Слайд 1Презентация на тему: Первая Мировая война. Взгляд сквозь время
Слайд 2Цели урока:
1. Образовательная:
проверить уровень усвоения и качество полученных
знаний
2. Развивающая:
в игровой форме активизировать познавательную деятельность студентов
обучение систематизации знаний;
обучение логическому мышлению и формулировок выводов;
обучение прогнозированию ситуации;
закрепление навыков анализа и прогноза.
Слайд 33. Воспитательная:
формирование негативного отношения к силовому решению конфликтов;
способствовать формированию уважительного отношения
к историческим событиям прошлого нашего Отечества и всей цивилизации в целом;
укреплять дружбу и взаимопомощь обучающихся на основе общего дела и сопереживания за свою команду.
Слайд 4Формы и методы обучения:
- словесный;
- частично – поисковый;
- проблемный;
- практический;
-
групповая (основная) и индивидуальная (сопутствующая)
формы
Слайд 5После изучения данного материала в полном объеме обучающиеся смогут:
1) давать характеристику
международных кризисов и конфликтов в начале XX века.;
2) хронологически расставлять события, явления и темы, связанные с изучаемым материалом;
3) анализировать основные факты, процессы, характеризующие Первую Мировую войну как историческое явление, и персоналии, связанные с ней.;
4) понимать и устанавливать причинно – следственные связи, историческую обусловленность происходящего, его взаимосвязь с последующими событиями и процессами, а также с современностью;
5) проводить поиск информации по истории войн в источниках разного типа и критически анализировать полученные сведения, различая факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
6) определить собственную позицию по отношению к различным аспектам войны и аргументированно обосновать её в ходе дискуссии.
Ожидаемые результаты
Слайд 61. Организационный этап.
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной
деятельности обучающихся.
3.Актуализация полученных знаний (работа в группах,
индивидуальная работа с раздаточным материалом)
4.Рефлексия
5. Домашнее задание
План урока
Слайд 7Ход урока:
I. Организационный этап.
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
III. Актуализация полученных знаний.
Слайд 8
Разминка. «Знатоки истории»
Каждая команда получает по 5 вопросов (ответ по времени)
Первая команда:
1) Назовите даты начала и окончания Первой Мировой войны?
2) План Германии по ведению войны?
3) В какой день Россия объявляет о всеобщей мобилизации?
4) В каком году произошел Брусиловский прорыв?
5) Какой мир был заключен между Германией и Россией?
Вторая команда:
1) Что послужило поводом к началу Первой Мировой войны?
2) Когда Германия объявила войну России?
3) В каком сражении впервые были использованы отравляющие боевые газы?
4) В каком году в войну вступили США?
5) Какой мир положил конец Первой Мировой войне?
Слайд 9
«Идентификация»:
Сопоставить государства и военно – политические блоки
Германия, Россия, Англия, Сербия,
Болгария, Швеция, Бельгия, Индия, Франция, Румыния, Япония, Италия, США, Австро – Венгрия, Турция, Финляндия.
Слайд 11
«Исторический бой»
Установить соответствие между событиями и датами.
1. 1 августа 1914
г. А) Заключение Брестского мира
2. 28 июля 1914 г. Б) Начало Первой Мировой войны
3. 3 марта 1917 г. В) Вступление в войну России
4.11 ноября 1917 г. Г) капитуляция Австро – Венгрии
Д) капитуляция Германии
Слайд 12
Установить соответствие между странами и целями, которые они преследовали в Первой
Мировой войне.
1. Франция
2. Великобритания
3. Германия
4. Россия
А) Возврат Эльзаса и Лотарингии
Б) Захват колоний западноевропейских стран
В) Отторжение Прибалтики от России
Г) Сохранение господства на море
Д) Сохранение своих колоний
Е) Господство над проливами Босфор и Дарданеллы
Слайд 13
«Лента времени»:
Определить о каких событиях идет речь и расставить их
в хронологической последовательности.
1. Брусиловский прорыв
2. Наступление русских войск в Восточной Пруссии
3. Сражение под Верденом
4. Сражение на реке Марне
5. Убийство наследника Австро – Венгрии в Сараево
6. Выход Италии из войны
7. Компьенский мирный договор
8. Брестский мир
9. Вступление в войну США
10. Первое применение Германией отравляющих газов
Слайд 14
«Документы свидетельствуют»:
проанализировать исторические источники и ответить на поставленные вопросы.
Первая
команда:
1. «Ваша карта Африки очень хороша, но моя карта Африки – в Европе. Здесь расположена Россия, здесь расположена Франция, мы же находимся в середине – такова моя карта Африки»
2.«Эльзас и Лотарингия должны быть возвращены. Остальные территории по левому берегу Рейна должны быть окончательно отделены от Германии»
Вопрос: Определите, политикам из каких стран могли принадлежать данные высказывания?
3.«Когда летом 1915 г. русские армии были потрясены и сокрушены артиллерийским превосходством Германии, французы копили свои снаряды, как будто это было золото»
4.«В течение почти 3 лет Россия задерживала на своих фронтах больше половины всех неприятельских дивизий и в этой борьбе потеряла больше убитыми, чем все прочие союзники вместе взятые»
5.«Союзники решили вести войну до последней капли крови русского солдата»
6.«Мы предоставили Россию её собственной судьбе»
Вопросы: 1) Какой фронт играл главную роль в Первой Мировой войне?
2) Как можно объяснить действия наших союзников?
3) Приведите из истории аналогичные примеры
Слайд 15
Вторая команда:
1. «Лучше Россию видеть в Константинополе, чем германский военный арсенал
в Персидском заливе»
2. «Обеспечение Константинополя от захвата третьими державами должно составить основную задачу нашей внешней политики. Борьба за Константинополь вряд ли возможна без общеевропейской войны»
Вопрос: Определите, каким странам могли принадлежать данные высказывания?
3. «Настоящая война начата не Россией…Русская мобилизация имела целью поддержку ______, славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах»
Вопросы: 1) Вставьте пропущенное название страны.
2) Могла ли Россия избежать участия в Первой Мировой войне?
3) Каковы были цели России в Первой Мировой войне?
Слайд 16
«Угадай кто?»
От каждой группы выходят по одному представителю. Преподаватель
за спиной участника выводит на экран имя участника войны. Задача обучающихся – не называя имен, объяснить своему представителю,
какое имя там написано.
Деникин Антон Иванович
Фердинанд Фош
Брусилов Алексей Алексеевич
Гаврило Принцип
Колчак Александр Васильевич
Томас Вудро Вильсон
Гарольд Ллойд Джордж
Жорж Клемансо
Слайд 17Тексты с ошибками
Тексты с ошибками
Внимательно прочитайте текст и найдите исторические ошибки
Первая
команда:
“… Непосредственным поводом начала войны стало убийство в Париже наследника Германского престола Франца Фердинанда. Он пал от рук члена молодежной организации “Млада Босна” Гаврило Гинзбурга. Это произошло 28 июля 1915 года”.
Вторая команда:
“… Ровно через месяц после убийства наследника Австро-Венгрия объявила войну Боснии, в России началась мобилизация, из-за чего 1 августа Австро-Венгрия объявила ей войну. Германия начала наступление на Францию, планируя пройти ее демаршем. Постепенно в войну было втянуто 32 государства, при чем для всех война носила захватнический характер, исключение составили Россия и Сербия.”
Слайд 18Тексты с ошибками
Рефлексия
1. «Как я усвоил материал урока»
Слайд 19Тексты с ошибками
Рефлексия
2. Оценить вклад каждого участника команды в результаты
3. Написать
синквейн по теме (ключевое слово «война»)
Слайд 20
Домашнее задание (на выбор):
Составить кроссворд по теме.
Нарисовать социальный плакат на одну
из тем: «Давным – давно была война…», «Вехи Первой Мировой войны», «Забытая война».