…


Цель урока:Узнать….Отличить…Запомнить…

Слайд 7 5 тыс. лет назад – возникновение письменности в Древнем Египте

5 тыс. лет назад – возникновение письменности в Древнем Египте

Слайд 9Жан-Франсуа Шампольон

Жан-Франсуа Шампольон

Слайд 12Физминутка

Встали, дружно потянулись
Богу Солнца улыбнулись!
Богу ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх

к богине НУТ
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори АМОНА путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости ТОТ.
ФизминуткаВстали, дружно потянулисьБогу Солнца улыбнулись!Богу ГЕБУ наш поклонМногократным будет он.Руки вверх к богине НУТПусть немножко отдохнут.Тело наше

Слайд 14Прочитайте текст на с. 61 1. Что такое иероглифы? 2. Сколько их? 3. Есть

ли гласные звуки? 4. Легко ли выучить иероглифы?
Прочитайте текст на с. 61 1. Что такое иероглифы? 2. Сколько их? 3. Есть ли гласные звуки?

Слайд 15Иероглифы- священные письмена, их более 700, гласных нет, трудно выучить, кто выучил – мудрец.

Иероглифы- священные письмена, их более 700, гласных нет, трудно выучить, кто выучил – мудрец.

Слайд 16Задание № 1
Когда появилась потребность в письменности у египтян?


Как египтяне назвали знаки-рисунки?
3. Сколько их насчитывалось?
4. Как назывался основной материал для письма?
5. На чём первоначально писали ученики?
6. Для чего при письме нужна была красная краска?
7. Напиши иероглифами «воин плакал у колодца».
Задание № 1Когда появилась потребность в письменности у египтян?

Слайд 18Задание № 1
IV-III тыс. до н.э.
Иероглифы
750
Папирус
Черепки битой посуды
Начинать новый абзац или

выводить имя фараона
Задание № 1IV-III тыс. до н.э.Иероглифы750ПапирусЧерепки битой посудыНачинать новый абзац или выводить имя фараона

Слайд 20Задание №2
(решение выполнять египетскими знаками)
Рабы и крестьяне собрали с полей,

принадлежащих храму, 400 мешков ячменя. 20 мешков нужно оставить для пропитания жрецам, 80 мешков на корм быкам, 40 мешков на похлёбку рабам, 20 мешков на семена для посева. Хватит ли собранного зерна на проживание? Сможет ли храм иметь доход?
Задание №2 (решение выполнять египетскими знаками)		Рабы и крестьяне собрали с полей, принадлежащих храму, 400 мешков ячменя. 20

Слайд 21Задание №2
400 мешков ячменя
20 мешков жрецам + 80 мешков на корм

быкам + 40 мешков на похлебку рабам + 20 мешков на семена = 160 мешков
400 – 160 = 240 мешков
Ответ: остаток 240 мешков
Задание №2400 мешков ячменя20 мешков жрецам + 80 мешков на корм быкам + 40 мешков на похлебку

Слайд 22Задание № 3

1.Сколько суток в году?
2. Сколько месяцев в году?


3. Сколько дней в месяце?
4. Какие приборы изобрели для измерения времени?
5. Что бралось за измерение времени в Древнем Египте?
6. Для чего нужны эти знания?
7. Какая наука давала все эти знания?
Задание № 31.Сколько суток в году? 2. Сколько месяцев в году? 3. Сколько дней в месяце? 4.

Слайд 23Задание № 3
365 суток
12 месяцев
30 дней
Солнечные и водяные часы
Наблюдения за поведением

Нила и положением звезд на небе
Подготовить каналы и дамбы, ориентироваться на местности
Астрономия
Задание № 3365 суток12 месяцев30 днейСолнечные и водяные часыНаблюдения за поведением Нила и положением звезд на небеПодготовить

Слайд 24Домашнее задание


§ 6-12, записи в тетради – повторить, подготовиться к повторительно-обобщающему

уроку

Домашнее задание§ 6-12, записи в тетради – повторить, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку

Слайд 25Решите задачу, которая предлагалась египетским школьникам

«Было 7 домов, в каждом 7

кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна. Найдите общую сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна»
Решите задачу, которая предлагалась египетским школьникам	«Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей,

Слайд 26Решение
7 + (7х7=49)+(7х49=343)+(7х343=2401)+
+(7х2401=16807)=19607
домов-7
кошек-49
мышей-343
колосьев-2401
меры зерна-16807

Решение7 + (7х7=49)+(7х49=343)+(7х343=2401)++(7х2401=16807)=19607домов-7 кошек-49 мышей-343 колосьев-2401 меры зерна-16807

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть