Презентация, доклад по истории на тему Первая русская революция (9 класс, 11 класс)

Содержание

Объяснение причин и следствий событий2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам:о программе и уставе партииоб участии в деятельности Государственной Думыо свержении самодержавияоб участии в конгрессе II ИнтернационалаВерный

Слайд 1Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений
1. Практика создания легальных рабочих организаций

под контролем полиции в начале ХХ в. получила название:
ревизионизма
зубатовщины
меньшевизма
антоновщины

пересмотр марксизма

верный ответ

течение в российской социал-демократии

антибольшевистское
восстание крестьян в Тамбовской губернии

Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений1. Практика создания легальных рабочих организаций под контролем полиции в начале ХХ

Слайд 2Объяснение причин и следствий событий
2. К расколу российских социал-демократов на большевиков

и меньшевиков в 1903 г. привели разногласия по вопросам:
о программе и уставе партии
об участии в деятельности Государственной Думы
о свержении самодержавия
об участии в конгрессе II Интернационала

Верный ответ

Объяснение причин и следствий событий2. К расколу российских социал-демократов на большевиков и меньшевиков в 1903 г. привели

Слайд 3Задания для работы с источниками
3. Прочтите отрывок из статьи историка и

напишите название войны, о которой в нем говорится:
«Война… Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь.
Известия о поражении русской армии и флота производили впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия…».

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Задания для работы с источниками3. Прочтите отрывок из статьи историка и напишите название войны, о которой в

Слайд 4Кто из представленных ниже исторических деятелей имел отношение к событиям, изображенным

на этой картине?

В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти исторические деятели.

А.Ф. Керенский

С.Ю. Витте

П.А. Столыпин

С.О. Макаров

Кто из представленных ниже исторических деятелей имел отношение к событиям, изображенным на этой картине? В ответе запишите

Слайд 5Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из

пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, изображенное на картине, относится к Первой мировой войне 1914-1918 гг.
2) Событие, изображенное на картине, относится к Русско-японской войне 1904-1905 гг.
3) Событие, изображенное на картине, связано с Первой российской революцией 1905-1907 гг.
4) Подвиг моряков, не сдавшихся врагу и потопивших корабль, остался в народной памяти как пример героизма русских матросов.
5) Русско-японская война закончилась подписанием Брестского мира

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры,

Слайд 6Последствия Русско-японской войны
Подрыв доверия населения к власти,
Ускорение начала Первой русской

революции,
Ослабление позиций России на международной арене,
Истощение казны и рост международных долгов страны,
Начало технической модернизации армии и флота.

Последствия Русско-японской войныПодрыв доверия населения к власти, Ускорение начала Первой русской революции, Ослабление позиций России на международной

Слайд 7Революция 1905 – 1907 гг.
Составила Абрамова Т.А., Учитель истории и обществознания,

МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана»


Революция 1905 – 1907 гг.Составила Абрамова Т.А., Учитель истории и обществознания, МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана»

Слайд 8Власть, которая находилась в руках одного императора, перестала устраивать многомиллионную империю

Недовольство, порожденное многими проблемами переросло в революцию.
Волнения возрастали.
Монарх больше не мог справиться с ситуацией.
Власть, которая находилась в руках одного императора, перестала устраивать многомиллионную империю Недовольство, порожденное многими проблемами переросло в

Слайд 9Предпосылки революции
Противоречие между развитием страны, в том числе экономическим, и пережитками:

политическом строе (самодержавие)
-социальном устройстве (сословный строй),
-социально-экономической (нерешенные аграрный и рабочий вопросы) и других сферах.
-Общенациональный социально-политический кризис
-Неудачная русско-японская войн
Предпосылки революцииПротиворечие между развитием страны, в том числе экономическим, и пережитками:-в политическом строе (самодержавие)-социальном устройстве (сословный строй),-социально-экономической

Слайд 10Причины революции
Нерешенность противоречий между крестьянами и помещиками, рабочими и капиталистами.
Политическое бесправие

и отсутствие политических свобод.
Усиление нищеты после кризиса 1900 – 1903 годов.
Поражения в русско-японской войне 1904 – 1905 годов.
ХАРАКТЕР: буржуазно – демократический.
Причины революцииНерешенность противоречий между крестьянами и помещиками, рабочими и капиталистами.Политическое бесправие и отсутствие политических свобод.Усиление нищеты после

Слайд 111 этап революции
январь – сентябрь 1905
9 января – провокация и

расстрел демонстрации рабочих (ок. 1 тыс. убито, ок. 5 тыс. ранено),
выступления рабочих (более 600 тысяч),
создание в Иваново – Вознесенске Совета уполномоченных депутатов,
восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин –Таврический», массовые восстания крестьян.

1 этап революцииянварь – сентябрь 1905 9 января – провокация и расстрел демонстрации рабочих (ок. 1 тыс.

Слайд 122 этап революции
октябрь – декабрь 1905 – высший подъем революции.
Всероссийская

октябрьская политическая стачка (более 2 млн участников),
Издание «Манифеста 17 октября» — введение некоторых политических свобод, созыв 1-й Государственной Думы,
Декабрьское вооруженное восстание в Москве.

2 этап революцииоктябрь – декабрь 1905 – высший подъем революции. Всероссийская октябрьская политическая стачка (более 2 млн

Слайд 133 этап революции
Январь 1906 – июнь 1907
Стачки рабочих,
Восстания

крестьян и моряков Севастополя и Свеаборга.
Деятельность 1 и 2 Государственной Думы.
Они были распущены по обвинению в разжигании смуты.
3 этап революцииЯнварь 1906 – июнь 1907 Стачки рабочих, Восстания крестьян и моряков Севастополя и Свеаборга. Деятельность

Слайд 14Кровавое воскресенье
Главным событием, которое пошатнуло общественные устои, принято считать мирную демонстрацию

в воскресенье, девятого января 1905 года. Позже это воскресенье назовут «кровавым».
Мирную демонстрацию крестьян и рабочих возглавил священник и активный публичный деятель Георгий Гапон. Протестующие планировали устроить личную встречу с Николаем Вторым.

Кровавое воскресеньеГлавным событием, которое пошатнуло общественные устои, принято считать мирную демонстрацию в воскресенье, девятого января 1905 года.

Слайд 15Мятеж на броненосце - «Князь Потемкин Таврический».
Состоялось 14 июня 1905

года.
В ходе забастовки было убито 6 офицеров, а остальных поместили под стражу
Их пример переняли на «Георгии Победоносце», а позже - на крейсере «Очаков».
Мятеж на броненосце - «Князь Потемкин Таврический». Состоялось 14 июня 1905 года.В ходе забастовки было убито 6

Слайд 16Всероссийская стачка
Осенью 1905 года произошла масштабная Всероссийская стачка,
В ней приняло

участие свыше 2 млн человек
Главные требования: 8 часовой рабочий день, демократические свободы, созыв Учредительного собрания

Дарованные свободы подходили меньшевикам и эсерам, которые принимали участие в забастовках. Для них в то время революция завершилась.

Всероссийская стачка Осенью 1905 года произошла масштабная Всероссийская стачка,В ней приняло участие свыше 2 млн человекГлавные требования:

Слайд 17Манифест « Об усовершенствовании государственного порядка»
Провозглашались политические права и свободы
Объявлено о

созыве законодательного органа – Государственной Думы
Манифестом царь склонил либеральный лагерь на свою сторону
Манифест « Об усовершенствовании государственного порядка»Провозглашались политические права и свободыОбъявлено о созыве законодательного органа – Государственной ДумыМанифестом

Слайд 18Московское вооруженное восстание
6 – 19 декабря 1905 г.
Уличные бои в районе

Пресни
Расстрел восстания
Московское вооруженное восстание6 – 19 декабря 1905 г.Уличные бои в районе ПресниРасстрел восстания

Слайд 19Спад активности
Период с 1906 по первую половину 1907 года характеризуется относительным

затишьем.
Государственная дума, в которую в основном входили кадеты, принялась за работу.
В февраля 1907 года была создана уже новая Государственная дума, вторая по счету, состоявшая практически из одних левых.
Ею остались недовольны, и всего после трех месяцев работы думу распустили.
Спад активностиПериод с 1906 по первую половину 1907 года характеризуется относительным затишьем.Государственная дума, в которую в основном

Слайд 20Итоги
Буржуазия добилась прихода к власти (работа в Государственной Думе).
Появились некоторые политические

свободы, расширено участие народа в выборах, легализованы партии.
Увеличилась заработная плата, рабочий день уменьшился с 11,5 до 10 часов
Рабочим разрешили создавать профсоюзы, кооперативы, страховые компании, защищающие их права.
Крестьяне добились отмены выкупных платежей, которые должны были платить помещикам.
Национальная политика в отношении народов, проживающих в Российской империи, смягчилась

ИтогиБуржуазия добилась прихода к власти (работа в Государственной Думе).Появились некоторые политические свободы, расширено участие народа в выборах,

Слайд 21I. Работа с хронологией
1. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907

гг.:
А) начало Всероссийской политической стачки
Б) «Кровавое воскресенье»
В) вооруженное восстание в Москве
Г) издание Манифеста 17 октября

конец сентября 1905 г.

9 января 1905 г.

декабрь 1905 г.

17 октября 1905 г.

БАГВ

I. Работа с хронологией1. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905-1907 гг.:А) начало Всероссийской политической стачкиБ) «Кровавое

Слайд 22II. Работа с фактами
2. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:
В.В.

Шульгин и С.Ю. Витте
А.А. Брусилов и А.В. Самсонов
С.О. Макаров и З.П. Рожественский
Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин

министры

генералы Первой мировой

флотоводцы

ученые

II. Работа с фактами2. В сражениях русско-японской войны русскими войсками командовали:В.В. Шульгин и С.Ю. ВиттеА.А. Брусилов и

Слайд 23II. Работа с фактами
3. Летом 1905 г. произошло восстание военных

моряков на корабле:
«Варяг»
«Аврора»
«Петропавловск»
«Князь Потемкин-Таврический»

Утонул в 1904 г.

Знаменитый выстрел
был произведен в 1917 г.

Подорвался на мине
в 1904 г.; там еще
С.О. Макаров был

Восстание на броненосце «Потемкин»…

II. Работа с фактами 3. Летом 1905 г. произошло восстание военных моряков на корабле:«Варяг»«Аврора»«Петропавловск»«Князь Потемкин-Таврический»Утонул в 1904

Слайд 24Используемые материалы
http://russia.iratta.com/09.php
http://ppt-history.ru/raznoe/itogi-revolyucii-1905-1907-kratko.html
https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwjI34uc8I7lAhWQtYsKHddNDD8QjRx6BAgBEAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.games-of-thrones.ru%2F60-luchshih-foto-poslednego-imperatora-vserossiyskogo-nikolaya-ii-i-ego-semi.html&psig=AOvVaw1-4jlzJhQYxtkWBrDTCogW&ust=1570700151678147
Автор: Wojciech Kossak (1856-1942) - http://joker-photoworks.blogspot.com/2015/04/9-1905.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=58143969
https://yandex.ru/collections/card/5a9662f0acbcf6867c0190ff/
https://traditio.wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_1905%E2%80%941907_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8





Используемые материалыhttp://russia.iratta.com/09.phphttp://ppt-history.ru/raznoe/itogi-revolyucii-1905-1907-kratko.htmlhttps://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwjI34uc8I7lAhWQtYsKHddNDD8QjRx6BAgBEAQ&url=http%3A%2F%2Fwww.games-of-thrones.ru%2F60-luchshih-foto-poslednego-imperatora-vserossiyskogo-nikolaya-ii-i-ego-semi.html&psig=AOvVaw1-4jlzJhQYxtkWBrDTCogW&ust=1570700151678147Автор: Wojciech Kossak (1856-1942) - http://joker-photoworks.blogspot.com/2015/04/9-1905.html, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=58143969https://yandex.ru/collections/card/5a9662f0acbcf6867c0190ff/https://traditio.wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F_1905%E2%80%941907_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Слайд 25Революция 1905 – 1907 гг.
Составила Абрамова Т.А., Учитель истории и обществознания,

МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана»


Революция 1905 – 1907 гг.Составила Абрамова Т.А., Учитель истории и обществознания, МКОУ «СОШ № 1 пгт Палана»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть