Слайд 1 Отечественная война с французами в творчестве В.В.Верещагина
Слайд 2Василий Васильевич Верещагин
(1842-1904)
«Верещагин» - явление, высоко поднимающее дух русского человека».
И.Н. Крамской
Слайд 3 Верещагин основательно изучал историю Отечественной войны 1812
года, уделяя значительное внимание военно-историческим реалиям. В 1887-1900 гг. создал в Москве и Париже серию из 20 картин, в которых стремился «показать великий национальный дух русского народа», а также «свести образ Наполеона с того пьедестала героя, на который он внесен»
Слайд 4Наполеон I на Бородинских высотах
Рано утром,
26-го августа, Наполеон со свитой подъехал к Шевардинскому редуту, откуда он намеревался руководить своей шахматной партией. Здесь император и свита сошли с лошадей и заняли наблюдательный пост.
Слайд 5Конец Бородинского сражения
Не даром А.С. Пушкин, вспоминая Бородино, сказал:
«Но стали-ж мы
пятою твердой
И грудью приняли напор
Племен, послушных воле гордой,
И равен был неравный спор».
Слайд 6Перед Москвой - ожидание депутации бояр
Наконец настал тот знаменательный
день, которого с таким нетерпением ожидал Наполеон, его маршалы, его солдаты: они дошли до Москвы.
Слайд 7В Кремле - пожар!
Среди всех бедствий Отечественной войны пожар Москвы как-то
особенно привлекал внимание современников и возбуждал фантазию каждого, кто обращал свою мысль к той великой эпохе. В нем видели перст Божий, и в самом деле это было знаменательно.
Слайд 8В Петровском дворце (в ожидании мира)
Наполеон, всегда отличавшийся необычайной быстротой мысли
и действия, сейчас потерял бодрость духа и способность ясно определять ход событий.
Слайд 9Возвращение из Петровского дворца
К вечеру 4-го сентября Наполеон
добрался до Петровского дворца, где очутился в полной безопасности от огня, заливавшего Москву.
Слайд 10В Городне - пробиваться или отступать?
В маленькой деревушке Городне, в нескольких
верстах от Мало-Ярославца, решалась участь Великой армии, в дни, непосредственно следовавшие за сражением при Мало-Ярославце, 12-го октября.
Слайд 11На большой дороге - отступление, бегство.
Большая дорога из Красного по направлению
к Минску. Неподвижно стали по краям ее деревья, которые мороз сверху до низу одел плотным инеем. Далеко в стороны раскинулось необозримое поле, и чуть темнеет на горизонте узкая полоска леса. И куда ни кинь взор, везде снег, снег, снег...
Слайд 12Ночной привал Великой армии
Весь день с раннего утра они шли, солдаты
Великой армии, медленно, страшно медленно подвигаясь вперед к цели, отныне ставшей единственно заветной, — поскорее выбраться за пределы суровой страны, где ужас, холодный и безмолвный, сторожил их на каждом шагу.
Слайд 13«Не замай! - Дай подойти!»
Момент, воспроизведенный здесь художником, относится к тому
крайне важному обстоятельству, которое под именем народной войны сыграло выдающуюся роль при изгнании французов из России.
Слайд 14«В штыки! Ура! Ура!»
Момент, изображенный на этой картине, относится к тому
времени, когда Отечественная война была близка к окончанию. Наполеон уходил из России, наши войска преследовали его по пятам.
Слайд 15Список использованной литературы
Н.А. Троицкий. Статья из издания «Отечественная война 1812 года. Энциклопедия»,
М.: РОССПЭН, 2004.
Отечественная война 1812 г.» под редакцией И.Н. Божеярова.
Альбом «Нашествие Наполеона.
Слайд 16Спасибо за внимание!
Выполнила : учитель истории МОБУ СОШ № 83 Сурикова
Л.Н.